Читайте также:
|
|
Константин Эдуардович Циолковский – не только основоположник ракетодинамики, основатель отечественной космонавтики ракетоплавания, но и выдающийся русский философ, автор космической философии, в которой значительное место занимает идея бессмертия в весьма оригинальной трактовке. Теория эта оптимистическая, с сильным стремлением к положительному решению проблемы достижения бессмертия. Ц. причислял себя к материалистическому направлению в философии и все время это подчеркивал. Воззрения Циолковского были во многом обусловлены его жизнью, трагической, образованием, воспитанием; многое в учении просто непонятно.
В исследованиях Циолковского космическая проблематика всегда занимала важное место. Считал, что стремление к космическим идеям заложены в нем с рождения. В исследованиях Циолковского главным принципом было убеждение: «Невозможное сегодня станет возможным завтра».
Его основанием была уверенность в безграничной мощи человеческого разума и открывающихся перед ним возможностей (под «разумом» понимал вовсе не мысли тех, кто живет на нашей планете, а во вселенском масштабе, имел в виду «чистый» разум).
Именно разум является непременной предпосылкой и залогом успешного решения всех проблем. В том числе и проблемы бессмертия.
Человеческое тело не считал венцом природы, оно несовершенно: «непродолжительность жизни, мозг плохо устроен и, вообще, нет ни одного порядочного органа».
Признание человека несовершенным – импульс к движению вперед.
Считал, что в будущем будут найдены способы, которые позволят устранить недостатки человеческого организма, в том числе, и намного увеличить длину жизни.
Смерть, по Циолковскому, - порча машины, человеческого организма. Он сравнивал организм с машиной, и нет ни одной машины, которая перестала бы действовать без причины, а человеческий организм перестает действовать потому, что тело разрушается.
Но под бессмертием человека вовсе не подразумевал продление человеческой жизни, даже если на тысячелетия, она когда-нибудь закончиться. Он понимал бессмертие человеческого разума, которое не имело бы предела.
Однако, отрицая достижение бессмертия человеком, Циолковский допускал возможность бессмертия некоего воображаемого живого и разумного существа, которое питается солнечной энергией и живет под изолирующим куполом.
Был уверен, что существуют зрелые миры за пределами человечества, которые уже давно дали таких существ, достигших бессмертия и питающихся лучами.
Хотя и для человека в будущем не исключал такую возможность, но все же, когда говорит о бессмертном существе, имеет в виду не человека, а иных существ и их реальное существование в космосе.
С одной стороны, Циолковский признает безграничную мощь разума, возможность бесконечного познания мира, утверждает, что невозможное сегодня станет возможным завтра, а с другой стороны, отрицает достижение человеческого бессмертия.
Предлагал иное, не менее оптимистическое, решение этой проблемы: «Смерти нет, а есть только непрерывность, сознательное и блаженное существование».
Считал, что смерти бояться не надо, и пытался донести свою мысль до всех людей.
3 основные особенности учения о бессмертности:
- Вселенная вечна
- Все сущее чувствует
- Разум существует не только на Земле, но и в Космосе
1) «материя»=«вселенная», а раз материю считал бессмертной, то и вселенную тоже. И все это время она была нацелена на совершенствование, - следовательно, такие цели как всеобщее благоденствие, наилучшим образом организованное общество. Наконец, бессмертие уже давно достигнуто.
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 25 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |