Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Пояснительная записка

Читайте также:
  1. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  2. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  3. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  4. ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
  5. І. Пояснювальна записка
  6. Новые принципы изображения народа в «Записках охотника» И. С. Тургенева.
  7. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  8. Объяснительная записка.
  9. Пояснительная записка
  10. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для проведения данного этапа эксперимента был составлен учебно-тематический план для учащихся второго курса.

На занятиях учащиеся смогут познакомиться с некоторыми элементами творческого проектирования (например, с приемами стилизации, свойствами формы, основами цветоведения, особенностями создания декоративного шрифта), а также с рядом теоретических моментов, касающихся устройства ПК, видов программного обеспечения, видах и особенностях компьютерной графики. Основную часть курса должны составить практические занятия в программах компьютерной графики CorelDraw. Изучение курса должно помочь учащимся в дальнейшей профориентации.

Программа курса разработана на основании электронного учебного пособия для ст. кл. шк. «Компьютерная графика и дизайн». Министерство образования российской федерации. ГУ РЦ ЭМТО. ООО Компания Гиперметод, 2003.

Курс рассчитан на 26 учебных занятия по одному часу.

Программа содержит четыре основных раздела и итоговое занятие. В первом разделе «Основы композиции» учащиеся знакомятся с приемами стилизации, свойствами формы, основами цветоведения, особенностями создания декоративного шрифта. На этом этапе целесообразно проводить занятия с использованием электронных карточек-заданий. Они должны быть разработаны так, чтобы учащиеся по указанию учителя могли выполнять несложные действия (например, перемещение объектов, заливка цветом и т.д.).

Второй раздел «Настольные издательские системы и графика» содержит довольно объемный теоретический материал, такой как устройство ПК, виды программного обеспечения, виды и особенности компьютерной графики. Для того, чтобы учащиеся не утратили интерес на этом этапе обучения, следует организовать занятия в диалоговой форме, делая акцент на уже имеющиеся у них сведения, связанные с устройством и работой компьютера. Разнообразить занятия здесь помогут проблемно-поисковые методы работы (например, комплектация ПК по каталогам и прайс-листам), а также демонстрация ранее разработанных презентаций по видам графики и программного обеспечения.

При изучении третьего и четвертого раздела, которые занимают основную часть учебного времени, учащиеся пробуют создавать цифровые изображения в программах CorelDraw и Adobe Photoshop. Так как полное изучение возможностей этих программ не является целью данного курса, занятия следует организовать по заданному алгоритму. Последовательность действий в заданиях можно донести устно, письменно, а также воспользоваться готовыми видео-уроками, в которых не только наглядно показано выполнение упражнения, но и содержится звуковое сопровождение урока.

На итоговом занятии учащиеся могут попробовать решить какую-либо творческую задачу, используя полученные на уроках знания и умения. Тематика задания может быть самой разнообразной и носить как прикладной характер (например, «Визитная карточка», «Пригласительный билет», «Рекламный плакат» и т.д.), так и более творческий, предполагающий создание композиций, например на тему «Отражение», «Дух времени», «Ступень познаний» и т.д. Выбор программы, художественно-выразительных средств, подбор программных средств, последовательность действий – эти задачи учащиеся должны попробовать решить самостоятельно.

Учебно-тематический план.

№п/п Наименование темы Кол-во часов Теор./практ.
  Основы композиции    
1.1 Художник-композитор 1-1 Теор./практ.
1.2 Стилизация со вкусом 1-2 Теор./практ.
1.3 Цветовая гармония 1-3 Теор./практ.
1.4 Форменное разнообразие 1-4 Теор./практ.
1.5 Шрифтовой «беспредел» 1-5 Теор./практ.
1.6 Практика начинающего дизайнера 1-6 практическое
  Настольные издательские системы и графика    
2.1 Аппаратный уровень. Мечты и реальность 1-7 теоретическое
2.2 Программный уровень. Свобода творчества 1-8 Теор./практ.
2.3 В мире компьютерной графики 1-9 Теор./практ.
2.4 Векторная графика. Возможности рисования 1-10 Теор./практ.
2.5 Растровая графика. Возможности редактирования 1-11 Теор./практ.
3. Трюки и эффекты. Программа Corel Draw    
3.1 Татуировка в виде штрих-кода 1-13 Практическое
3.2 Фотоштрих 1-14 Практическое
3.3 Развевающийся флаг 1-15 Практическое
3.4 Неоновая статуя Свободы 1-16 Практическое
3.5 Рисуем рамку 1-17 Практическое
3.6 Отражение в воде 1-18 Практическое
3.7 «Пляшущий» текст 1-19 Практическое
3.8 Шестеренки 1-20 Практическое
3.9 Футуристический автомобиль 1-21 Практическое
3.10 Осколок стекла 1-22 Практическое
4. Создание визитной карточки. Правила оформления 1-23 теоретическое
5. Роспись в технике «Батик» 1-24 теоретическое
6. Итоговое занятие. Выполнение визитной карточки. Выполнение эскиза к росписи в технике «Батик»   1-25 1-26   Практическое Практическое

 

Содержание




Дата добавления: 2015-02-22; просмотров: 12 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав