Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ИЗ ЛЕСУ ВЫШЛО 5 КРОКОДИЛОВ

Участники сидят в кругу. Ведущий, распределив номера между участниками, начинает:

- Из лесу вышло 5 крокодилов.

Игрок №5 возмущается:

- А почему 5?

- А сколько? – спрашивает ведущий.

- Четырнадцать! – отвечает игрок №5

- А почему 14? – начинает возмущаться игрок №14 и т.д.

Вовремя не вступившие в игру, участники выбывают. Игрокам необходимо называть разные числа, для того чтобы все дети участвовали в игре.

 

СУПЕРМАРКЕТ

Из группы выбираются трое-четверо добровольцев, которые покидают аудиторию. Остальным предлагается следующее задание: «Представьте себе, что вы – группа людей, планирующих хорошо отдохнуть в ближайшие дни. Вы не ограничены никакими материальными рамками, поэтому пришли в великолепный супермаркет, чтобы подобрать себе все необходимое для будущего похода. Но есть одно условие: вы покупаете только те товары, которые, например, начинаются на букву «с» (сапоги, суп, сок, солярка и т.п.), или сделаны из дерева (книга, карандаш, табуретка и т.п.), или необходимые для какого-то определенного занятия (спорт: гантели, мяч, кроссовки и т.п.), то есть необходимо определить то, по каким критериям будут называться покупки. При этом следует помнить, что те, кто обслуживают вас, не знают об уговоре. Их задача заключается в том, чтобы без вашей подсказки понять, какого типа товары вы собираетесь приобрести».

Затем приглашается группа «обслуживающего персонала супермаркета» с просьбой обслужить необычных клиентов. Причем, необходимо помнить о том, что «клиенты» должны только утвердительно или отрицательно отвечать на предложение товаров. Например: «Уважаемые покупатели, мы предлагаем вам палатки… Нет? Тогда, может быть, мороженое?.. И т.д.».

В данной игре педагогу интересно и полезно будет проследить за тем, сколько времени потребуется группе на вычленение информации на слух, какими средствами они воспользуются для решения поставленной задачи и др.

Игра развивает умение анализировать разные каналы получения информации (слух, зрение и т.д.). Игра привлекательна еще и тем, что в ее процесс вовлечены все участники, а решение находится небольшой группой участников.

 

И НЕ ТО, ЧТОБЫ «ДА», И НЕ ТО, ЧТОБЫ «НЕТ»…

Участники игры образуют круг. Кто-то из участников выходит из комнаты, чтобы остальные могли придумать то, по какому признаку они будут делиться в этой игре на говорящих «да» и говорящих «нет». Затем ушедший возвращается и задает участникам вопросы в такой форме, чтобы можно было ответить «да» или «нет». Ответы могут звучать самые странные, иногда явно не соответствующие правде. Задающий вопросы должен выяснить, от чего зависит тот или иной ответ.

Ответ может зависеть от позы сидящего, например, если руки скрещены на груди, то на любой вопрос человек отвечает “нет!”, а в любом другом случае ответ всегда положительный. Варианты сигналов к тому или иному сигналу могут быть самыми различными: ноги сидящих крест - параллель, мальчики - девочки, штаны - юбки, длинные волосы - короткие, взрослые – дети и т.д.

Игра развивает наблюдательность, умение собирать и анализировать информацию, умение мыслить абстрактно и другие качества.

 

ЗАГАДОЧНЫЙ ПРЕДМЕТ

Один из играющих выходит из комнаты, остальные решают, какой предмет задумать для отгадывания. К примеру, задумали красную розу, которая среди множества других предметов находится в комнате. Отгадчик возвращается и начинает задавать вопросы, стараясь по признакам определить этот предмет. Остальные отвечают «Да» или «Нет». Любые другие объяснения запрещены. Отгадчик должен правильно и четко сформулировать вопросы, чтобы на него можно было ответить, согласно правилу игры, «да» или «нет». Например, отгадчик спрашивает: «Этот предмет одушевленный?», «Это одежда?», «Предмет имеет запах?» и т.д. Выигрывает тот отгадчик, который сумеет отгадать предмет, задав меньшее число вопросов.

 

ТЫ ПЛАВАЕШЬ В ПЕРЧАТКАХ

Эта простая игра может быть очень веселой

Один из участников задумывает слово (глагол). Другие пытаются его отгадать, задавая вопросы, в которых заменяют неизвестное слово глаголом «плавать». Например, слово «спать». Игроки могут пытаться угадать его, задавая следующие вопросы: «Ты плаваешь в перчатках?», «Ты плаваешь ночью?» Игрок, задумавший слово, должен кратко отвечать: «Да», «Нет», «Не знаю», «Иногда».

Побеждает игрок, первым отгадавший слово. Он же подбирает слово для следующего раунда.

Вариант:

Слово задумывают все вместе, а отгадывают его. задавая вопросы с глаголом плавать, один игрок. Поскольку последний не знает, о каком слове идет речь, вопросы его могут оказаться очень забавными.

 

СКАЗКА

Ведущий или кто-либо из игроков, держащий в руках мячик, начинает рассказывать какую-либо сказку или историю. Сказав несколько фраз, он неожиданно (можно в середине фразы) бросает мяч кому-либо из участников игры. Поймавший мяч должен сразу же продолжить сказку или историю и через несколько фраз также передать эстафету кому-либо из участников. Игра заканчивается в зависимости от предварительной договоренности, например, через какое-то определенное время; или после того, как мячик определенное количество раз поменяет «рассказчиков»; когда сказка или история придет к своему логическому завершению и др.

Также можно придумать еще десятки вариантов игр подобной формы, например: «Профессии» (ведущий называет какую-либо профессию, а участник, поймавший мячик, инструменты и т.п., связанные с ней), «Страны» (ведущий называет страну, а участник - столицу страны или любое слово, ассоциирующееся у него с этой страной) и т.п.

 

 

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

Один из участников игры загадывает какого-нибудь известного исторического деятеля. Остальные участники задают ему вопросы, выясняя, кто был загадан. На все вопросы загадавший отвечает только «да» или «нет». Вопросов можно задать всего 15. Если исторический деятель за 15 вопросов не будет отгадан, значит группа проиграла.

Пример: - Это женщина?

- Нет.

- Иностранец?

- Нет.

- Он жил до революции 17-го года?

- Да.

- В Древней Руси?

- Да.

- Князь?

- Да.

- Он сражался с немцами?

- Да.

- Это Александр Невский?

- Да.

Варианты: Загадывается кто-либо из группы или из людей, которых знают все члены группы. Также можно загадывать страны, города, животных, растения и т.п.

Игра развивает интеллектуальные способности, общие знания, знания в какой-то конкретной области. Ее можно использовать как составную часть какой-либо викторины, тематической смены или игры и т.п.

 

КТО Я?

Один из участников закрывает глаза, в то время как другой пишет на листочке и показывает остальным имя хорошо всем известного человека (реального или персонажа художественного произведения).

Листок прячут, после чего первый игрок открывает глаза и спрашивает: «Кто я?» Другие участники описывают загаданного человека. Например, если они остановили свой выбор на Наполеоне, ответы могут быть следующими:

Ты коренастый и невысокого роста.

Ты великий военный стратег.

Ты недооценил силу русской армии.

Выслушав каждого участника, первый игрок получает возможность с трех попыток угадать «свое имя». Если он не сумеет этого сделать, ему сообщают ответ. Затем новое имя угадывает другой игрок.

 

НА ОДНУ БУКВУ

Для игры требуется мяч любого размера. Ребята становятся в круг. У одного из них в руках мяч.

Играющие договариваются, на какую букву будут называть слова. После этого игрок с мячом бросает его кому-либо из стоящих в кругу. Поймавший мяч должен сказать слово на условленную букву. Не ответивший быстро или повторивший уже сказанное слово принимает любое гимнастическое положение (ставит руки на бедра, вытягивает руки вверх) и стоит так, пока не поймает брошенного ему мяча в следующий раз и не скажет слова на заданную букву.

Интерес игры заключает в том, чтобы быстро подобрать слово на букву, выбранную играющими, и тотчас же передать мяч дальше.

Можно условиться называть только птиц, города, предметы домашнего обихода, одежду и т.д.

 

 




Дата добавления: 2014-12-19; просмотров: 21 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав