Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

И поддержки

Читайте также:
  1. IV. Просие институты поддержки отечественного бизнеса.
  2. Государственная политика по борьбе с безработицей и поддержки занятости.
  3. Государственные и муниципальные программы поддержки предпринимательства.
  4. Задача государственной поддержки.
  5. Интегральные оценки эффективности направлений поддержки малого и среднего бизнеса
  6. ИТКС в системе информационной поддержки развития науки и образования России
  7. Какие аспекты поддержки ребенка являются наиболее актуальными в ХХ1 веке
  8. Критерии отбора инвестиционных проектов на предоставление государственной поддержки
  9. Меры финансовой поддержки отечественного экспорта (зарубежный опыт)

В X — XIII веках происходит изменение парадигмы помощи и поддержки. Это связано с тем, что изменилась социокультурная ситуация, разрушились родоплеменные отношения. Создавшаяся культурно-историческая ситуация потребовала иных принципов интеграции и иных форм поддержки и защиты. Внешняя экспансия христианского мира внесла свои аспекты в трансформацию общественных отношений, что не могло не отразиться на реципрокных и редистрибутивных связях. Основные тенденции помощи и поддержки в данный период связаны с княжеской защитой и попечительством, с церковно-монастырской поддержкой.

Историческое значение княжеского благотворения и нищелюбия заключается в том, что формирующаяся централизованная власть ищет пути развития социальной политики в отношении субъектов, не объединенных родовыми связями. Можно добавить, что с принятием христианства была не только осуществлена административная и правовая реформа, но и предприняты попытки социального реформирования в области помощи и поддержки. Первоначально этот процесс осуществлялся в рамках дружинных традиций, языческих братчин, но постепенно происходит отчуждение реципрокных и редистрибутивных связей между князем и нуждающимся. По-видимому, это произошло тогда, когда со стороны княжеской власти приходит осознание невозможности единолично осуществлять христианское социальное реформирование, поскольку общество было неоднородным и в нем существовало двоеверие. Бинарная оппозиция веры практически приводила к оппозиции уклада, что, в свою очередь, приводило к невозможности судить по законам, которые также должны иметь не только свои положения, но и своего правового субъекта.

Примечательны в этом отношении свидетельства русских летописей, об «увлечении» князя Владимира христианскими идеями о всепрощении, милосердии, щедрости. Однако этот «массовый», а не дифференцированный подход к различным социальным проблемам без учета бинарной социокультурной оппозиции приводит к тому, что вспыхивает недовольство по поводу того, что княжего суда зачастую избегают лица, требующие наказания. Власть в силу политических и военных причин отходит от самостоятельного проведения идей социального христианского реформирования, подключая к этой деятельности Церковь. Она не только наделяет ее юридическими полномочиями, закрепляемыми из поколения в поколение, но и оказывает ей как нарождающемуся институту поддержки финансовую помощь в виде десятины — отчислений от различных видов налогов. Власть делегирует и расширяет полномочия Церкви в отношениях с клиентами, которых со временем становится все больше.

Институт Церкви носитель не только новой государственной идеологии, но и новой философии помощи, основанной на христианских канонах милосердия. Можно предположить, что в этот исторический период появляется первая официальная институциональная форма защиты в виде приходов и монастырей, которые несли в себе различные функции — от вспомоществования до лечения, от судебного делопроизводства до социального и семейного воспитания. Тем самым философия помощи, виды поддержки несут в себе новые элементы общественной практики.

В период с XIV по XVI век происходит смена ориентации мотивов помощи и поддержки, изменяются субъекты поддержки. Ктиторские монастыри сменяются монастырями-вотчинами. И если деятельность данных заведений первоначально носит открытый характер, то постепенно, когда в государстве начинают складываться товарно-денежные отношения, монастыри отходят от благотворительности. Да и в самой Церкви наблюдается раскол между различными группировками— «стяжателями» и «нестяжателями». Государство постепенно набирает организационную и законодательную силу, ограничивает власть Церкви, берет под свой законодательный контроль нуждающихся. Именно в этот период государственная власть формирует так называемый «остаточный принцип» в подходах к социальным проблемам нуждающихся.

В это же время происходит ориентация на западную цивилизацию, что находит отражение в регламентации образа жизни такого слоя населения, как профессиональные нищие. Причем законодательные мероприятия против данного социального недуга, проводятся почти одновременно с такими государствами, как Франция, Германия, Англия. Однако непоследовательная государственная политика, стремление власти только законодательно регулировать возникающие проблемы (в период голода, эпидемий, социальных катаклизмов), не смогли снять проблемы профессионального нищенства.

 




Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 36 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав