Читайте также: |
|
Курс «Компьютерная аранжировка» предназначен для формирования у студентов специальности «Искусство эстрады» специализации «Компьютерная аранжировка» практических навыков по аранжировке музыкального материала.
Стилистическое разнообразие современной музыки обуславливает необходимость обучения студентов не в рамках какого-либо одного музыкального стиля, а требует знания и умения плодотворно работать в таких разных направлениях эстрадного музыкального исполнительства как электронная, поп-музыка, Hip hop, RnB и др.
Тематический план курса предполагает знакомство и изучение основных закономерностей, касающихся ритмической, тематической, тембровой организации музыкальных инструментов при аранжировке музыкального материала в различных музыкальных стилях.
Важное место в программе курса «Компьютерная аранжировка» занимает также изучение звуковых библиотек разного формата. Это должно помочь студенту полноценно и адекватно выразить свои творческие идеи.
Немаловажную роль играют такие вопросы обработки музыкального материала звуковыми эффектами, что предполагает знакомство с основными платформами звуковых эффектов.
Курс рассчитан на 68 часа аудиторных занятий, в том числе 68 часов практических. 602 часа отводится на самостоятельную работу.
Текущий контроль – работа на практических занятиях. Итоговый контроль – зачет и экзамен.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Раздел I.
Тема 1. Компьютерная аранжировка цели и задачи. Необходимое программное обеспечение.
Использование компьютерных технологий в области музыкального искусства, возможности и сфера применения. Требования к компьютерным ресурсам. Служебные программы и драйверы. Секвенсоры, аудио-редакторы, программы многоканальной записи звука. Виртуальные синтезаторы, программы, виртуальные студии.
Программные аналоги электронных и акустических инструментов. Синтезаторы, семплеры, драм-машины, блоки эффектов. Битность, частота семплирования, их влияние на качественные характеристики музыкальных тембров.
Основные разновидности сэмплов. Использование сэмплов форматаAKAI в сэмплерных программах Gigastudio, Virtyal Sampler и др.
Использование сэмплов форматаSF2 в секвенсорных программах Cubase, Sonar. Библиотеки сэмплов формата SF2.
Редактирование лупов в программах Sonar, Cubase, Sound Forge, Cool Edit, Wave Lab, Reloop. Определение темпа лупа. Изменение темпа лупа.
Раздел II.
Дата добавления: 2014-12-19; просмотров: 22 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |