Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Философские воззрения Блаженного Августина.

Читайте также:
  1. Аль-Фараби и его философские взгляды, его вклад в мировую цивилизацию.
  2. Античная картина мира. Космоцентризм, его философские и научные аспекты, ценностно-познавательные ориентиры.
  3. Античная философия. Натурфилософские ориентации досократической философии. Философия Сократа.
  4. Билет 11. Особенности патристики. Философия Аврелия Августина.
  5. Билет 24 Философские аспекты психоаналитической концепции З.Фрейда
  6. Билет 28. Основные философские трактовки сущности сознания. Проблема идеального
  7. Билет 3.Социально-философские предпосылки социологии как науки
  8. Билет 6.Социологические воззрения Э.Дюркгейма. Понятие аномии.
  9. Билет №1 Философия и мировоззрение: отношение «человек-мир». Исторические типы мировоззрения.
  10. Вера и формирование личности ученого, его мировоззрения

 

Блаженный Августин (354 - 430) – епископ, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Родоначальник христианской философии истории. Пришёл к христианству, учение которого о грехопадении и помиловании произвело на него сильное впечатление.

 

Августина интересовала проблема человека как конкретного «я»

Особая новизна заключена во взгляде Августина на человека внутреннего как образ и подобие Троице, где три Лица находятся в сущностном единстве.

Августином была поставлена проблема понимания как переход от знака к значе­нию. Августин ввел рационалистический принцип: «понимаю, объясняя». Это верно, т.к. я начинаю лучше усваивать что-то, проговаривая это. единственной достоверностью является акт мышления. Он и удостоверяет наше существование.

Учение о времени изложено в XI книге «Исповеди». Ощущение неустойчивости мира породило эту проблему. Августин ввел образ времени, фиксирует движение, данное не зрению, а слуху. Таково звучание человеческого голоса. Оно длится и в то же время неуловимо. Бл. Августин сформулировал свой знаменитый парадокс о времени: «Так что же такое время? Если никто меня о нем не спрашивает, то я знаю - что, но как объяснить вопрошающему - не знаю. Твердо же знаю я только одно: если бы ничего не проходило, не было бы прошедшего; если бы ничего не приходило, не было бы будущего; если бы ничего не было, не было бы настоящего. Но как могут быть прошлое и будущее, когда прошлого уже нет, а будущего еще нет? А если бы настоящее не уходило в прошлое, то это было бы уже не время, а вечность. Настоящее именно потому и время, что оно уходит в прошлое. Как же можно тогда говорить о том, что оно есть, если оно потому и есть, что его не будет? Итак, время существует лишь потому, что стремится исчезнуть». В своем парадоксе Августин сформулировал ту истину, что наиболее привычно, наименее известно нам.

«О Граде Божием»

Августин ввел идею линейности исторического времени. Оно имеет начало и конец (от грехопадения до Страшного Суда). Августин критиковал античную идею «вечного воз­вращения». Если историческое время циклично, то не может быть и спасения. Выдвигается моральное требование: живи каждый миг, как последний. При этом активно действуй, чтобы доказать свою причастность к Граду Божьему. Августин привел периодизацию ми­ровой истории:

1) от грехопадения до Моисея («дети гнева»),

2) от Моисея до Христа («дети благодати»),

3) от Рождества до Вознесения («племя справедливых»),

4) от Возне­сения до Страшного Суда («наследники вечности и славы»)

 

Особое место в философии Августина Блаженного занимают размышления о Боге:

• Бог существует;

• главными доказательствами существования Бога являются его присутствие во всем, всемогущество и совершенство;

• все — материя, душа, пространство и время — является творениями Бога;

• Бог не только сотворил мир, но и продолжает творить в настоящее время, будет творить в будущем;

• знания (чувства, мысли, ощущения, опыт) реальны и самодостаточны (самодостоверны), однако высшее, истинное, неопровержимое знание достигается только при познании Бога.


 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 44 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав