Читайте также:
|
|
Курс «Художественная обработка дерева» предполагает использование традиционных педагогических технологий – чтение лекций и проведение практических занятий. В данном курсе соотношение этих форм связано с преобладанием практики освоения техники художественной обработки дерева.
Целевая установка дисциплины в отношении студентов призвана содействовать совершенствованию их эмоционально-ценностного отношения к миру, развитию художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, формированию устойчивого интереса к искусству и художественным традициям своего народа, т.е. решать задачи художественно-эстетического порядка. Собственно учебно-образовательные задачи решаются на пути освоения студентами знаний об истории и теории художественных промыслов, овладения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.
В ходе преподавания дисциплины педагог должен решать задачи, как художественного воспитания, так и художественного образования. Формирование художественного вкуса студента, его представления об идеале в искусстве и личностное отношение к произведению искусства, а так же его месте и роли для личности студента находятся в сфере художественного воспитания. Художественное образование имеет своей целью расширение знаний человека в области истории и теории искусства, эстетики, а так же развитие способности личности к художественному творчеству.
Изучение любой художественной дисциплины должно, прежде всего, быть направлено на воспитание личности студента в рамках осознания его принадлежности к миру традиционной культуры. Изучение взаимодействия народного искусства и академического, их взаимовлияний и различий, а так же определение наследия своего народа в общем мировом культурном наследии, позволяет молодому человеку определить и своё место в современном мире, способствует развитию чувства патриотизма и позитивной этнической идентификации.
В данный момент существует достаточно много литературы, посвящённой традиционной художественной обработке дерева. В приведённом выше списке литературы преобладают художественные альбомы, посвящённые разным российским центрам художественной росписи и резьбы по древу, которые помогут в подготовке теоретических лекций и сборе наглядного материала, а так же издания, в которых показывается технологический процесс выполнения различных этапов обработки дерева. В качестве наглядных средств, желательно использование таблиц с элементами росписи, накопленного фонда проектов-отмывок и подлинных произведений народных мастеров.
При работе с наглядным материалом и выборе произведения для копирования следует учитывать личные пристрастия студента и его выбор. Соответствие избранного произведения вкусу учащегося облегчит работу по созданию копии. Тем не менее, нужно следить за тем, чтобы избранный для копирования образец соответствовал подлинным традициям изучаемого промысла, а не представлял авторскую стилизацию.
Применение знаний на практике и выработка умений и навыков происходит во время копирования произведений. Для успешного создания копии необходимы дополнительные задания по составлению таблиц основных элементов росписи и резьбы. Прорисовка основных элементов и внесение их в таблицу позволит студентам понять закономерность изображения разных предметов в данном виде народного искусства, накопить собственный дидактический материал для дальнейшей работы и получить необходимый практический навык.
Отличным способом активизации самостоятельной познавательной деятельности является участие в научно-практических конференциях и выставках совместно с преподавателем и другими мастерами.
Безусловным стимулом для студента и поощрения его к творческой работе является наблюдение за работой педагога. Принцип сотворчества, совместной – бок о бок работы со студентами, в котором преподаватель представляется не только как лектор, но и как художник-практик (играющий тренер), позволяет создать в аудитории особую творческую атмосферу и непосредственно - «из рук в руки» передать определённые технологические навыки (как это было принято в традиционной культуре). Личный пример педагога и его уровень владения техниками художественной обработки дерева, может стать стимулом для студента в совершенствовании его художественных навыков.
Полезным будет так же посещение художественных выставок, мастер-классов и художественных предприятий на месте развития самих промыслов.
Для успешного освоения практических навыков художественной обработки дерева необходимо соблюдать ряд организационно-практических условий:
1. Два источника освещения (верхний свет и локальный точечный светильник с лампой дневного освещения).
2. Стеллажи и шкафы для хранения произведений, находящихся в работе.
3. Компьютер, ноутбук. - DVD-записи мастер-классов как прикладные обучающие программы, видео-аудиовизуальные средства обучения по курсу росписи и резьбы
Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |