Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Архитектура ОС семейства Windows 9x

Читайте также:
  1. B.2.Описание дополнительных команд для семейства PIC 16СХХ
  2. Cd WINDOWS
  3. Cостав и архитектура компьютеров
  4. Hub-архитектура
  5. Link /DLL /SUBSYSTEM:WINDOWS /DEF:%1.def
  6. Microsoft припинила підтримку Windows XP
  7. Need help in updating drivers for windows 7?
  8. WINDOWS
  9. Windows 98
  10. Windows Commander

Абревіатура FAT (file allocation table) розшифровується як “таблиця розташування файлів”. Цей термін відноситься до лінійної табличної структури з відомостями про файли — імена файлів, їх атрибути та інші дані, що визначають розташування файлів (або їх фрагментів) у середовищі FAT. Елемент FAT визначає фактичну область диска, в якій зберігається початок фізичного файлу.

В файловій системі FAT логічний дисковий простір будь-якого логічного диска поділяється на дві області (рис.7.2): системну область і область даних.

R Sec Fat1 Fat2 Rdir Каталоги і файли
Системна область Область даних

 

Рисунок 7.2 - Структура логічного диска

 

Системна область логічного диска створюється та ініціалізується при форматуванні, а в подальшому оновлюється при маніпулюванні файловою структурою. Область даних логічного диска вміщує файли і каталоги, підпорядковані кореневому. Вона, на відміну від системної області, доступна через інтерфейс користувача DOS. Системна область складається з наступних компонентів, розташованих у логічному адресному просторі підряд:

1. завантажувального запису (boot record, BR);

2. зарезервованих секторів (reserved sector, ResSecs);

3. таблиці розташування файлів (file allocation table, FAT);

4. кореневого каталогу (root directory, RDir).

 

 

Архитектура ОС семейства Windows 9x

Windows 9x — 32-разрядная, многозадачная ОС, реализующая вытесняющую многозадачность для 32-разрядных приложений и кооперативную многозадачность для приложений MS-DOS.

Системная виртуальная машина System VM

Внутри системной VM выполняются приложения 16-разрядные приложения Windows (Win16), 32-разрядные приложения Windows (Win32) и программа, обеспечивающая интерфейс с пользователем - оболочка.

Приложения Win32 работают на основе алгоритма вытесняющей многозадачности в отдельных адресных пространствах. Второй особенностью приложений этой группы является то, что в них используется плоское адресное пространство (flat memory model - плоская модель памяти), что, с одной стороны, повышает эффективность работы с памятью, а с другой - делает приложение более быстрым, так как больше не требуется тратить время на медленные преобразования сегментной модели памяти. Наконец, 32-разрядные приложения поддерживают длинные имена файлов.

Все 16-разрядные приложения выполняются как единый процесс в общем адресном пространстве на основе алгоритма кооперативной многозадачности, используя сегментированное адресное пространство.

С Windows 98 поставляются три программы, которые могут играть роль оболочки:

Проводник - стандартная оболочка, обеспечивающая полный набор 32-разрядных возможностей;

Диспетчер программ;

Internet Explorer 4.0 - позволяет обращаться как к локальным, так и удаленным ресурсам.

Вид оболочки определяется значением параметра SHELL в разделе [Boot] файла SYSTEM.INI. Начальное значение этого параметра определяется при установке операционной системы.

 

Виртуальные машины DOS (VDM)

На виртуальных DOS-машинах (VDM) выполняются DOS-программы. Они работают в режиме вытесняющей многозадачности. Каждая виртуальная машина имеет собственное адресное пространство и независимый доступ к устройствам.

 

Интерфейс системных вызовов Windows API

Интерфейс системных вызовов Windows API (интерфейс прикладного программирования) или системные сервисы загружаются в системную VM и отображаются в адресные пространства каждого прикладного процесса.

В Windows 9х включены два программных интерфейса: Win16 API и Win32 API.

Win16 API используется для обеспечения совместимости с приложениями Windows 3.x и содержит набор функций, вызываемых 16-разрядными приложениями для доступа к различным компонентам операционной системы.

Все 32-разрядные приложения Windows используют Win32 API, состав функций которого примерно такой же, что и в Win16 API. 32-разрядный интерфейс является более устойчивым и более эффективным.

Все системные вызовы обращаются к одному их трех основных компонентов ОС Windows 9x: модуль Kernel (ядро Windows 9x), модуль GDI (интерфейс графических устройств) и модуль USER (средства пользовательского интерфейса). 16-разрядные версии этих компонентов находятся в файлах KRNL386.exe, GDI.exe и USER.exe, а 32-разрядные - в файлах KERNEL32.dll, USER32.dll и GDI32.dll соответственно.

ядро Windows 9x. Эта часть операционной системы обеспечивает поддержку функций, которые необходимы для выполнения приложения. Например, каждый раз, когда приложению требуется память, оно обращается к ядру Windows. Этот компонент не взаимодействует с устройствами, о работает только с низкоуровневыми компонентами операционной системой.

интерфейс графических устройств. Каждый раз, когда приложению необходимо вывести что-либо на экран или другое устройство вывода, оно использует функции, предоставляемые интерфейсом графического устройства (GDI). Этот компонент ОС управляет шрифтами, средствами печати и другими графическим устройствами Windows 9x.

средства пользовательского интерфейса. Пользовательский интерфейс ОС Windows опирается на фундаментальный объект - "окно". Поэтому в системе должен быть компонент, который бы отвечал за отслеживание всех окон, созданных для отображения информации. Каждый раз, когда приложение отображает какой либо значок или кнопку, оно обращается к функции определенного типа из набора функций USER.

Ниже представлена взаимодействия частей 16-разрядного и
32-разрядного интерфейсов.

 

 

Win32 API   Win16 API
User32 (user32.dll) Переадресация вызовов от 32-разрядных приложений 16-разрядному модулю   User16 (user.exe) Реализует объект «окно», списки окон,, имеет богатый набор функций по созданию и управлению окнами. Также реализует отрисовку стандартной рамки окна (DefWindowProc) и несколько стандартных элементов пользовательского интерфейса (кнопки, чекбоксы, радио-кнопки, полосы прокрутки, списки и диалоговые окна с потомками внутри).
GDI32 (gdi32.dll) Отображение шрифтов TrueType, подсистема печати, новая графическая система   GDI16 (gdi16.exe) Графические методы Windows 3.1 Новые графические методы
KERNEL32 (kernel32.dll) Управление потоками, синхронизация объектов, управление памятью, файловый ввод/вывод.   KERNEL16 (krnl386.exe) Инициализация Kernel32

 

1. User — управляет вводом с устройств ввода (клавиатура, мышь), а также выводом через интерфейс пользователя.




Дата добавления: 2014-12-19; просмотров: 49 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав