Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Сцена 5

Читайте также:
  1. III. Сценарий учебной практики
  2. V. Методические рекомендации к сценарию проведения урока
  3. ВОЗМОЖНЫЕ СЦЕНАРИИ ГЛОБАЛЬНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ
  4. Вторая сцена в салоне
  5. Матрица БКГ. Основные сценарии развития товарного ассортимента фирмы
  6. Общий сценарий
  7. Обязательная сцена, кульминация
  8. Первая сцена в гостях
  9. Первая сцена в салоне
  10. Первая сцена у клиента

Городская площадь. Некоторое время сцена остается пустой. Из левой кулисы появляются Василиса и Занозов. Постоянно оглядываясь по сторонам, подходят к башне.

 

Василиса. Ну вот, именно эти часы нам и нужны!

Занозов. Вы уверены, что именно эти?

Василиса. Естественно! (Показывает бумажку.) Вот, тут написано: «Найди свои главные часы». А это и есть главные часы, правильно? Все сходится! С их помощью мы вас и расколдуем! Сейчас как раз начинается новогодняя ночь. Вернемся на часок назад, и все будет, как было.

Занозов. Хм… Никогда бы не подумал, что все так просто.

Василиса. А чудеса, вообще-то, дело не особенно хитрое. Как говорится, долго ли, умеючи?

 

Василиса Васильевна перебирает свои бумажки, находит нужную.

 

Значит, так. Сначала ставим стрелки на двенадцать. Затем крутим большую стрелку три раза назад и говорим: «Крутись, стрелка, крутись, время назад воротись». После этого опять ставим стрелки на двенадцать и говорим: «Стрелка против стрелки стань». Снова крутим большую стрелку и при этом говорим: «Время катится назад, этому я только рад». А потом говорим: «Колдовство снимаю, все, как было, возвращаю». Часы пробьют и все свершится. Запомнили?

Занозов. Запомнил. Думаете, вся эта бессмыслица поможет?

Василиса. Это не бессмыслица, Петр Петрович, а древнее заклинание.

Занозов. Просто балаган какой-то! Я, взрослый здравомыслящий человек, вынужден заниматься каким-то кривлянием!

Василиса. Петр Петрович, что вы как маленький! Для серьезного волшебства именно такое кривляние и нужно.

Занозов. Ну, ладно, надо так надо.

Василиса. А пока вы в башне будете, я здесь еще кое-какие заклинания произнесу. Для пущей силы, знаете ли.

Занозов. Для большей эффективности воздействия?

Василиса. Да-да.

 

Занозов оставляет мешок и портфель у скамейки, входит в башню. Слышится скрежет, стрелки часов вращаются, встают на двенадцать. Занозов выглядывает из окна.

Занозов. Большую стрелку три раза? Или маленькую?

Василиса. Маленькую. Ой, нет! Большую.

Занозов. Ясно.

 

Опять слышится механический скрип, опять вращаются стрелки. Василиса вынимает из сумочки бутон розы, отрывает от него лепестки и разбрасывает вокруг себя.

 

Василиса. Цвет ярый, алый, одари меня лицом прекрасным. Сделай краше солнышка красного, милее месяца ясного!

Занозов (выглядывая из окна). Как-как? Краше солнышка красного, милее месяца ясного? (Скрывается.)

Василиса. Нет-нет, Петр Петрович, этого не надо… а впрочем… может, сильнее подействует. Значит, так... на чем я остановилась? (Перебирает бумажки.) Милее месяца ясного… ага! Чтоб стала я как роза майская, как птица райская… Буду я девицей, красоткой-молодицей!

 

Стрелки часов начинают вращаться назад, слышен резкий скрежет, звук лопнувшей пружины, часы бьют один раз и останавливаются. Василиса достает карманное зеркальце, внимательно изучает свое лицо. Из башни выходит мальчик в шубе и шапке Деда Мороза, очень похожий на Петра Петровича Занозова. Василиса Васильевна ахает и роняет зеркальце.

 

Петя Занозов. Готово!

Василиса (испуганно). Ой!

Петя Занозов. Что ой?

Василиса (ошеломленно). Ой, ой, ой!

Петя Занозов. Что вы имеете в виду?

Василиса (потрясенно). Ай, ай, ай!

Петя Занозов. Пожалуйста, выражайтесь точнее.

Василиса (завывая). Ай-яй-яй! Что-то мы с вами не то наделали! Готово, да бестолково. Вот зачем вы последнее заклинание произнесли? Ой-ёй-ёй! Вы же в мальчика превратились! Посмотрите, вот! (Поднимает зеркальце, отдает его Занозову.) Еще и часы сломали! Какой ужас! (Оглядывает Петю со всех сторон.) А миленький из вас ребенок получился! Какая прелесть! Вас в первом классе Петей звали или Петькой?

Петя Занозов. Петей.

Василиса. Вот, Петенька, расколдовать тебя пока не удалось. Теперь ты вдвое больше заколдованный.

Петя Занозов. Так. Понятно. Зачем вы из меня посмешище делаете? Как вам не стыдно? И не смейте меня Петей называть! Я солидный мужчина!

Василиса. Да что вы, Петр Петрович! Да я…

Петя Занозов. Так. Ясно. Шуба не снимается. Я превратился в карлика. Что дальше?

Василиса. Ну, почему же в карлика? В мальчишку!

Петя Занозов. Опять вы все напутали!

Василиса. Я все как положено путала: часы нашла, стрелки повернула, заклинание сказала… Заклинание хорошее, древнее…

Занозов. Меня не интересует, древнее оно или современное! Я требую, чтобы вы немедленно вернули меня в первоначальное состояние!

Василиса. Верну, верну!Все еще можно исправить, Петр Петрович, еще не поздно! Наверное, в записях моих ошибка.

Петя Занозов. Если там у вас ошибка, то как мы ее найдем? Как нам узнать, что говорить, что делать?

Василиса. Узнаем. У меня дома книга старинная хранится, от моей прабабки осталась, в ней все правильные заклинания есть.

Петя Занозов. Ну, так несите эту свою книгу, да скорее! Надо было сразу заклинания по ней читать, а не по бумажкам.

Василиса. Это от излишней спешки и усердия.

Петя Занозов. А мне кажется, что это от излишней рассеянности и бестолковости.

Василиса. Зря вы так со мной.

Петя Занозов. Столько времени потеряли!

Василиса. Все, бегу, бегу. Вы пока на скамеечке посидите, а я мигом.

 

Василиса уходит.




Дата добавления: 2014-12-19; просмотров: 26 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав