Читайте также:
|
|
Иногда требуется задержать выполнение потока до срабатывания одного или сразу всех из группы объектов. Для решения подобной задачи используются следующие функции:
type TWOHandleArray = array[0..MAXIMUM_WAIT_OBJECTS - 1] of THandle; PWOHandleArray = ^TWOHandleArray; function WaitForMultipleObjects(nCount: DWORD; // Задает количество объектов lpHandles: PWOHandleArray; // Адрес массива объектов bWaitAll: BOOL; // Задает, требуется ли ожидание всех // объектов или любого dwMilliseconds: DWORD // Период ожидания): DWORD; stdcall;Функция возвращает одно из следующих значений:
Число в диапазоне от WAIT_OBJECT_0 до WAIT_OBJECT_0 + nCount – 1 | Если bWaitAll равно TRUE, то это число означает, что все объекты перешли в сигнальное состояние. Если FALSE — то, вычтя из возвращенного значения WAIT_OBJECT_0, мы получим индекс объекта в массиве lpHandles |
Число в диапазоне от WAIT_ABANDONED_0 до WAIT_ABANDONED_0 + nCount – 1 | Если bWaitAll равно TRUE, это означает, что все объекты перешли в сигнальное состояние, но хотя бы один из владевших ими потоков завершился, не сделав объект сигнальным Если FALSE — то, вычтя из возвращенного значения [NE2] WAIT_ABANDONED_0, мы получим в массиве lpHandles индекс объекта, при этом поток, владевший этим объектом, [NE3] завершился, не сделав его сигнальным |
WAIT_TIMEOUT | Истек период ожидания |
WAIT_FAILED | Произошла ошибка |
Например, в следующем фрагменте кода программа пытается модифицировать два различных ресурса, разделяемых между потоками:
var Handles: array[0..1] of THandle; Reason: DWORD; RestIndex: Integer;... Handles[0]:= OpenMutex(SYNCHRONIZE, FALSE, ‘FirstResource’); Handles[1]:= OpenMutex(SYNCHRONIZE, FALSE, ‘SecondResource’); // Ждем первый из объектов Reason:= WaitForMultipleObjects(2, @Handles, FALSE, INFINITE); case Reason of WAIT_FAILED: RaiseLastWin32Error; WAIT_OBJECT_0, WAIT_ABANDONED_0: begin ModifyFirstResource; RestIndex:= 1; end; WAIT_OBJECT_0 + 1, WAIT_ABANDONED_0 + 1: begin ModifySecondResource; RestIndex:= 0; end; // WAIT_TIMEOUT возникнуть не может end; // Теперь ожидаем освобождения следующего объекта if WailForSingleObject(Handles[RestIndex], INFINITE) = WAIT_FAILED then RaiseLastWin32Error; // Дождались, модифицируем оставшийся ресурс if RestIndex = 0 then ModifyFirstResource else ModifySecondResource;Описанную выше технику можно применять, если вы точно знаете, что задержка ожидания объекта будет незначительной. В противном случае ваша программа окажется «замороженной» и не сможет даже перерисовать свое окно. Если период задержки может оказаться значительным, то необходимо дать программе возможность реагировать на сообщения Windows. Выходом может стать использование функций с ограниченным периодом ожидания (и повторный вызов — в случае возврата WAIT_TIMEOUT) либо функции MsgWaitForMultipleObjects:
Главное отличие этой функции от предыдущей — параметр dwWakeMask, который является комбинацией битовых флагов QS_XXX и задает типы сообщений, прерывающих ожидание функции независимо от состояния ожидаемых объектов. Например, маска QS_KEY позволяет прервать ожидание при появлении в очереди сообщений WM_KEYUP, WM_KEYDOWN, WM_SYSKEYUP или WM_SYSKEYDOWN, а маска QS_PAINT — сообщения WM_PAINT. Полный список значений, допустимых для dwWakeMask, имеется в документации по Windows SDK. При появлении в очереди потока, вызвавшего функцию, сообщений, соответствующих заданной маске, функция возвращает значение WAIT_OBJECT_0 + nCount. Получив это значение, ваша программа может обработать его и снова вызвать функцию ожидания. Рассмотрим пример с запуском внешнего приложения (необходимо, чтобы на время его работы вызывающая программа не реагировала на ввод пользователя, однако ее окно должно продолжать перерисовываться):
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var PI: TProcessInformation; SI: TStartupInfo; Reason: DWORD; Msg: TMsg; begin // Инициализируем структуру TStartupInfo FillChar(SI, SizeOf(SI), 0); SI.cb:= SizeOf(SI); // Запускаем внешнюю программу Win32Check(CreateProcess(NIL, 'COMMAND.COM', NIL, NIL, FALSE, 0, NIL, NIL, SI, PI)); //************************************************** // Попробуйте заменить нижеприведенный код на строку // WaitForSingleObject(PI.hProcess, INFINITE); // и посмотреть, как будет реагировать программа на // перемещение других окон над ее окном //************************************************** repeat // Ожидаем завершения дочернего процесса или сообщения // перерисовки WM_PAINT Reason:= MsgWaitForMultipleObjects(1, PI.hProcess, FALSE, INFINITE, QS_PAINT); if Reason = WAIT_OBJECT_0 + 1 then begin // В очереди сообщений появился WM_PAINT – Windows // требует обновить окно программы. // Удаляем сообщение из очереди PeekMessage(Msg, 0, WM_PAINT, WM_PAINT, PM_REMOVE); // И перерисовываем наше окно Update; end; // Повторяем цикл, пока не завершится дочерний процесс until Reason = WAIT_OBJECT_0; // Удаляем из очереди накопившиеся там сообщения while PeekMessage(Msg, 0, 0, 0, PM_REMOVE) do; CloseHandle(PI.hProcess); CloseHandle(PI.hThread) end;Если в потоке, вызывающем функции ожидания, явно (функцией CreateWindow) или неявно (используя TForm, DDE, COM) создаются окна Windows — поток должен обрабатывать сообщения. Поскольку широковещательные сообщения посылаются всем окнам в системе, то поток, не обрабатывающий сообщения, может вызвать взаимоблокировку (система ждет, когда поток обработает сообщение, поток — когда система или другие потоки освободят объект) и привести к зависанию Windows. Если в вашей программе имеются подобные фрагменты, необходимо использовать MsgWaitForMultipleObjects или MsgWaitForMultipleObjectsEx и позволять прервать ожидание для обработки сообщений. Алгоритм аналогичен вышеприведенному примеру.
Дата добавления: 2014-12-19; просмотров: 37 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |