Читайте также:
|
|
М.Ю. Лермонтов
Тело человека – это вместилище его духа и его же (духа) послушное орудие. Формирование духа происходит в процессе взаимодействия человека с окружающим миром. Проявляющееся в ходе этого всеобщее свойство животных к активному чувственному восприятию предметов природы служит тем каналом, через который в каждого из нас поступают многообразные ощущения. Из таких первичных ощущений образуется всё дальнейшее содержание нашего духа.
Само отношение взаимодействия человека с окружающим миром содержит в своём интенсивном развитии три ступени. Согласно этим ступеням в каждом человеке существуют следующие формообразования его духа:
1. Наше непосредственное чувственное единство (слитность) с внешним миром даёт нам наличие души.
2. Осознаваемое отношение противоположности нашего Я к внешнему миру даёт наличие сознания.
3. Содержательное единство человека с окружающим миром проявляется, собственно, как его дух, выступающий в двух формах:
а) теоретической деятельности – как интеллект;
б) практической деятельности – как воля.
Предметом данного реферата является душа человека.
Материей мы называем всё то, что разделено, что обособлено, что оказывает нам сопротивление и что благодаря этому является доступным для нашего чувственного восприятия. Соответственно, материальность мира означает, что всё в нём разделено и существует только в виде множества отдельных образований.
Вместе с тем всё то, что разделено и обособлено, находится в нём только во взаимосвязанном единстве. Все единичные предметы предполагают друг друга и опосредуют своё существование друг другом – будь то небесные тела, живые организмы биосферы или общество людей, в котором мы живём.Всё в мире находится в согласованном единстве, несмотря на то, что всё, казалось бы, разделено и обособлено. Вот этот феномен гармоничного единства всего того, что разъединено и обособлено, является обратной стороной материальности мира, его имматериальностью.
Имматериальность, понимаемая в указанном смысле, является основанием наличия в мире души. Душа – это экзистирующая истина материи, состоящая в том, что организованность каждой конкретной системы природы имеет особенный характер. Вот эта особенность организации различных систем природы проступает в своём первом определении как душа. Это уже потом, в ходе их рационального познания, мы будем отображать их имматериальность посредством схем, законов, формул, графиков и прочих наукообразных форм. Но на начальной ступени их восприятия, когда они ещё не стали предметом нашего сознания, а только чувственно ощущаются нами, мы постигаем их организованность как их души. – Прекрасная поляна, тихое озеро, милое животное; неприятный лес, нехорошая речка, дурное животное.
Определения души:
1) природные качества,
2) чувство самого себя,
3) внешний облик.
I. ПРИРОДНЫЕ КАЧЕСТВА
Все мы рождаемся в лоне нашего прекрасного мира и проживаем в нём свою жизнь. Соответственно, всеобщая имматериальность природы непосредственным образом проникает в наши души и откладывается в них. В силу этого душа человека обладает:
а) природными качествами как таковыми;
б) естественными состояниями;
в) способностью к ощущению.
Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 84 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |