Читайте также:
|
|
Процедура ClearDevice очищает графический экран, устанавливает указатель в левый верхний угол.
Упражнение 1. Нарисовать 20 вертикальных отрезков в ряд.
Program primer1;
Uses graph;
Var I, d, m: integer;
Begin
D:=detect;
Initgraph (d, m, ‘’);
For I:=1 to 20 do
Line (20*I, 100, 20*I, 200);
End.
Задание для самостоятельной работы: добавьте цвет выводимых отрезков. Нарисуйте 20 горизонтальных цветных отрезков.
Упражнение 2. Нарисовать 10 закрашенных в разные цвета окружностей так, чтобы они касались друг друга в 1 точке.
Упражнение 3. Нарисовать квадрат и вписанную в него окружность
Program primer3;
Uses graph;
Var d, m: integer;
Begin
D:=detect;
Initgraph (d, m, ‘’);
Rectangle (100,100, 200, 200);
Circle (150,150, 50);
End.
Задание для самостоятельной работы: добавьте цвет, заливку квадрата и окружности.
Упражнение 4. Нарисовать пирамиду из 10 эллипсов, каждый закрасить в свой цвет.
Упражнение 5. Вывести текст в заданном месте экрана и заставить его переливаться разными цветами.
Program primer5;
Uses graph, crt;
Var I, d, m: integer;
Begin
D:=detect;
Initgraph (d, m, ‘’);
For I:=1 to 15 do
Begin
Setcolor (i);
OuttextXY (100,50, ‘Выводим сообщение в графическом режиме’);
Delay(1000);
End;
End.
Задание для самостоятельной работы: попробуйте изменить шрифт, размер и ориентацию текста.
Упражнение 6. Организовать движение точки по экрану слева напрво.
Program primer5;
Uses graph;
Var I, d, m: integer;
Begin
D:=detect;
Initgraph (d, m, ‘’);
For I:=1 to 600 do
Begin
Putpixel (I, 200, 0); {рисуем точку цветом фона}
Putpixel (I+1, 200, 15); {рисуем белую точку на новом месте}
End;
End.
Задание для самостоятельной работы: измените траекторию движения точки на вертикальную, наклонную, по кривой, например, по синусоиде или по окружности.
Упражнение 7. Движение по экрану горизонтального отрезка.
Program primer5;
Uses graph, crt;
Var I, d, m: integer;
Begin
D:=detect;
Initgraph (d, m, ‘’);
Line (10, 100, 60, 100);
For I:=1 to 600 do
Begin
Putpixel (9+I, 100, 0) {закрашиваем левую точку отрезка в цвет фона}
Putpixel (60+I, 100, 15) {справа пририсовываем белую точку}
Delay(100);
End;
End.
Задание для самостоятельной работы: попробуйте заставить двигаться закрашенный прямоугольник.
Упражнение 8. Создать эффект плавного сжатия окружности по оси Y.
Упражнение 9. Построить модель пульсирующего круга. Закрашенный круг сначала плавно увеличивается до определенного размера, а затем уменьшается.
Упражнение 10. Изобразить на экране движущуюся змейку.
[1] Из книги Румянцева Дмитрия, Монастырского Леонида «Путь программиста: Опыт созидания личности программиста». – М.: «Издательский Дом ИНФРА-М», 2000
Дата добавления: 2014-12-19; просмотров: 51 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |