Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Читайте также:
  1. A. акционерное общество
  2. A. сообщество грибов
  3. B Как часто за неделю вы прочитываете/просматривает/прослушиваете политических сюжеты освещающих деятельность лидеров в СМИ ?
  4. F. Будущая деятельность
  5. I. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
  6. I. Финансовая деятельность в РФ
  7. II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
  8. III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАЦИОНАРА
  9. III. Общество Месопотамии Старовавилонского периода
  10. PR и GR деятельность в системе государственного и муниципального управления.

ПИСЬМА УЧИТЕЛЕЙ МУДРОСТИ

ТОМ I

1881-1888

Переписанные и упорядоченные

С. Джинараджадаса

С предисловием Анни Безант

Президента Теософического Общества

* * *

ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

Адьяр, Мадрас, Индия

Т. И., Лондон, Бенарес, Кротона, США

Индийский книжный склад, Бомбей

1919 г.

_____________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

ПИСЬМА:

I–V. Теософическое Общество и его деятельность

VI–XI. Путь ученичества

XII–XV. Индия и Теософическое движение

XVI–XXV. Письма Личного Совета

XXVI–XXIX. Письма о Д. К. М.

XXX–XXXIII. Общие письма

XXXIV–XXXVII. Письма, написанные на полях

XXXVIII. Французское письмо 1870 года

XXXIX. Использование писем теософическими авторами

XL. Будущее Т. О.

_____________________________________

ПРЕДИСЛОВИЕ

Мне выпало исключительное счастье познакомить мир с этим бесценным сборником Писем Наших Старших Братьев, которые были подлинными Основателями Теософического Общества. Путники, идущие по Пути Ученичества, найдут много полезного и воодушевляющего на его страницах. И он, в свою очередь, послужит углублению в сердцах читателей чувства реальности того, что Наши Учителя существуют, ибо оно у неофитов порой притупляется беспорядочными событиями окружающего нас мира, подобно тому как звучание вины тонет в грохоте паровозного депо. Пусть этот сборник донесет весть тем, кто имеет уши, чтобы слышать.

Анни Безант

_____________________________________

ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Письмо I [1]

Доктрина, провозглашаемая нами, есть единственно, истинная, и при поддержке доказательств, которые мы собираемся представить, она в конечном счете должна восторжествовать как всякая другая истина. Кроме того, совершенно необходимо мало-помалу внедрять ее в жизнь, подкрепляя ее теории, – являющиеся неопровержимыми фактами для тех, кто знают, – непосредственными выводами, которые подтверждаются свидетельствами современной точной науки. Вот причина, почему Полковник Г. С. О., работающий для возрождения Буддизма, может быть рассматриваем как тот, кто трудится на истинном пути Теософии гораздо больше, чем любой другой человек, имеющий своей целью удовлетворение своих собственных горячих стремлений к оккультному знанию. Буддизм, очищенный от своих религиозных предрассудков, является вечной истиной, и Полковник, который старается для него, старается для Тео-Софии, для Божественной Мудрости, которая является синонимом Истины. Для того чтобы наши учения могли практически взаимодействовать с так называемым моральным кодексом или понятиями правдивости, непорочности, самоотверженности, милосердия и т. д., мы должны популяризировать знание Теософии. Это не личная цель собственного достижения Нирваны (кульминации всего знания и абсолютной мудрости), – являющейся, в конце концов, лишь возвышенным и прекрасным эгоизмом, – но самоотверженный поиск лучших способов вывести своего ближнего на верную дорогу, побудить как можно большее число людей извлечь пользу из того, что составляет истинного Теософа.

Кажется, мыслящая часть человечества быстро движется в направлении разделения на два класса: один, не осознавая, уготавливает самому себе длительные периоды временного истребления или состояния несознательности вследствии капитуляции своего интеллекта, его заточения в узкую колею фанатизма и суеверия, – процесс, который не может не [вызвать] абсолютную деформацию мыслящего принципа; другой необузданно потворствует своим животным пристрастиям, умышленно стремясь подчиниться в случае неудачи полнейшему уничтожению, и обречен на тысячелетия вырождения после своего физического разложения. Эти интеллигентные классы, реагируя на невежественные массы, которых они прельщают и которые смотрят на них почтительно как на прекрасные и подходящие образцы для подражания, деградируют и нравственно губят тех, кому они обязаны покровительствовать и быть руководителями. Среди рушащихся предрассудков и все более приходящего в упадок грубого материализма для белой голубки истины едва ли найдется место, где бы дать отдохновение утомленным нежеланным ножкам.

Настало время, когда Теософия должна выйти на авансцену жизни: сыны Теософов, вероятно, скорее станут Теософами, чем кто-либо другой. Ни один вестник истины, ни один пророк никогда еще в течение своей жизни не достигал полного триумфа даже Будда. Теософическое Общество было избрано как краеугольный камень, как фундамент будущих религий человечества. Чтобы достичь поставленной цели, было решено прибегнуть к большему, более мудрому и особенно более благожелательному общению богатых и людей без всякого звания, Альфой и Омеги Общества. Белая раса должна первой протянуть руку братства чернокожим народам – назвать бедного, презираемого, "черномазого" братом. Может быть, эта перспектива не улыбается всем, но тот не Теософ, кто возражает против этого принципа.

Ввиду все возрастающего триумфа и наряду с этим злоупотребления свободной мыслью и свободой (всемирное царство Сатаны, так назвал бы его Элифас Леви), как можно удержать воинственный природный инстинкт человека от навязывания миру неслыханной до сих пор жестокости и гнусных преступлений, тирании, несправедливости и т. д., если не через смягчающее влияние братства и практическое применение в жизни эзотерических доктрин Будды? Ибо каждый знает, что всеобщее освобождение от авторитета всеохватывающей и все наполняющей собой силы или закона, названного священниками Богом, – а философами всех веков Буддой, Божественной Мудростью, Просвещением, Теософией, – означает, следовательно, и освобождение от авторитета человеческого закона. Однажды освобожденные от оков и избавленные от мертвого груза догматических толкований, личных имен, антропоморфических концепций и находящихся на службе и получающих жалованье священников, фундаментальные доктрины всех религий окажутся на поверку идентичными в их эзотерическом значении. Тогда обнаружится, что Осирис, Кришна, Будда, Христос – это различные наименования одного и того же царского пути достижения конечного блаженства – НИРВАНЫ. Мистическое Христианство, то есть, так сказать, Христианство, которое учит самоусовершенствованию и спасению через наш собственный седьмой принцип, этот освобожденный Парам-Атма (Аугоэд(ес) назван некоторыми Христом, другими – Буддой и эквивалентом духовного возрождения и второго рождения в духе, – признает его точно такой же истиной, как и Нирвану в Буддизме. Всем нам нужно избавиться от собственного Эго, иллюзорного видимого "я", чтобы осознать наше истинное "Я" в трансцендентальной божественной жизни. Если мы не будем эгоистами, мы обязаны прилагать усилия, чтобы заставить других людей увидеть эту истину, осознать реальность этого трансцендентального "Я" (Индивидуальности), Буддхи, Христа или Бога каждого проповедника. Вот почему даже экзотерический Буддизм есть самый надежный путь, ведущий людей к единой эзотерической истине.

Мы считаем, что сейчас в мире, будь то Христианском, Мусульманском или Языческом, справедливость игнорируется, а честь и милосердие брошены на ветер. Одним словом, видя то, что главные цели Т. О. неверно истолковываются теми, кто наиболее охотно хочет служить нам лично, – как мы можем иметь дело с остальным человечеством, с бичом, известным всем как "борьба за жизнь", который является реальным и наиболее плодовитым источником большинства несчастий, страданий и всех преступлений? Почему эта борьба стала почти всеобщей схемой всего мира? Мы отвечаем, потому что ни одна религия, за исключением Буддизма, до сих пор не научила практическому презрению к земной жизни, тогда как каждая из них, всегда с тем же единичным исключением, посредством ее ада и вечных мук и проклятий вселила в людей величайший страх смерти. Поэтому мы находим, что борьба за жизнь наиболее яростно свирепствует в Христианских странах и превалирует больше всего в Европе и Америке. Она ослабевает в Языческих странах и почти неведома среди Буддистов. В Китае во время голода в массах, наиболее несведущих в своей собственной или другой религии, было отмечено, что те матери, которые пожирали своих детей, принадлежали к населенным пунктам с наибольшим количеством Христианских миссионеров; где же не было никого и одни лишь бонзы владели землей, население умирало с глубочайшим равнодушием. Если бы учили людей понимать, что жизнь на этой земле, даже самая счастливая, есть лишь бремя и иллюзия, что это наша собственная Карма, то есть причина, производящая следствия, наш собственный судья и наш спаситель в будущих жизнях, то великая борьба за существование вскоре потеряла бы свою силу и интенсивность. В Буддийских странах нет каторги, и среди Буддистов Тибета почти неизвестны преступления. Мир вообще и главным образом Христианский (мир), пребывающий в течение 2000 лет под властью личного Бога, а также своих политических и социальных систем, основанных на этой идее, ныне потерпел крах и доказал свою несостоятельность.

Когда Теософы говорят: "Мы не имеем ничего общего со всем этим; низшие сословия и подчиненные расы (Индии, например, по понятию англичан) не заботят нас и должны справляться сами как могут", – что же получается тогда с нашими благородными обетами благожелательности, филантропии, реформ и т. д.? Не являются ли эти обеты издевательством и насмешкой? А если они насмешка, то могут ли быть истинным путем? Не должны ли мы посвятить себя обучению нескольких Европейцев, вскормленных на средства своей страны, – многие из них обременены подарками слепой судьбы, – таким вещам, как: звучание колокола, рост чаши, духовный телефон и формирование астрального тела, оставляя кишащие миллионы невежественных людей, бедных и презираемых, униженных и притесненных, заботиться о самих себе и о своем будущем, как только они смогут? Никогда! Лучше пусть погибнет Т. О. с его обоими несчастными основателями, чем мы позволим ему превратиться в не что иное, как академию магии или салон оккультизма. Чтобы мы – преданные последователи духовного воплощения абсолютного самопожертвования, благотворительности, божественной доброты, как и всех других высочайших добродетелей (достижимых на этой печальной и горестной земле) человека из человеков Гаутамы Будды, – когда-нибудь позволили Т. О. представлять собой олицетворение эгоизма, островок спасения для меньшинства, совершенно лишенного мыслей о благе большинства, – это довольно-таки странная идея, братья мои. Среди нескольких мимолетных впечатлений, полученных Европейцами о Тибете и его мистической иерархии "совершенных Лам", есть одно, которое было правильно понято и описано: "в инкарнациях Бодхисаттва Падма Пани, или Авалокитешвара, Цзонг-ка-па и Амитабха отказались при смерти от Буддоподобного состояния – то есть от summum bonum* блаженства и индивидуального личного счастья, – это значит, что они должны рождаться вновь и вновь на благо человечества" (Р. Д.)**, – другими словами, они снова и снова будут подвергаться страданиям, заточению в земной плоти и всем невзгодам жизни. И чтобы при таком самопожертвовании, повторяющемся на протяжении долгих и мрачных столетий, они в будущем стали средством спасения и счастья единственно для небольшой кучки людей, избранных из разных рас человечества! А мы, смиренные ученики этих совершенных Лам, как полагают, разрешим Т. О. отречься от своего благородного титула – Братства Всего Человечества, – чтобы называться просто школой психологии. Нет, нет, дорогие братья, вы уже слишком долго находились в заблуждении. Давайте понимать друг друга. Тот, кто не чувствует себя достаточно компетентным, чтобы довольно хорошо осознать благородную идею и работать для нее, тому не следует брать на себя задачу, которая будет ему не под силу. Но едва ли найдется хоть один Теософ во всем Обществе, который был бы не в состоянии действенно помочь делу, если будет исправлять ошибочные мнения профанов, сам на деле проводя эту идею в жизнь. О! что касается благородного и не эгоистичного человека, который действительно помог бы нам в Индии в этой божественной задаче, то всех наших знаний, прошлых и настоящих, не хватит, чтобы вознаградить его.

Объяснив наши взгляды и стремления, я хотел бы добавить, еще несколько слов. По правде говоря, религия и философия должны дать решение любой проблемы. То, что мир находится в таких ужасающих условиях, в сущности, является убедительным доказательством того, что ни одна из его религий и философий – тем более, цивилизованных рас меньше, нежели любая другая, – никогда не владели истиной. Правильные и логические объяснения проблем великого двойственного принципа истины и лжи, добра и зла, свободы и деспотизма, боли и удовольствия, эгоизма и альтруизма – так же невозможны для них сейчас, как они были 1881 год тому назад. Они еще более далеки от их разрешения, чем когда бы то ни было; тем не менее, где-то должно существовать соответствующее объяснение этих вопросов, и если наши доктрины доказывают свою правомочность и способность сделать это, то мир скоро признает эту истинную философию, истинную религию, истинный свет, который дает истина и ничего, кроме истины.

Письмо II [2]

Приветствую Индусов, Парсов, Буддистов, Англичан и других Делегатов, а также Собратьев при сем присутствующих.

Помните, что, несмотря на разные национальности и религии, вы почти все дети одной матери, Индии. Помните и действуйте соответственно. Вы должны добиться замечательного успеха, торжественно отпраздновав Годовщину. Вы должны доказать своим злопыхателям и врагам, что ваше дело правое и, будучи в сильных руках, покоится на надежной скале истины, что в действительности никакая оппозиция, как бы ни была она значительна не может помешать его прогрессу, если вы все сплочены и будете действовать в согласии. Будьте правдивы, будьте верны своим обетам, своему священному долгу, своей стране, своей собственной совести. Будьте терпимы к другим, уважайте религиозные мнения других, если вы хотите, чтобы уважали ваши собственные. Сыны Индии, древней Ариаварты, будь то усыновленные или кровные ее дети, помните, что вы теософы и что Теософия, или Брахма Видья, является матерью всех древних религий, даже если она сейчас может быть покинута и отвергнута большинством ее неблагодарных детей. Помните это и действуйте соответственно, остальное последует должным образом.

С вами наши искренние благословения,

К. Х.

Пусть никакая дальнейшая Карма не коснется тех, кто согрешил как в мыслях, так и в поступках. Лично они прощены. Пусть новый год и новые надежды начнутся для них.

К. Х.

Письмо III [3]

Вы поставите в известность "Внутренний Круг" о том, что следует из сообщения, и оставите им это письмо. Если возникнет трудность в прочтении моего почерка, тогда заново перепишите его.

(I) Пусть будут изысканы способы дальше продолжать изучение Эзотерической Доктрины, прерванное в прошлом году; и необходимо, чтобы Махатма Кут-хуми нашел возможность возобновить свою переписку, последняя может проходить через руки М-ра Синнетта, как и до настоящего момента. Он был избран корреспондентом с самого начала; он оживил Лондонскую Ложу и трудился для Дела Теос. Общ., но речь идет как раз о том, что он должен пожинать плоды Кармы. Махатма, его корреспондент, не может серийно передавать учение кому-либо еще по причине известной справедливости.

(II) Урегулировав это, остается вопрос: каким именно способом переписываться с М-ром Синнеттом? Е. П. Б. не возьмет на себя обязанность пересылать и передавать письма; довольно-таки давно она выразила свою готовность жертвовать в этом направлении, но если она не сделает так по собственной воле и не обратится по этому поводу ко мне, даже я, ее Гуру в течение многих лет, не имею права принуждать ее. Дамодар К. проявляет ту же самую, и даже большую неохоту. Хотя это действие отношение к Карме. К. Х. не будет заставлять его, ибо ему нельзя вмешиваться в Карму. Остается...; он не достиг той стадии физического развития, что дает возможность чела посылать и получать письма. Его эволюция проходила скорее на умственном плане, и только сейчас началась большая активность в пограничной области между тем планом и духовным, а его высказывания, как и до настоящего времени, в значительной степени инспирируются его Учителем. С каждым днем он будет совершенствоваться. Если его недальновидные друзья не испортят его своими глупыми комплиментами и он не поддастся соблазнительным влияниям, которые сходятся по направлению к нему в одну точку, для него будет будущее – но он не готов к физической передаче. Более того, когда или если однажды он впадет в грех под чарами мирской жизни, его инспирирование прекратится и его имя будет занесено в "список" как неудача. Ныне для него существует опасность. Его Учитель понимает это – и колеблется. Имеется еще один кандидат, но этот индивидуум, если даже дать ему такие способности, то он утаит их до конца. Не каждый человек подготовлен настолько, чтобы своим поведением навлекать что-либо неприятное на себя и принять мученичество, которое может закончиться даже великим бедствием, т. е. прерыванием своего обучения и развития.

(III) Кто бы ни нашелся – если только найдется таковой – для передачи писем К. Х. М-ру Синнетту, ибо именно сейчас ни "Внутренний Круг", ни даже Л. Л. в целом не имеют возможности сделать что-либо полезное или даже спокойно получать желаемые инструкции, Группа изучающих Эзот. Доктрину, которая хотела бы извлечь какую-то пользу для себя, в духовном отношении должна пребывать в совершенной гармонии и единстве мысли. Каждый индивидуально и в коллективе обязан быть абсолютно неэгоистичным, добрым и полным доброжелательности, по крайней мере, относительно друг друга, не говоря уже о человечестве; не должно быть никакого партийного духа внутри группы, никакого злословия за спиной, никакой недоброжелательности или злости и подозрительности, презрения и гнева. То, что делает больно одному, должно причинять боль другому, – то, что радует А, должно наполнять радостью и Б. Находится ли Л. Л. или хотя бы ее Внутренний Круг в таком состоянии, которого требуют полностью наши Правила и Законы? Только благодаря великой доброте К. Х., вышло так, что, невзирая на плачевное положение в котором очутилась Л. Л. в течение почти 2-х лет, и на недостаток требуемого выше, он все же время от времени переписывался с М-ром Синнетттом. От последнего ряда внутренних неурядиц и волнений удалось бы отделаться и большинства из них избежать, если бы там существовало настоящее братское единение, которое заставляет огромное количество людей действовать как один человек, наделенный одним сердцем и душой. Я вынужден сказать, что только совершенное изменение сознания в Л. Л. может выявить ее потенциальную возможность участия в великом деле, которое мы поддерживаем. По тому, как там сейчас обстоят дела, мы делаем заключение, что она клонится в противоположную сторону. Л. Л., тем не менее, является блестящим – вероятней всего, наиболее блестящим – небесным светилом в Теософическом небе, но по отношению к Основному Общ. она есть аристократический отпрыск, государство в государстве, тяготеющее к своему собственному центру установившихся привычек и предрассудков, а поглощенность земными интересами приводит в замешательство весь Остов общества, всю Группу людей, тогда как она так легко могла бы стать скалой спасения, самой безопасной гаванью для тысяч ее членов.

Ей придется изменить свою существовавшую до сих пор замкнутую и эгоистичную линию поведения, если она хочет жить. Она должна стать неотъемлемой частью "Всемирного Братства", если хочет быть теософическим органом. Ей надлежит взаимодействовать с Основным Обществом в полной гармонии и способствовать соблюдению абсолютной солидарности и единения в мыслях во всем Обществе. Нельзя допускать никаких сплетен, клеветы, демонстрации личных пристрастий, никакого фаворитизма, если она будет считать нас своими инструкторами. Махатма Кут-хуми, конечно, как независимый Адепт может писать частным образом кому бы то ни было, кого он сам выберет, – он найдет способ, как сделать это, не нарушая доброго Сокровенного Закона. Но он никогда не согласится отступить от этого Закона хотя бы и ради удовлетворения тех, кто был ему наиболее предан. Пусть Л. Л. и, главным образом, Внутренний Круг отделят зерно от мякины, иначе мы не будем иметь ничего общего с последним. Пусть они послушаются дружеского совета.

Посмотрите, как бессодержателен, бесплоден и скучен рекорд его деятельности до возвращения М-ра Синнетта из Индии, – и извлеките урок из этого. Те, кто говорят, знают закон Кармы, и бесполезно указывать на разнообразные скандалы в Главной Штаб-квартире в Бомбее и Мадрасе в оправдание вашей прошлой нерадивости: ее нельзя простить.

Руководители П. О.[4] уже совершили и определенно совершат в будущем много ошибок, потому что они одиноки и остались без помощи и покровительства, тогда как они могли бы избежать таких опасных внутренних отношений и никого бы не считали виновным в том, что их доверием злоупотребили, кроме самих себя. Подобным образом должны были сделать те немногие из Л. Л., которые согрешили по причине неблагоразумия и энтузиазма. Человеческая природа точно так же слаба в Адьяре, как и, на Ченсери Лейне или в Париже. Поистине трудна задача объединить такое огромное количество убогого материала в сильную и совершенную организацию – и все же будущее Теософического движения зависит от членов Внутреннего Круга. Если он не будет организован, как следовало бы, им придется упрекать только самих себя.

М.

Письмо IV [5]

Ф. А.

День раскола и отделения близок, и мне хотелось бы сказать вам несколько слов. Вы являетесь членом правления, руководителем Л. Л. и в качестве такового имеете особые обязанности и благоприятные возможности.

Не совсем достаточно того, что вам надлежит подавать пример чистой добродетельной жизни и терпимости, ведь это есть негативная добродетель – и она никогда не будет удовлетворять требованиям ученичества. Вам следует даже как простому члену – и гораздо больше как руководителю – знать, что вы можете обучать других овладевать духовными знаниями и силой, чтобы слабый мог положиться на вас, а жертвы, страдающие от невежества, могли бы узнать от вас причину своей боли и лекарство от нее. Если вы воспримете это, то можете превратить свое место в одно из наиболее важных центров одухотворяющего влияния во всем мире. Сейчас там концентрируются "энергии" и будут оставаться для вашего благословения и пользы, если вы не ослабите и не отвергнете их. Вы сделаете хорошо, поощряя визиты ваших членов общества и вопрошателей и проводя собрания более близких по духу для обучения и назидания. Вам необходимо убеждать других в разных штаб-квартирах поступать так же. Вы обязаны постоянно советоваться с вашими собратьями из Совета, как сделать интересными общие собрания Ложи. Новые члены с самого начала должны быть в подчинении у более старших, специально отобранных, с закрепленными за ними обязанностями в каждом деле, и полностью проинформированных в том, чему вы уже обучились, с тем, чтобы они могли разумно участвовать в заседаниях регулярных собраний. Имеется сильная склонность умалять обряд посвящения или введения в общество таким способом, который не производит значительного впечатления на кандидата. Метод Основного Общества может быть неприемлемым для английских предрассудков, и все же впасть в противоположную крайность недостойной поспешности еще намного хуже. Ваши способы посвящения в общество систематически оскорбляют настоящих Чела и вызвали недовольство их Учителей. У нас это священное дело, почему бы не проводить его по-иному и у вас? Если бы каждый действительный Член общества взял своим девизом мудрые слова одного юноши, являющегося пламенным Теософом, и повторял бы вместе с... "Я прежде Теософ, чем Англичанин", ни один враг не смог бы никогда нанести поражение вашему Обществу. Однако кандидатов нужно обучить, а старым членам надобно всегда помнить, что Общество принимает участие в серьезном деле и они обязаны начинать работать серьезно, делая свою жизнь по-настоящему Теософической. "Дневник" хорошо начат и его же следует продолжить. Он должен стать естественным дополнением к журналу С. П. Р. ("Информац. бюллетень Об-ва"), который представляет собой мешок с нерасколотыми орехами.

Вашему филиалу необходимо состоять в переписке со всеми другими филиалами в Европе; Германия[6] может помочь вам – другие же нуждаются в вашей помощи. Это движение предназначено для всей Европы, а не единственно для Лондона помните. Американские члены находятся в очень невыгодном положении и до настоящего времени не имели компетентных лидеров с тех пор как ушли Основатели. Ваш Филиал может и должен им помочь, поскольку они ваши соседи, и Главная штаб-квартира. Челе подробно расскажут, как отвечать на общие вопросы, если Филиал будет заслуживать содействия. Но помните, мы не государственные писцы или чиновники, у которых есть время беспрерывно писать записки и ответы индивидуальным корреспондентам о каждом пустячном личном деле, за которое они должны отвечать сами. Также мы не позволим чтобы частные записки так же свободно пересылались, как это было до сих пор. Времени достаточно, чтобы обсудить сроки ученичества, когда претендент уже усвоил то, что было дано раньше, и одолел свои наиболее явные пороки и слабости. Это вы можете показать и сказать всем. Подарок этот для Филиала адресован вам как его руководителю.

Вы взяли на себя важную функцию – финансовую деятельность – и сделали мудро. Такая помощь была очень нужна. Если члены обществ в Европе желают доброе Основному Обществу, то они обязаны содействовать распространению своих изданий и должны переводить на другие языки, когда в этом есть необходимость. Намерения и добрые слова – вы можете сказать своим членам (и действительным и вновь принимаемым) – очень мало значат у нас. Дела – вот чего мы хотим и требуем..., бедное дитя, в продолжение двух месяцев сделала больше, чем лучшие из ваших членов за 5 лет.

Члены Лондонской Ложи имеют такую благоприятную возможность, которая редко когда приходит к людям. Движение, предназначенное для блага англоязычного мира, находится в ваших руках. Если они полностью исполнят свой долг, то прогресс материализма, рост опасного потворства своим желаниям и слабостям и тенденции к духовному самоубийству могут быть приостановлены. Учение об искуплении чужой вины вызвало свое неминуемое обратное действие: только знание Закона Кармы может компенсировать это. Маятник качнулся из положения крайности слепой веры в сторону крайности материалистического скептицизма, и ничто не может остановить его, кроме Теософии. Разве не стоит это дело того, чтобы трудиться для него, чтобы спасать эти народы от гибели, которую их невежество уготовляет им?

Вы думаете, что истина была показана вам ради вашего исключительного преимущества? Что мы прервали молчание столетий единственно ради пользы горсточки мечтателей? Сходящиеся в одну точку линии вашей Кармы потащили каждого в отдельности и всех вас вместе в это Общество как в общий центр, в котором каждый из вас должен добиться результатов ваших прерванных начинаний в прошлом рождении (жизни). Никто из вас не может быть так слеп, чтобы предположить, что это ваше первое касание к Теософии. Вы, несомненно, должны ясно понимать, что это было бы то же самое, что сказать, что следствия происходят без причин. Тогда знайте, что именно от вас теперь зависит, будете ли вы впредь бороться в одиночку за духовную мудрость, изо всех сил пробиваясь в этой жизни и в следующем воплощении, или в компании с вашими нынешними союзниками, которые оказываются весьма полезными в случае взаимной симпатии и устремления. Благословения со всеми – заслуживающими их.

К. Х.

Письмо V [7]

Ввиду недавней отставки М-ра Массей и причины, почему она была ему дана, именно, подозрение к Махатмам и склонность, продемонстрированная некоторыми другими членами Лондонской Ложи, дискредитировать Восточную доктрину и вызвать недоверие к ее Учителям, мы, нижеподписавшиеся члены Лондонской Ложи, убеждены в том, что никакое духовное образование невозможно без абсолютного и симпатического единения между учащимися собратьями и желания сформировать внутреннюю группу.

Понимая слово религия в его широчайшем смысле и оставляя каждому члену упомянутой группы право следовать его или ее собственной теологической системе или кредо, – как до этого было сделано во всех Теософических Обществах – мы, тем не менее, желаем основать истинно братский союз такого рода, чтобы выполнить те условия, которые, мы убеждены, являются недостижимыми в Лондонской Ложе, как было подтверждено.

Поскольку эта Внутренняя Группа – Святыня Лондонской Ложи, мы смиренно молим не отмеченного уставом, т. е. неофициального признания Махатм, наших Любимых Учителей; в дальнейшем просим у них позволения даровать нам особое разрешение вырабатывать свои постановления и выбирать свой собственный совет; и, оставаясь индивидуально в подчинении правилам и постановлениям Лондонской Ложи, группа как таковая является независимой от Лондонской Ложи в своей особой работе.

Фундаментальным принципом Новой Группы должно быть безусловное доверие Махатмам и их доктрине и беспрекословное повиновение их желаниям во всех вопросах, связанных с духовным развитием.

N. B. Однако если случится так, что со стороны какого-либо члена будет искреннее убеждение в том, что он или она не смогут добросовестно проявлять беспрекословное послушание во всех делах духовного развития, то такой член может уйти из внутреннего круга с полной гарантией и знанием того, что против него или нее не будет выдвинуто обвинение в бесчестном поведении.

Е. П. Блаватская

– При условии, если он или она устно или письменно не предадут гласности любую часть из Доктрины без специального разрешения нижеподписавшихся. – К. Х.

В заключение, представляя эту просьбу на рассмотрение наших почитаемых Махатм, мы честно просим у них позволения, если они отнесутся к ней с одобрением, подкрепить его своими подписями и согласиться продолжать наше обучение их доктрине до тех пор, пока останется один преданный член в этой группе.

Одобрено. Соглашение обоюдное. Оно будет полезным столько времени, пока действия нижеподписавшихся будут соответствовать обязательствам, содержащимся в "Основных принципах Группы", принятых ими самими. – К. Х.

Одобрено. М.

_____________________________________




Дата добавления: 2015-02-22; просмотров: 24 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.014 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав