Читайте также:
|
|
(Последовательность установления предварительного диагноза).
1. Выявление ведущих жалоб, характерных для заболевания (например, кашель, мокрота, одышка и пр.).
2. Выявление данных анамнеза, приведших или способствующих появлению данной патологии (например, переохлаждение, вредные привычки и др.).
-18-
3. Указание объективных изменений со стороны органов и систем (например: отставание одной половины грудной клетки при дыхании, изменение голосового дрожания, перкуторного звука, данных аускультации и т.д.).
4. Группировка выявленных признаков заболевания в синдромы (группы признаков, имеющих общий механизм возникновения (например, синдром инфильтрации легочной ткани).
5. Назначение дополнительных исследований (лабораторных, функциональных, инструментальных) для подтверждения данной патологии.
История и теория драмы
Читать на 16.10: Тенесси Уильямс. Стеклянный зверинец; Павел Пряшко. Трусы.
Экспонирование
Экспонирование — это представление зрителю информации места, времени, отношения.
Формы экспонирования
1. Прямое (Место, время, отношение обрисовывает либо герой, либо автор. Герой говорит сам о себе. Саморекомендация. Жанр — комедия, фарс)
2. Косвенное (Сер 19 века. Все то, что мы узнаем о герое, узнаем от разных героев, с противоположных точек зения. Картина складывается шаг за шагом. Косвенная экспозиция состоит из множества постепенно накапливаемых сведений, которые только зрителю дано сопостовлять и анализировать. Только в конце становятся понятны все детали)
Талантливее тот автор, который филиграннее может экспонировать персонажа с помощью косвенной формы.
Ориентиры экспонирования драматической ситуации и героя
ü Название. Принципы:
1. Название по моменту происходящего действия
2. По имени главного героя
3. По месту действия
4. По отношению автора к месту действия или героям
5. По времени
6. По идейной нагрузке произведения
7. Символико-поэтические («Гроза»)
8. По центральному событию пьесы
ü Жанровый ориентир
1. Структура пьесы и ее стилистика (комедия в двух актах, шутка в одном действии, монархическая трагедия в одном акте)
ü Афиша
Дени Дидро полагал, что афиша имеет функцию экспозиции.
1. Задание места действия
2. Времени
3. Имен героев (Говорящее имя, или превращающее героя в ноль)
4. Отношений
Принципы распределения героев в афише:
ñ По социальной иерархии
ñ Реальные-нереальные
ñ По родству
ñ По степени значимости
ñ По клановому родству
ñ По конфликтным сторонам
ñ По времени появления на сцене
ñ По идейному и действенному смыслу в пьесе
Отсутствие афиши или несколько афиш существует как авторский ход.
ü Реплика
ü Ремарка
Экспонирует героев и их взаимоотношения, либо обстоятельства, которые служат первоосновой конфликта. Социальные и исторические предпосылки.
Типы экспонирования:
1. Среда — герой (если среда является почвой для конфликта)
2. Герой — среда (если проблема в самом герое)
3. Отношение
Типы экспозиций:
1. Характеров
2. Обстоятельств
3. Взаимоотношений
Главная цель экспозиции — подготовить зрителя к появлению главного героя.
Задача косвенного экспонирования касается прошлого. Как правило, косвенное экспонирование происходит через оценку прошлого.
С помощью экспозиции демонстрируются силы сторон конфликта.
Аналитическая композиция - завязка до экспозиции, вынесена из пьесы. Анализируется причинно-следственная связь. («Эдип царь», детектив)
Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 26 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |