Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ВВЕДЕНИЕ. 56.Основоположником индукции метода научного познания является:

Читайте также:
  1. I Введение
  2. I. ВВЕДЕНИЕ
  3. I. ВВЕДЕНИЕ
  4. I. Введение
  5. I. ВВЕДЕНИЕ
  6. I. ВВЕДЕНИЕ
  7. I. ВВЕДЕНИЕ
  8. I. ВВЕДЕНИЕ
  9. I. Введение
  10. I. Введение

1) эмпиризм;

2) дедукция;

3) индукция;

4) рационализм

 

56.Основоположником индукции метода научного познания является:

1) Ф.Бекон;

2) Р. Декарт;

3) Дж. Локк;

4) Г. Лейбниц

 

57.В философии «Нового времени» на первый план выходят вопросы:

1) космологии;

2) антропологии;

3) гносеологии;

4) онтологии

 

58.Главная причина трудности познания состоит в том, что возможности человеческого разума ограничены. Автор этого утверждения:

1) Д. Локк;

2) И.Кант;

3) Л.Фейербах;

4) Г.Гегель

 

59.Противоречия, которые доказывают ограниченность нашего разума (ограниченность пространства, простое и сложное, свобода-необходимость, наличие бога) И.Кант называет:

1) антиномии;

2) алостерным знанием;

3) «вещью в себе»;

4) априорным знанием

 

60 Категорический императив Канта был изложен им в работе:

1) рассуждения о морали;

2) критика способности суждения;

3) критика чистого разума;

4) критика практического разума

 

61.Действительность, существующая независимо от нашего сознания:

1) объективная реальность;

2) субъективная реальность;

3) природа;

4) материи

 

62.Действительность, существующая в нашем сознании:

1) объективная реальность;

2) субъективная реальность;

3) сознание;

4) эмоции

 

63.Естественная среда обитания, существующая до и независимо от человека:

1) первая природа;

2) вторая природа;

3) биосфера;

4) материя

 

64.Какое из предложенных определений является материалистическим:

1) материя объективно существует как порождение идеального духа;

2) материя первична и представляет основу бытия;

3) материя как самостоятельная реальность не существует вообще;

4) материя и единство объективной и субъективной реальности

 

65.Свойство предметов быть протяженными и занимать определенный объем:

1) пространство;

2) время;

3) движение;

4) объем

 

66.Сознание - божественный дар с точки зрения:

1) идеалистов;

2) материалистов;

3) скептиков;

4) агностиков

 

67.Отражение, которое вырабатывается чувствами, является:

1) биологическим;

2) физическим;

3) психическим;

4) социально-психическим

 

68.Эмоции, инстинкты человека находятся в:

1) сверхсознании;

2) подсознании;

3) сознании;

4) разуме

 

69.Способность человеческого мозга представлять мир в духовных образах:

1) воображение;

2) представление;

3) сознание;

4) ощущения

 

70.Отражение, которое свойственно неживой природе, является:

1) биологическим;

2) физическим;

3) психическим;

4) социально-психическим

 

71.Способность человека переключаться от инстинктивных влечений в социальную деятельность называется:

1) регрессией;

2) сублимацией;

3) вытеснением;

4) отвлечением

 

72.Философское направление, которое считает, что мир познать нельзя:

1) идеализм;

2) агностицизм;

3) скептицизм;

4) материализм

73.Вычеркните лишнее. У человека существуют следующие органы чувств:

1) зрение;

2) обоняние;

3) интуиция;

4) осязание

 

74.Способность человека воспринимать предмет в целом по его части:

1) интуиция;

2) восприятие;

3) ощущение;

4) представление

 

75.Теория - это:

1) умозаключение;

2) рассуждение;

3) понятие;

4) представление

 

76.Этап рационального познания, на котором ведутся дискуссии:

1) умозаключение;

2) рассуждение;

3) восприятие;

4) представление

 

77.Умозаключение, которое построено на обоснованном предположении угадывании вероятной сущности событий:

1) теория;

2) правда;

3) гипотеза;

4) ошибка;

 

78.Нерациональные операции, которые проводятся различными участками мозга независимо от воли и сознания человека:

1) познание мира;

2) творчество и интуиция;

3) практика;

4) постижение истины

 

79.Направление в философии, которое считает, что мир можно познать, явление, проникнуть в суть невозможно:

1) объективный идеализм;

2) субъективный идеализм;

3) агностицизм;

4) скептицизм

 

80. Направление в философии, которое считает, что мир можно познать:

1) гностицизм;

2) объективный идеализм;

3) субъективный идеализм;

4) агностицизм;

 

81.Философская антропология это:

1) философская наука о природе;

2) раздел философии, изучающий человека;

3) философское учение о возникновении жизни;

4) знания, раскрывающие основы бытия общества

 

82.Человек:

1) совокупность общественных отношений;

2) двуногое, без перьев;

3) биологическая система;

4) биосоциальное существо

83.Индивид:

1) обобщенный образ конкретного человека;

2) носитель общих свойств и качеств;

3) носитель социальных качеств;

4) носитель сознательно-волевых качеств

 

84.Личность:

1) своеобразный социальный атом;

2) осознание себя как уникального существа, и в то же время сына (дочери) своего народа и человечества;

3) совокупность физических, духовных и социальных качеств;

4) созидатель

 

85.Субъект:

1) действующее лицо, социальный тип личности;

2) человек, возглавляющий ту или иную группу людей;

3) глава государства;

4) носитель самолюбия и эгоизма

86.Индивидуальность:

1) единство внутреннего и внешнего бытия;

2) носитель качеств - благородства, целеустремленности;

3) носитель специфических биологических и социальных черт;

4) характеризуется рациональной деятельностью

 

87.Взгляд на человека как на часть природы, характерен для:

1) античности;

2) средних веков;

3) нового времени;

4) современности

 

88.Взгляд на человека как на царя природы, венец творения характерен для:

1) античности;

2) средних веков;

3) нового времени

4) современности

 

89.Учение о происхождении человека:

1) антропогинез;

2) биология;

3) эволюция;

4) антропология

 

90.Превращение биологического индивида в социально развитую личность, происходит, благодаря:

1) воспитанию;

2) сознанию;

3) практике;

4) обучению

 

91.Целостный взаимосвязанный организм, который охватывает подводный, надводный, растительный и животный мир:

1) биосфера;

2) антропосфера;

3) социосфера;

4) техносфера

 

92.Сфера жизни людей как биологических организмов:

1) биосфера;

2) антропосфера;

3) социосфера;

4) техносфера

 

93.Область распространения технического влияния человека:

1) биосфера;

2) антропосфера;

3) социосфера;

4) техносфера

 

94.Наука о будущем:

1) футурология;

2) гносеология;

3) онтология;

4) антропология

 

95.Организация, одной из направлений деятельности которой является прогнозирование уровня развития человека:

1) «Римский клуб»;

2) «Парижский клуб»;

3) международная ассоциация политической науки;

4) ЮНЕСКО

 

96.Система деятельности и жизни людей, объединенных территорией проживания эпохой традициям, культурой:

1) политика;

2) страна;

3) общество;

4) цивилизация

 

97.Сфера жизни общества включающая в себя производство, распределение, обмен, потребление, называется:

1) экономической;

2) социальной;

3) политической;

4) духовной

 

98.Сфера жизни общества включающая в себя государство, политику, проблемы власти, называется:

1) экономической;

2) социальной;

3) политической;

4) духовной

 

99.Система внутреннего устройства, основанная на разделении труда собственности на средства производства и национальном факторе, является одной из следующих сфер общества:

1) экономической;

2) социальной;

3) политической;

4) духовной

100.Восприятие человеком отдельных сторон бытия:

1) индивидуальное сознание;

2) общественное сознание;

3) общественная психология;

4) общественная идеология

ВВЕДЕНИЕ


Идеи марксизма сыграли исключительно важную роль в европейской и мировой истории XIX - XX вв. Их влияние на социально-экономическую и духовную жизнь мира, основательно подорванное к концу XX в., невозможно отрицать и сейчас.

Марксизм не был философской доктриной по преимуществу, но в его формировании и историческом развитии философские идеи и концепции имели существенное значение. Представляя собой, своеобразный сплав социально-политических, экономических и философских идей, в котором каждая из "составных частей" находила свою опору и обоснование в других, он явился выражением одного из влиятельных направлений мирового социалистического движения, его идеологии и практики. [1]

Исходное положение марксистской идеологии, созданной К. Марксом и Ф. Энгельсом в 40-е гг. XIX в., — взгляд на историю человечества как историю борьбы классов. Под классами Маркс и Энгельс понимали большие группы людей, связанные общим отношением к средствам производства, местом в общественном разделении труда, способом получения доходов, — словом, связанные общим экономическим положением. Классовая борьба есть источник всех социальных изменений. Сами Маркс и Энгельс не считали идею классов и классовой борьбы своим открытием, указывали, что заимствовали ее у современных им буржуазных историков. Свой вклад они видели в обосновании того, что именно классовая борьба является главной движущей силой истории, что за любыми общественными переменами, любой политической акцией стоят классовые интересы.

Другое исходное положение марксизма — определяющая роль экономики в жизни людей. Согласно этому принципу экономика образует базис общества, на котором вырастает его политическая, правовая, духовная надстройка: государство, политические институты, право, другие формы общественного сознания, включая религию и идеологию. В ходе общественного развития в отношениях между базисом и надстройкой возникают противоречия, которые в итоге разрешаются, преодолеваются посредством революции.

Заметное место в марксизме занимает критика капитализма, буржуазного общества, созданных им политических институтов, вытекающая из этой критики теория социальной революции. Данный раздел марксистской идеологии содержит конкретные практические установки по вопросам борьбы за ниспровержение капиталистического строя, завоевания власти пролетариатом и его союзниками, построения нового общества. В этом смысле можно говорить о политической доктрине марксизма.

Важнейший компонент марксизма, его концепция видения направления истории и будущего человечества — обоснование необходимости и неизбежности коммунизма. Коммунизм в своей высшей фазе есть идеальное, совершенное состояние общества, достижение которого составляет цель, внутренний смысл развития человечества. С построением коммунизма завершается предыстория человечества и начинается его подлинная история. [3, с.485]

 




Дата добавления: 2014-11-24; просмотров: 37 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.02 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав