Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Протокол № 1 от 29. 08. 2014 г.

Читайте также:
  1. Базовий протокол Інтернету
  2. В рамках «первого этапа обязательств» Киотского протокола с 2008 по 2012 г. можно проследить промежуточные результаты.
  3. Вимоги протоколу до зустрічі учасників переговорів та їх посадка в автомобілі
  4. ВИТЯГ З ПРОТОКОЛУ
  5. ВИТЯГ З ПРОТОКОЛУ №5
  6. г., протокол №
  7. Г., протокол №6
  8. Задачи протокола
  9. Изучение порядка составления протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, протокола об изъятии вещей и документов
  10. Изучение порядка составления протокола об административном правонарушении

 

Председатель МС Ким Т.Э. ____________________________

(ФИО) (подпись, дата)

Декан Козбагарова Н.Ж. ____________________________

(ФИО) (подпись, дата)

 

Академический/ассоциированный профессор по направлению специальности дисциплины:

Глаудинов Б. ___________________________

(ФИО) (подпись, дата)

 

Глаудинов Б. ____________________________

(ФИО) (подпись, дата)

Регистратор Такенова Ж.С. ____________________________

(ФИО) (подпись, дата)

Разработчик Глаудинов Б. ____________________________

(ФИО) (подпись, дата)

 

$$$1 К основному закону композиции относится:

$$закон целостности

$закон взаимодействия форм

$закон соответствия

$закон иллюзорности

 

$$$2 К основному закону композиции относится:

$$закон равновесия

$закон прочности

$закон красоты

$закон функциональной важности

 

$$$3 К основному закону композиции относится:

$$закон контрастов

$закон соответствия

$закон эмоциональной насыщенности

$закон прочности

 

$$$4 К основному закону композиции относится:

$$закон подчиненности всех закономерностей и средств композиции идейному замыслу

$закон единства

$закон красоты

$закон прочности

 

$$$5 К методам теории архитектуры относится

$$всеобщие, общенаучные и частнонаучные методы

$обобщение практики

$применение новых материалов

$применение новых конструкций

 

$$$6 К художественным средствам архитектурной композиции относится

$$архитектоника

$подчеркивание архитектурного объема

$обеспечение восприятия форм

$выявление функциональной иерархии элементов

 

$$$7 К художественным средствам архитектурной композиции относится

$$симметрия и асимметрия

$обеспечение восприятия форм

$функциональной соподчиненности объемов

$выявление объемов

 

$$$8 К художественным средствам архитектурной композиции относится

$$контраст, нюанс

$функциональной соподчиненности объемов

$выявление объемов

$функциональной соподчиненности объемов

 

$$$9 К художественным средствам архитектурной композиции относится

$$пропорция

$выявление объемов

$обеспечение восприятия форм

$функциональной соподчиненности объемов

 

$$$10 К художественным средствам архитектурной композиции относится

$$цвет и фактура

$выявление объемов

$обеспечение восприятия форм

$функциональной соподчиненности объемов

 

$$$11 К художественным средствам архитектурной композиции относится

$$психофизиология восприятия

$выявление объемов

$обеспечение восприятия форм

$функциональной соподчиненности объемов

 

$$$12 Основным предметом общей теории архитектуры является:

$$выявление наиболее существенных закономерностей развития архитектурной практики и ее места в жизни общества

$архитектурные течения в мире

$особенности развития архитектуры отдельных народов и стран

$архитектурное творчество мастеров и их особенности

 

$$$13 Основным предметом общей теории архитектуры является:

$$определение сущности и специфики архитектуры, ее важнейших проявлений и взаимосвязи в сфере духовной и материальной деятельности человека

$архитектурные течения в мире

$особенности развития архитектуры отдельных народов и стран

$архитектурное творчество мастеров и их особенности

 

$$$14 Основным предметом общей теории архитектуры является:

$$ система основных понятий (категорий), отражающие наиболее общие и существенные стороны действительности или отдельные явления.

$творческие позиции крупных мастеров архитектуры

$архитектура памятников зодчества

$творческие взгляды архитекторов мира

 

$$$15 Основным предметом общей теории архитектуры является:

$$формулирование направленности и задач архитектурного творчества, а также ее природы

$архитектурное творчество мастеров и их особенности

$особенности развития архитектуры отдельных народов и стран

$архитектурные течения в мире

 

$$$16 Автор труда «Десять книг о зодчестве» эпохи Возрождения

$$Л.Б. Альберти

$А.Гегелло

$Микельанджело Б.

$Палладио

 

$$$17 Автор суждения «Наслаждение красотой свободности всякого материального интереса»

$$Кант

$Демокрит

$Геракл

$Платон

 

$$$18 Автор утверждения «Форма, которую невозможно объяснить, никогда не будет красивой»

$$Виолле Ле Дюк

$Вентури

$Корбюзье

$Р.Колхас

 

$$$19 Если структура массы не воспринимается, то зрительно массивность формы

$$уменьшается

$не уменьшается

$кажется большей

$не воспринимается

 

$$$20 Целостное восприятие формы создается благодаря:

$$соразмерности и соподчиненности всех элементов архитектурно-пространственной формы

$хорошей видимости

$если форма целая

$если форма разная

 

$$$21 Альберти утверждал, проводив аналогию между отношениями пространственных величин и отношениями тонов в музыке

$$«в основе гармонии в архитектуре и в музыке лежат одни и те же числа»

$несравнимые вещи

$разнохарактерные величины

$нельзя их выводить на одну линию

 

$$$22 Формирование пространств в зодчестве подчиняются:

$$функциональным, технико-конструктивным и эстетическим требованиям

$законам тектоники

$условиям восприятия форм

$лишь функциональным требованиям

 

$$$23 Обладают ли каждое из художественных средств архитектуры самостоятельной ценностью:

$$не обладает, они получают смысл только в системе композиции

$бладают

$некоторые обладают

$лишь некоторые, как например Ритм - не обладает

 

$$$24 Архитектурная композиция эта:

$$целостная художественно выразительная система форм, отвечающая функциональным и конструктивно-техническим требованиям

$соединение основных форм

$единство частей составляющих функцию

$надежная конструктивная система

 

$$$25 Теория архитектуры имеет:

$$прикладной характер, соединяя идеи общей теории архитектуры с методикой архитектурного проектирования

$частный характер

$$$26 Что такое тектоника?

$$художественное выражение работы конструкций и материала

$применение металла в строительстве

$массивность, монументальность

$деталь фахверковой конструкции здания в Германии, Англии

 

$$$27 Архитектурная композиция – это

$$целостная художественно выразительная система форм

$конструктивная система зданий и сооружений

$каркас архитектурных сооружений

$симметричное расположение элементов фасада

 

$$$28 К какому виду искусства относится архитектура

$$ пространственно-пластическое

$ декоративно-прикладное

$ изобразительное

$ музыка

 

Содержание теории архитектурной композиции является

$$ исследование общих закономерностей архитектурного формообразования

$ изучение трудовой деятельности человека

$ исследование окружающей среды

$ исследование общественных отношений

 

$$$30 Как называются цвета, расположенные друг против друга в цветовом круге?

$$ взаимно дополнительные

$ разнообразные

$ отличающиеся

$ хроматические

 

$$$31 Автор знаменитого модулора

$$ Ле Корбюзъе

$ Витрувий

$ Леонардо да Винчи

$ Кензо Танге

 

$$$32 Что такое энтазис?

$$ утолщение ствола колонны

$ расстояние между колоннами

$ архитектурный облом

$ горизонтальная балка

 

$$$33 Основным признаком композиции является

$$ целостность формы

$ полезность формы

$ пригодность формы

$ сложность структуры

 

$$$34 В каких формах проявляется композиция в предметно пространственных видах искусства?

$$ объективной и субъективной

$ внешней и внутренней

$ общей и частной

$ логической и исторической

 

$$$35 Какие факторы лежат в основе требований к понятию «архитектурная композиция»?

$$ социальная и историческая обусловленность

$ психологические

$ психофизиологические

$ биологические

 

$$$36 Оптимальность восприятия объемов в пространстве зависит от

$$ вертикального (54 град.) и горизонтального (37 град.) угла зрения

$ цвета

$ формы

$ фактуры

 

$$$37 Архитектурная тектоника это

$$ художественный образ конструкций

$ конструктивная система зданий

$ внутреннее пространство зданий

$ площадь и кубатура здания

 

$$$38 Тектоническая выразительность зависит от

$$ материала и конструкций

$ ориентации по сторонам света

$ высоты внутренних помещений

$ метроритмических закономерностей

 

$$$39 К современным тектоническим системам относятся

$$ пневматические, воздухоопорные, вантовые, оболочки двоякой кривизны

$ каркасная

$ стеновая

$ ордерная

 

$$$40 Художественный язык архитектуры – это

$$ упорядоченная система знаков, складывающаяся в систему художественных образов

$ цветовая концепция архитектурной формы

$ предметно-пространственная компоновка пространства

$ функционально-технологическая организация пространства

 

$$$41 Какая цветовая гармония строится на различных соотношениях одного цвета

$$ монохромная

$ полярная

$ трехцветная

$ ахроматическая

 

$$$42 Как в архитектурной ордерной системе называется расстояние между колоннами?

$$ интерколумний

$ триглиф

$ эхин

$ карниз

 

$$$43 Автор труда «Правила пяти ордеров»

$$ Виньола

$ Палладио

$ Габричевский

$ Ле Корбюзье

 

$$$44 Как называются единицы измерения в канонических римских ордерах?

$$ модуль, парта

$ сажень, локоть

$ метр, сантиметр

$ пядь, косая сажень

 

$$$45 Материалами монументального искусства являются

$$ мозаика, камень, металл

$ кирпич, цемент, песок

$ дерево, картон, ткачество

$ кожа, пластик, резина

 

$$$46 На что должен опираться архитектор в своем творчестве?

$$ на логику и эмоции

$ на интуицию

$ на озарение

$ на исторический опыт строительства

 

$$$47 Художественный образ - это

$$ способ художественного мышления в искусстве

$ категория философии

$ категория этики

$ суть аналитического мышления

 

$$$48 Чем прежде всего обеспечивается целостность дисимметричных форм?

$$ симметричностью их основы

$ зрительным равновесием

$ пространственным ритмом

$ выявлением плоскости и симметрии

 

$$$49 Каким образом достигается целостность асимметричных форм?

$$ созданием зрительного равновесия

$ ритмическими закономерностями

$ пропорционированием

$ масштабностью

 

$$$50 Знак - это

$$ чувственно воспринимаемый предмет, отсылающий к другому предмету

$ сигнал, несущий прямой смысл

$ сигнал, несущий непреднамеренную информацию

$ предмет, оказывающий внешнее воздействие на чувства

 

$$$51 Иконические знаки – знаки обладающие

$$ сходством с обозначаемым объектом

$ причинно-следственной связью

$ ассоциативной связью

$ конкретно-чувственной выразительностью

 

$$$52 Знаки-символы находятся с объектом в

$$ ассоциативной связи

$ причинно-следственной связи

$ конкретно-чувственной связи

$ конструктивной связи

 

$$$53 Знаки-индексы основываются на

$$ причинно-следственной связи

$ ассоциативной связи

$ беспорядочной связи

$ опосредованной связи

 

$$$54 В чем заключается диалектическая взаимосвязь основных видов композиции?

$$ в учете ситуации, в которой форма воспринимается человеком

$ в единстве формы и содержания

$ в физиологии восприятия

$ в психофизиологических аспектах восприятия

 

$$$55 Назовите фазы восприятия объекта

$$ адаптация представления к объекту (привыкание) и переключение внимания на другой объект

$ активная и пассивная

$ запоминание и созерцание

$ непосредственная и косвенная

 

$$$56 Продолжите утверждение Канта: мы находим форму прекрасной, если она

$$ облегчает восприятие

$ усложняет восприятие

$ затрудняет восприятие

$ упрощает восприятие

 

$$$57 Художественные качества зданий достигаются при помощи

$$ архитектурной композиции

$ архитектурных конструкций

$ строительных материалов

$ функционального зонирования

 

$$$58 Основными компонентами архитектурной композиции здания являются его

$$ внутреннее пространство и внешний объем

$ внешнее пространство и рельеф участка

$ элементы конструктивной системы

$ функциональные и технические качества

 

$$$59 Главным фактором, основой объемно-планировочного решения общественных зданий и сооружений является

$$ функциональное назначение

$ градостроительная ситуация

$ господствующий стиль эпохи

$ условия климата

 

$$$60 Наиболее используемая форма элемента построения архитектурного пространства

$$ параллелепипед

$ цилиндр

$ сфера

$ конус

 

$$$61 Формула функционализма -

$$ форма следует за функцией

$ форма определяет функцию

$ форму определяет конструктивная система

$ функция предопределяет форму

 

$$$62 Триада Витрувия -

$$ польза, прочность, красота

$ прочность, долговечность, простота

$ экономичность, полезность, удобство

$ целесообразность, выразительность, прочность

 

$$$63 Задача комплексного проектирования состоит в достижении

$$ целостности объемно-пространственной и конструктивной подсистем, связи формы и конструкции

$ рационального пространственного решения внутреннего пространства зданий и сооружений

$ утилитарно-практических планировочных решений

$ тектоничности несущих конструкций

 

$$$64 Основой художественного образа в архитектуре является

$$ социально значимая художественная идея

$ средства архитектурной графики

$ функционально-технологический процесс

$ конструктивная система здания

 

$$$65 В классической Греции курватура - это

$$ криволинейные очертания здания

$ элементы декора

$ расстояние между колоннами

$ внутреннее помещение античного храма

 

$$$66 Назовите основные приемы и средства выразительности, используемые для выявления объемной формы?

$$ членения, сопоставление контрастных поверхностей, сопоставление массы и пространства, фактура и цвет

$ метод сечения, метод перспективного сокращения, метод наложения планов

$ ритм, метр, масштаб

$ симметрия, асимметрия, диссимметрия

 

$$$67 Назовите специфическое для архитектуры средство и качество, выражающее соразмерность или относительное соответствие воспринимаемой человеком величины форм архитектурного сооружения размерам самого человека

$$ масштабность

$ пропорциональность

$ ритмичность

$ функциональность

 

$$$68 Архитектура – самое материальное и, в то же время, самое

$$ абстрактное искусство.

$ долговечное искусство

$ реалистическое искусство

$ высокое искусство

 

$$$69 Как с помощью членений подчеркнуть вертикальность объемной композиции?

$$ полными вертикальными членениями

$ горизонтальными членениями

$ неполными наклонными членениями

$ криволинейными членениями

 

$$$70 Можно ли превратить куб из статичной формы в динамическую? Как?

$$ с помощью наклонных членений

$ с помощью горизонтальных членений

$ с помощью вертикальных членений

$ с помощью членений в плоскости

 

$$$71 Первые сооружения – прототипы стоечно-балочной системы

$$ дольмены, кромлехи

$ пирамиды, зиккураты

$ менгиры, мегалиты

$ минареты, обелиски

 

$$$72 Чем определяется «тектоничность» архитектурной формы?

$$ использованием конструкций в художественных целях

$ применением новых строительных материалов

$ использованием современных конструкций

$ применением различных видов декора

 

$$$73 Архитектурный проект – это

$$ комплекс графических материалов, содержащих все аспекты проектного решения

$ чертежи архитектурных планов, эскизы

$ чертежи архитектурных фасадов, отмывка

$ чертежи архитектурных разрезов, макет

 

$$$74 Понятие функции в архитектуре

$$ утилитарно-практическое и социальное назначение здания

$ художественная выразительность произведения архитектуры

$ конструктивная схема зданий и сооружений

$ использование строительных материалов и конструкций в художественных целях

 

$$$75 Что является материалом архитектуры?

$$ пространство

$ камень

$ конструктивная система

$ связующие строительные материалы

 

$$$76 Виды архитектурной композиции

$$их три – фронтальная, объемная, пространственная

$лишь фронтальная

$лишь пространственная

$лишь объемная

 

$$$77 Виды организации пространства

$$их два: неограниченное и ограниченное

$только ограниченное

$переливающее

$эмоциональное

 

$$$78 К трем основным типам объемно-пространственным композициям относятся:

$$объем, организованный материальной оболочкой, ограждающей внутреннее пространство (здание)

$комплекс включающий в себе ряд отдельных объектов

$отдельный объем геометрический

$часть отдельного здания

 

$$$79 К трем основным типам объемно-пространственным композициям относятся:

$$объем не заключающий в себе доступное человеку пространство (обелиск)

$комплекс включающий в себе ряд отдельных объектов

$отдельный объем геометрический

$часть отдельного здания

 

$$$80 К трем основным типам объемно-пространственным композициям относятся:

$$система объемов, которая организует открытое пространство (площадь, двор)

$комплекс включающий в себе ряд отдельных объектов

$отдельный объем геометрический

$часть отдельного здания

 

$$$81 Существующие принципы организации архитектурного пространства (количество):

$$их три

$их пять

$их один

$семь

 

$$$82 Первый общий принцип организации пространства

$$разграничение жизненных пространств и одновременно установление необходимых связей в их системе

$определение места каждого объекта

$выявление функционального признака здания

$применение законов тектоники

 

$$$83 Второй принцип организации пространства

$$сокращение непроизводственных затрат времени в системе процессов

$определение места каждого объекта

$выявление функционального признака здания

$применение законов тектоники

 

$$$84 Второй принцип организации пространства

$$формообразование по законам красоты

$определение места объекта

$выявление функционального признака здания

$применение законов тектоники

 

$$$85 В функциональных графиках архитектуры закрепляются:

$$целесообразные варианты пространственно-временной организации системы

$закон цельности композиции

$метод целостного восприятия формы

$архитектурное формообразование по законам красоты

 

$$$86 В организации внутреннего пространства зданий и сооружений особое значение имеет

$$функциональные признаки помещений

$конструктивное решение объекта

$уход от выявления функциональных признаков помещений

$отход от выявления конструктивной структуры

 

$$$87 Возможные типы системы связи частей при сохранении их четкого разграничения для организации внутреннего пространства зданий их количество

$$пять

$восемь

$два

$три

 

$$$88 К системе связи частей при сохранении их четкого разграничения для организации внутреннего пространства зданий относится

$$ячейковая

$структурная

$комплексная

$обзорная

 

$$$89 К системе связи частей при сохранении их четкого разграничения для организации внутреннего пространства зданий относится

$$коридорная

$структурная

$комплексная

$обзорная

 

$$$90 К системе связи частей при сохранении их четкого разграничения для организации внутреннего пространства зданий относится

$$связанная беспорядочная

$структурная

$комплексная

$обзорная

 

$$$91 К системе связи частей при сохранении их четкого разграничения для организации внутреннего пространства зданий относится

$$анфиладная

$структурная

$комплексная

$ обзорная

 

$$$92 К системе связи частей при сохранении их четкого разграничения для организации внутреннего пространства зданий относится

$$зальная

$структурная

$комплексная

$обзорная

 

$$$93 Сколько методов построения объемных форм наметились в архитектуре XX в.

$$две

$три

$пять

$один

 

$$$94 Первый метод построения архитектурных форм появившийся в XX в.

$$Подчеркивание частей системы, четкое выделение однородных функциональных групп

$подчеркивание конструкции

$подчеркивание функции

$выделение образного решения

 

$$$95 Второй метод построения архитектурных форм, появившийся в XX веке

$$стремление к универсальности и возможности многообразного использования, избавляющей от слишком скорой «моральной» амортизации

$подчеркивание конструкции

$подчеркивание функции

$выделение образного решения

 

$$$96 Количество типов объемно-пространственной композиции по признаку связи здания с внешней средой

$$пять

$один

$три

$семь

 

$$$97 К типу объемно-пространственной композиции по признаку связи здания с внешней среды относится

$$замкнутая

$расчлененная

$массивная

$легкая

 

$$$98 К типу объемно-пространственной композиции по признаку связи здания с внешней среды относится

$$центрическая

$расчлененная

$массивная

$легкая

 

$$$99 К типу объемно-пространственной композиции по признаку связи здания с внешней среды относится

$$базиликальная

$расчлененная

$массивная

$легкая

 

$$$100 К типу объемно-пространственной композиции по признаку связи здания с внешней среды относится

$$компактная

$расчлененная

$массивная

$легкая

 

$$$101 К типу объемно-пространственной композиции по признаку связи здания с внешней среды относится

$$открытая

$расчлененная

$массивная

$легкая

 

$$$102 В свою очередь, композиция открытых пространств делится на:

$$замкнутое, систему связанных, переливающихся пространств и единое пространство, обтекающее свободно стоящие объемы

$самостоятельные

$акцентированные взаимосвязанные

$взаимосвязанные

 

$$$103 Общее количество тектонических систем

$$пять

$три

$один

$семь

 

$$$104 Пример тектонической системы

$$ стоечно-балочная

$ декоративная

$ инженерная

$ математическая

 

$$$105 Пример тектонической системы

$$арочно-сводчатая

$декоративная

$инженерная

$математическая

 

$$$106 Пример тектонической системы

$$тектоника стены

$декоративная

$инженерная

$математическая

 

$$$107 Пример тектонической системы

$$тектоника каркасных систем

$декоративная

$инженерная

$математическая

 

$$$108 Пример тектонической системы

$$тектоника пространственных конструкций

$декоративная

$инженерная

$математическая

 

$$$109 Тектоника каждого произведения зависит не только от нее материально-конструктивной основы, но и от

$$композиции

$расчета

$комплексного характера объекта

$разных требований

 

$$$110 К двум основным тенденциям в использовании тектонических закономерностей относится:

$$показ реальной, материальной основы сооружений

$сознательное усиление декора

$демонстрация функции

$определение назначения объекта

 

$$$111 К двум основным тенденциям в использовании тектонических закономерностей относится:

$$сознательное утрирование ощущения тяжеловесности или легкости материальной основы сооружений

$сознательное усиление декора

$демонстрация функции

$определение назначения объекта

 

$$$112 Один из самых существенных закономерностей тектоники

$$взаимосвязь несущих и несомых частей зданий и сооружений

$сознательное усиление декора

$демонстрация функции

$определение назначения объекта

 

$$$113 Художественный образ в архитектуре это-

$$художественная характеристика сооружения, отраженная в нашем сознании, вскрывающая практическое содержание здания и отражающая идеологию общества, показывающая общественные и личные художественные идеалы

$проявление тектоники

$выразительность отдельного фасада

$отвлеченный образ частей здания

 

$$$114 К выделенным 2 группам образов в архитектуре относится

$$образы, непосредственно отвечающие содержанию. Типовой.

$образы, вытекающие из применяемого материала

$образы, конструктивного решения

$образы, вытекающие от симметрии композиции

 

$$$115 К выделенным 2 группам образов в архитектуре относится

$$образы, дающие косвенное, сложное представление о типе, назначении и характере здания. Индивидуалистичные образы.

$образы, вытекающие из применяемого материала

$образы, конструктивного решения

$образы, вытекающие от симметрии композиции

 

$$$116 Витруви: – храмы Гераклу, Арею, Афине – Палладе делать

$$дорическими без прикрас, достойные их мужеству

$Тосканскими

$ионическими

$композитными

 

$$$117 Витрувий: храмы Афродиты, Диметры, Персофоны делать

$$ в коринфском строе, отвечающим их нежной женственности

$ Тосканскими

$ Ахеменидскими

$ Критскими

 

$$$118 Автор утверждения: «при постройках зданий отдельные их части должны находиться в точной соразмерности с общим видом, как всей фигуры чеовека»

$$Витрувий

$Альберти

$Виньола

$Палладио

 

$$$119 Автор высказывания: «Архитектура, построенная на метрических измерениях, возможно сбилась с правильного пути»

$$Карбюзье

$Райт

$Салливэн

$Мис вин дер Роэ

 

$$$120 Специфика художественного образа архитектуры заключается как у

$$выразительного искусства

$изобразительного искусства

$декоративного искусства

$скульптуры

 

$$$121 Архитектурный стиль это -

$$устойчивость, общность художественных признаков всего что составляет материальную среду людей

$выявление функций зданий

$выявление конструкций объектов

$мода

 

$$$122 Существуют ли стили обусловленные материалом или природой (как «северный», деревянный)

$$нет

$да

$в отдельных странах

$у некоторых архитекторов

 

$$$123 Романский стиль возник и сложился среди

$$Германских народностей

$Романских народностей

$испанцев

$французов

 

$$$124 Готический стиль создан

$$французами

$немцами

$итальянцами

$испанцами

 

$$$125 Стиль Барокко, Рококо или рокайл ведет свое начало от:

$$орнаментального мотива, напоминающего раковину

$французов

$англичан

$др. Греков

 

 

$$$126 Основные свойства объемно-пространственных форм следующие:

$$ геометрический вид, положение в пространстве, величина, масса

$ симметрия, асимметрия, диссимметрия

$ тождество, нюанс, контраст

$ ритм, метр, пропорции

 

$$$127 Назовите элементы объемно-пространственной композиции

$$ плоскость, объем, пространство

$ геометрическая форма, величина, пространство

$ фактура, геометрический вид, массивность

$ линия, точка, плоскость

 

$$$128 Оптимальность восприятия объемов в пространстве зависит от

$$ вертикального (54 град.) и горизонтального (37 град.) угла зрения

$ цвета

$ формы

$ фактуры

 

$$$129 Архитектурная тектоника это

$$ художественный образ конструкций

$ конструктивная система зданий

$ внутреннее пространство зданий

$ площадь и кубатура здания

 

$$$130 Тектоническая выразительность зависит от

$$ материала и конструкций

$ ориентации по сторонам света

$ высоты внутренних помещений

$ метроритмических закономерностей

 

$$$131 Назовите композиционное средство, используемое во всех видах и жанрах искусства

$$ ритм

$ масштабность

$ контраст

$ симметрия

 

$$$132 Какое соотношение сторон характеризует «священный египетский треугольник»

$$ 3:4:5

$ 7:3:1

$ 4:5:6

$ 6:8:9

 

$$$133 К современным тектоническим системам относятся

$$ пневматические, воздухоопорные, вантовые, оболочки двоякой кривизны

$ каркасная

$ стеновая

$ ордерная

 

$$$134 Кто ввел термин «Золотое сечение»

$$ Леонардо да Винчи

$ Фибоначчи

$ Эвклид

$ Пифагор

 

$$$135 К какому виду искусства относится архитектура

$$ пространственно-пластическое

$ музыка

$ литература

$ изобразительное

 

$$$136 Какие новые формы ритма получают распространение в построении архитектурных ансамблей?

$$ пространственный ритм, концепция «переливающегося пространства»

$ метрический ряд

$ вертикальный ритм

$ горизонтальный ритм

 

$$$137 Художественный язык архитектуры – это

$$ упорядоченная система знаков, складывающаяся в систему художественных образов

$ цветовая концепция архитектурной формы

$ предметно-пространственная компоновка пространства

$ функционально-технологическая организация пространства

 

$$$138 Что такое пропорция?

$$ соразмерность, определенное соотношение частей между собой

$ зрительное восприятие формы

$ упорядоченность элементов формы

$ зрительное равновесие композиции

 

$$$139 Какая цветовая гармония строится на различных соотношениях одного цвета

$$ монохромная

$ полярная

$ трехцветная

$ ахроматическая

 

$$$140 Какие три краски являются простыми

$$ красная, желтая, синяя

$ черная, белая, красная

$ зеленая, желтая, коричневая

$ фиолетовая, пурпурная, голубая

 

$$$141 Как в архитектурной ордерной системе называется расстояние между колоннами?

$$ интерколумний

$ триглиф

$ эхин

$ карниз

 

$$$142 Понятие «метр» в композиции

$$ порядок, основанный на повторении равных величин

$ единица измерения

$ расстояние между элементами

$ чередование интервалов

 

$$$143 Понятие «ритм» в композиции

$$ закономерное повторение и чередование соразмерных элементов

$ частота повторяемости элементов

$ единица измерения расстояния между элементами

$ единица измерения

 

$$$144 Какие цвета являются ахроматическими?

$$ белый, черный

$ красный, черный

$ серый, зеленый

$ белый, желтый

 

$$$145 Автор труда «Правила пяти ордеров»

$$ Виньола

$ Палладио

$ Габричевский

$ Ле Корбюзье

 

$$$146 Какое из данных отношений является отношением «золотого сечения»?

$$ а: в = в: (а + в) = 0.618

$ 1:2

$ 2:3

$ 3:5

 

$$$147 Как называются единицы измерения в канонических римских ордерах?

$$ модуль, парта

$ сажень, локоть

$ метр, сантиметр

$ пядь, косая сажень

 

$$$148 Что является объемной формой?

$$ куб, пирамида, шар

$ ромб, куб, квадрат

$ круг, квадрат, треугольник

$ треугольник, ромб, трапеция

 

$$$149 Основными составляющими архитектурной формы являются

$$ поверхность, объем и пространство

$ каркас сооружения

$ строительные материалы

$ ограждающие конструкции

 

$$$150 Материалами монументального искусства являются

$$ мозаика, камень, металл

$ кирпич, цемент, песок

$ дерево, картон, ткачество

$ кожа, пластик, резина

 

$$$151 Назовите элементы симметрии

$$ точки, линии, плоскости

$ координатные оси

$ параллельные плоскости

$ перпендикулярные плоскости

 

$$$152 Перечислите основные виды симметрии

$$ зеркальная, центрально-осевая, диагональная, винтовая

$ повторная, прямая, линейная

$ простая, сложная, смешанная

$ пропорциональная, центральная, параллельная

 

$$$153 Что такое диссимметрия?

$$ нюансное отклонение от симметрии

$ контрастное отклонение от симметрии

$ отсутствие симметрии

$ симметрия переноса

 

$$$154 На что должен опираться архитектор в своем творчестве?

$$ на логику и эмоции

$ на интуицию

$ на озарение

$ на исторический опыт строительства

 

$$$155 Художественный образ - это

$$ способ художественного мышления в искусстве

$ категория философии

$ категория этики

$ суть аналитического мышления

 

$$$156 Чем прежде всего обеспечивается целостность дисимметричных форм?

$$ симметричностью их основы

$ зрительным равновесием

$ пространственным ритмом

$ выявлением плоскости и симметрии

 

$$$157 Каким образом достигается целостность асимметричных форм?

$$ созданием зрительного равновесия

$ ритмическими закономерностями

$ пропорционированием

$ масштабностью

 

$$$158 Знак - это

$$ чувственно воспринимаемый предмет, отсылающий к другому предмету

$ сигнал, несущий прямой смысл

$ сигнал, несущий непреднамеренную информацию

$ предмет, оказывающий внешнее воздействие на чувства

 

$$$159 Иконические знаки – знаки обладающие

$$ сходством с обозначаемым объектом

$ причинно-следственной связью

$ ассоциативной связью

$ конкретно-чувственной выразительностью

 

$$$160 Знаки-символы находятся с объектом в

$$ ассоциативной связи

$ причинно-следственной связи

$ конкретно-чувственной связи

$ конструктивной связи

 

$$$161 Знаки-индексы основываются на

$$ причинно-следственной связи

$ ассоциативной связи

$ беспорядочной связи

$ опосредованной связи

 

$$$162 В чем заключается диалектическая взаимосвязь основных видов композиции?

$$ в учете ситуации, в которой форма воспринимается человеком

$ в единстве формы и содержания

$ в физиологии восприятия

$ в психофизиологических аспектах восприятия

 

$$$163 Назовите фазы восприятия объекта

$$ адаптация представления к объекту (привыкание) и переключение внимания на другой объект

$ активная и пассивная

$ запоминание и созерцание

$ непосредственная и косвенная

 

$$$164 Продолжите утверждение Канта: мы находим форму прекрасной, если она

$$ облегчает восприятие

$ усложняет восприятие

$ затрудняет восприятие

$ упрощает восприятие

 

$$$165 В каких случаях нарушается фронтальность архитектурной композиции?

$$ превалированием пространства над массой элементов, чрезмерной развитостью по вертикали или по горизонтали

$ массивностью элементов

$ последовательным изменением величины элементов

$ использованием плоскостных элементов

 

$$$166 Что относится к основным формообразующим факторам построения объемно-пространственной композиции в архитектуре?

$$ объем и пространство

$ масса объемов

$ фактура и цвет

$ поверхность и объем

 

$$$167 Что является массой в объемной композиции?

$$ объем и пространство, заключенное в нем

$ физическая масса конструкций

$ плотность строительных материалов

$ межобъемное пространство

 

$$$168 Художественные качества зданий достигаются при помощи

$$ архитектурной композиции

$ архитектурных конструкций

$ строительных материалов

$ функционального зонирования

 

$$$169 Чем характеризуется объемная композиция?

$$ равномерным развитием формы по трем координатам пространства

$ преобладанием глубинной координаты

$ превалированием пространства над объемом

$ развитием по двум фронтальным координатам

 

$$$170 Какие существуют типы объемной композиции?

$$ замкнутый объем, сочетание объемов, сочетание нескольких отдельно стоящих объемов

$ сферическая, кубическая, плоскостная

$ глубинная, пространственная, массивная

$ линейная, глубинная, пространственная

 

$$$171 Основными компонентами архитектурной композиции здания являются его

$$ внутреннее пространство и внешний объем

$ внешнее пространство и рельеф участка

$ элементы конструктивной системы

$ функциональные и технические качества

 

$$$172 Объемная модель является средством проверки

$$ правильности избранной архитектурной концепции

$ прочности конструктивной системы

$ долговечности строительных материалов

$ экономичности проектного решения

 

$$$173 Главным фактором, основой объемно-планировочного решения общественных зданий и сооружений является

$$ функциональное назначение

$ градостроительная ситуация

$ господствующий стиль эпохи

$ условия климата

 

$$$174 Наиболее используемая форма элемента построения архитектурного пространства

$$ параллелепипед

$ цилиндр

$ сфера

$ конус

 

$$$175 Формула функционализма -

$$ форма следует за функцией

$ форма определяет функцию

$ форму определяет конструктивная система

$ функция предопределяет форму

 

$$$176 Триада Витрувия -

$$ польза, прочность, красота

$ прочность, долговечность, простота

$ экономичность, полезность, удобство

$ целесообразность, выразительность, прочность

 

$$$177 Задача комплексного проектирования состоит в достижении

$$ целостности объемно-пространственной и конструктивной подсистем, связи формы и конструкции

$ рационального пространственного решения внутреннего пространства зданий и сооружений

$ утилитарно-практических планировочных решений

$ тектоничности несущих конструкций

 

$$$178 Основой художественного образа в архитектуре является

$$ социально значимая художественная идея

$ средства архитектурной графики

$ функционально-технологический процесс

$ конструктивная система здания

 

$$$179 В классической Греции курватура - это

$$ криволинейные очертания здания

$ элементы декора

$ расстояние между колоннами

$ внутреннее помещение античного храма

 

$$$180 Назовите основные приемы и средства выразительности, используемые для выявления объемной формы?

$$ членения, сопоставление контрастных поверхностей, сопоставление массы и пространства, фактура и цвет

$ метод сечения, метод перспективного сокращения, метод наложения планов

$ ритм, метр, масштаб

$ симметрия, асимметрия, диссимметрия

 

$$$181 Назовите специфическое для архитектуры средство и качество, выражающее соразмерность или относительное соответствие воспринимаемой человеком величины форм архитектурного сооружения размерам самого человека

$$ масштабность

$ пропорциональность

$ ритмичность

$ функциональность

 

$$$182 Архитектура – самое материальное и, в то же время, самое

$$ абстрактное искусство.

$ долговечное искусство

$ реалистическое искусство

$ высокое искусство

 

$$$183 Как с помощью членений подчеркнуть вертикальность объемной композиции?

$$ полными вертикальными членениями

$ горизонтальными членениями

$ неполными наклонными членениями

$ криволинейными членениями

 

$$$184 Можно ли превратить куб из статичной формы в динамическую? Как?

$$ с помощью наклонных членений

$ с помощью горизонтальных членений

$ с помощью вертикальных членений

$ с помощью членений в плоскости

 

$$$185 Первые сооружения – прототипы стоечно-балочной системы

$$ дольмены, кромлехи

$ пирамиды, зиккураты

$ менгиры, мегалиты

$ минареты, обелиски

 

$$$186 Чем определяется «тектоничность» архитектурной формы?

$$ использованием конструкций в художественных целях

$ применением новых строительных материалов

$ использованием современных конструкций

$ применением различных видов декора

 

$$$187 Архитектурный проект – это

$$ комплекс графических материалов, содержащих все аспекты проектного решения

$ чертежи архитектурных планов, эскизы

$ чертежи архитектурных фасадов, отмывка

$ чертежи архитектурных разрезов, макет

 

$$$188 Понятие функции в архитектуре

$$ утилитарно-практическое и социальное назначение здания

$ художественная выразительность произведения архитектуры

$ конструктивная схема зданий и сооружений

$ использование строительных материалов и конструкций в художественных целях

 

$$$189 Многообразие риторических фигур с известным огрублением сводится к двум принципам:

$$ метонимии и метафоры

$ синекдохи и эпентезе

$ синонимии и неологизму

$ анаграмме и палиндрому

 

$$$190 Что является материалом архитектуры?

$$ пространство

$ камень

$ конструктивная система

$ связующие строительные материалы

 

$$$191 Устойчивая общность художественных признаков называется

$$ стилем

$ типом

$ видом

$ средством

 

$$$192 Какой вид искусства был ведущим в синтезе искусств и архитектуры в эпоху Ренессанса?

$$ живопись

$ скульптура

$ графика

$ декоративно-прикладное искусство

 

$$$193 Качество художественного произведения, выявление характерного в изображаемом явлении с целью усиления его воздействия на зрителя

$$ выразительность

$ изобразительность

$ монументальность

$ простота

 

$$$194 В архитектурной композиции решающее слово принадлежит не самим формам, а

$$ их масштабу, пропорциям и ритму

$ их конструкциям

$ их декору, орнаментальности

$ их фактуре, текстуре и цвету

 

$$$195 Попадая на поверхность какого-либо предмета, луч света отражается и создается

$$ рефлекс

$ рассеивание

$ блик

$ диффузия

 

$$$196 Явление, когда свет проходит через материал и рассеивается в нем, называется

$$ диффузия

$ рефракция

$ дисперсия

$ блик

 

$$$197 Назовите композиционное средство, используемое во всех видах и жанрах искусства

$$ ритм

$ масштабность

$ контраст

$ симметрия

 

$$$198 Что такое пропорция?

$$ соразмерность, определенное соотношение частей между собой

$ зрительное восприятие формы

$ упорядоченность элементов формы

$ зрительное равновесие композиции

 

$$$199 Какие три краски являются простыми

$$ красная, желтая, синяя

$ черная, белая, красная

$ зеленая, желтая, коричневая

$ фиолетовая, пурпурная, голубая

 

$$$200 Понятие «метр» в композиции

$$ порядок, основанный на повторении равных величин

$ единица измерения

$ расстояние между элементами

$ чередование интервалов

 

$$$201 Понятие «ритм» в композиции

$$ закономерное повторение и чередование соразмерных элементов

$ частота повторяемости элементов

$ единица измерения расстояния между элементами

$ единица измерения

 

$$$202 Основными составляющими архитектурной формы являются

$$ поверхность, объем и пространство

$ каркас сооружения

$ строительные материалы

$ ограждающие конструкции

 

$$$203 Стиль является категорией

$$исторической

$художественной

$прозаической

$инженерной

 

$$$204 Стиль не является категорией

$$ типологической

$ художественной

$ прозаической

$ инженерной

 

$$$205 Имеется 2 пути формирования нового образа в архитектуре, один из них

$$взрывной, революционный

$стихийный

$периодический

$автономный

 

$$$206 Имеется 2 пути формирования нового образа в архитектуре, один из них

$$спокойный, эволюционный, создающийся на протяжении длительного отрезка времени

$стихийный

$периодический

$автономный

 

$$$207 По проблеме о взаимосвязи архитектуры и природы – главное в Др. Египетском зодчестве

$$подчинение зданий к природе

$противопоставление природе

$нет такой проблемы

$выделение зданий из природы

 

$$$208 По проблеме о взаимосвязи архитектуры и природы – в Месопотамии происходит

$$выделение здания из природы

$подчинение к природе

$противопоставление природе – Др.греки

$нет такой проблемы

 

$$$209 По проблеме о взаимосвязи архитектуры и природы – в Месопотамии происходит

$$сознательно противопоставляли природе свою архитектуру

$нет такой проблемы

$подчинение зданий к природе

$выделение здания из природы

 

$$$210 По проблеме о взаимосвязи архитектуры и природы – в Месопотамии происходит Византия и Готика

$$отказалась от природы

$подчинение к природе

$выделение зданий из природы

$нет такой проблемы

 

$$$211 Проявление всеобщего закона производства «максимум эффективности при минимуме затрат» в архитектуре

$$максимум эффективности в функциональном и эстетическом отношении при необходимом минимуме затрат труда и материалов

$данный закон в архитектуре не действует

$нет такого закона

$данный закон вреден для архитектуры

 

$$$212 В современной архитектуре наблюдается усиление принципов использования

$$структурных, конструктивных и эстетических принципов и закономерностей в развитии живых организмов и растительного мира

$геометрических форм

$классических форм

$готических форм

 

$$$213 Совпадают ли периоды в развитии архитектуры и строительной техники

$$не совпадают

$совпадают

$часто совпадают

$иногда совпадают

 

$$$214 «Пионер» нового творческого типа инженера-архитектора в середине XX в.

$$П.Л. Нерви

$Витрувий

$Иткин

$Калликрат

 

$$$215 Понятия техники в архитектуре

$$эта часть двуединого процесса – духовного и материального в зодчестве

$эта только конструктивная структура зданий

$эта только применяемая технология строительная

$нет такого понятия

 

$$$216 Три типа арок по геометрической форме

$$циркульная, эллиптическая, стрельчатая

$парусная, полу купольная, свод

$сводчатая, сетчатая, складчатая

$сетчатая, сводчатая, парусная

 

$$$217 К 2 типам свода относятся

$$цилиндрический и сферический (купол)

$эллиптическая, стрельчатая

$ступенчатый, сетчатый

$складчатый, парусный

 

$$$218 Производный, цилиндрического свода

$$их три, а именно:– крестовый, сомкнутый, зеркальный

$энтазис

$парус

$тромп

 

$$$219 Производные купола

$$их 2, а именно: – парусный свод и полукупол

$энтазис

$парус

$тромп

 

$$$220 Основные виды крестового купола

$$их 5, а именно: – с цилиндрическими распалубками, (Древнеримская) вспарушенный – Византийский, стрельчатый (готический на нервьюдах), сетчатый, ячеистый или сетчатый, складчатый

$энтазис

$парус

$тромп

 

$$$221 Основные формы купола

$$их четыре, а именно: – шаровая, приподнятая (стрельчатая, параболическая, эллиптическая), плоская, ступенчатая

$парус

$тромп

$энтазис

 

$$$222 Две разновидности купола

$$сплошная и ребристая

$парус

$тромп

$энтазис

 

$$$223 Разновидности ребристого купола

$$их три, а именно: – с двумя оболочками, зонтичный, нервюрный

$парус

$тромп

$энтазис

 

$$$224 Парус в архитектуре

$$сферический треугольник, участвующий в передаче сил тяжести и распора купола на несущие стены

$энтазис

$купол

$тромп

 

$$$225 По конструкции паруса в архитектуре делятся на:

$$балочно-консольные и арочно-сводчатые

$свод

$парус

$тромп

 

$$$226 Архитектурная форма, совпадающая с конструктивно-необходимыми габаритами

$$обеспечивает эффективность использования материала и высоко художественную выразительность

$просто совпадение

$не может совпадать

$художественно неэффективен

 

$$$227 В начале XXI в. технический прогресс позволяет стереть грань между архитектурой и скульптурой, а также

$$отрицать самостоятельную роль техники и технологии в архитектуре

$нет такой проблемы

$все развивается по классицизму

$продолжает развиваться функционализм

 

$$$228 В процессе восприятия архитектурной формы участвуют

$$живое созерцание, абстрактное мышление и опыт

$только опыт

$сопоставление с образами - эталонами

$абстрактное мышление

 

$$$229 Полнота информации от восприятия архитектуры зависит не только от непосредственно полученного ощущения, но и от

$$количества и качества образов – эталонов, хранимых памятью

$эстетического качества объекта

$принципов построения художественного языка

$от четкости зрительной информации

 

$$$230 Существующее мнение о предельном количестве одновременно наблюдаемых самостоятельных объектов

$$7+2

$11

$13

$15

 

$$$231 Автор предельного числа 7+2 одновременно наблюдаемых самостоятельных объектов

$$Мюллер

$Карбюзье

$Жолтовский

$Щусев

 

$$$232 Поле эффективного зрения – обеспечиваемое ясность восприятия по горизонтали

$$54°

$30°

$80°

$20°

 

$$$233 Поле эффективного зрения – обеспечиваемое ясность восприятия по вертикали

$$27°

$50°

$10°

$80°

 

$$$234 К типу объемно-пространственной композиции по признаку связи здания с внешней среды относится

$$базиликальная

$расчлененная

$массивная

$легкая

 

$$$235 Специфика творчества в архитектурном формообразовании

$$ взаимосвязь функционального и художественного начала

$ взаимодействие климатологии и бионики

$ художественная выразительность

$ функциональная организация

 

$$$9236 Структурное единство образной системы и приемов художественного выражения, порождаемое живой практикой развития архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства

$$ стиль

$ композиция

$ манера

$ прием

 

$$$237 Подражание внешним формам какого-либо определенного стиля

$$ стилизация

$ имитация

$ инсталляция

$ сублимация

 

$$$238 Содружество изобразительного искусства и архитектуры

$$ синтез искусств

$ ансамбль

$ комплекс

$ монументальное искусство

 

$$$239 Соизмеримость здания с физическими размерами и эмоциональной оценкой человека

$$ масштабность

$ масштаб

$ пропорциональность

$ монументальность

 

$$$240 Первый общий принцип организации пространства в архитектуре

$$ разграничение жизненных процессов и одновременно установление необходимых связей в их системе

$ разделение пространства по функциональным назначениям

$ создание перетекающего пространства

$ соединение изолированных пространственных форм

 

 




Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 42 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.323 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав