Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Поза, жесты, мимика оратора

Читайте также:
  1. Взаимосвязь оратора и аудитории.
  2. Виды красноречия по цели оратора
  3. Главная профессиональная задача оратора-коммуникатора ­ борьба с пониженной критичностью восприятия, борьба за качественную обратную связь
  4. Гражданский долг оратора
  5. Жесты, Используемые Мужчинами при Ухаживании
  6. Мимика и взгляд
  7. Образ оратора
  8. Особенности взаимодействия оратора с аудиторией.
  9. Поза, жесты

 

Поза, жесты, мимика - принадлежность индивидуального стиля. Эти

элементы кинетической системы общения действуют на зрительный канал

восприятия, акцентируют внимание на содержании информации, поступающей по

слуховому каналу, повышают эмоциональность и тем самым способствуют лучшему

усвоению высказанных мыслей. По мнению психологов, речь на 25%

воспринимается зрительным путем.

Оратор должен добиться ощущения устойчивости, равновесия, легкости,

подвижности и естественности на трибуне, перед аудиторией. Вид человека,

который длительное время стоит неподвижно, утомляет слушателей. Во время

длительного доклада опытный выступающий меняет позу. Шаг вперед в нужный

момент усиливает значимость того или иного места речи, помогает

сосредоточить на нем внимание. Отступая назад, оратор как бы дает аудитории

возможность "отдохнуть" и затем переходит к другому положению речи. Не

следует расхаживать, двигаться в стороны во время выступления.

Мастерство оратора проявляется в усилении воздействия жестом,

мимикой. Излишняя виртуозность не украшает говорящего и вызывает иронию,

неприязнь. От жестов значимых, которые способствуют успеху речи, необходимо

отличать бессмысленные, механические (встряхивание головой, поправление

волос, одежды, верчение ручки и др.). Утверждают, что лучший и самый

совершенный жест тот, который не замечают слушатели, т. е. который

органично сливается с содержанием речи.

В ораторском искусстве используются:

. Ритмические жесты. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и

ускорение речи, место пауз. Например, замедленное движение вправо при

произнесении фразы "Говорит, что воду цедит".

. Эмоциональныепередают оттенки чувств (сжатый кулак, овальное движение

руки, "отрубающая" фразу рука).

. Указательные рекомендуется использовать в очень редких случаях, когда

есть предмет, наглядное пособие, на которые можно указать.

. Изобразительные наглядно представляют предмет, показывают его

(например, винтовую лестницу).

. Символические несут определенную информацию. К этой группе относятся

жест категоричности (сабельная отмашка кистью правой руки), жест

противопоставления (кисть руки исполняет в воздухе движение "там и

здесь"), жест разъединения (ладони раскрываются в разные стороны),

жест обобщения (овальное движение двумя руками одновременно), жест

объединения (пальцы или ладони рук соединяются).

О важности жестикуляции, говорит тот факт, что в риториках, начиная с

античных времен, ей посвящались специальные главы.

Основным показателем чувств говорящего является выражение лица.

Мимика оратора стимулирует эмоции аудитории, способна передать гамму

переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость. Выражение лица должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал

А. Ф. Кони: "Лицо говорит вместе с языком". Лицо и весь внешний облик

выступающего должны выражать доброжелательное и даже дружественное

отношение. Аудитория не любит сердитых или безучастных.

 


Дата добавления: 2014-11-24; просмотров: 7 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2018 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав