Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Стандартные подпрограммы для работы с экраном и клавиатурой в текстовом видеорежиме.

Читайте также:
  1. I. Общие рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
  2. I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  3. I. Работы с тяжелыми и вредными условиями труда
  4. II Методы очистки сточных вод от маслопродуктов.Принцип работы напорного гидроциклона.
  5. II. Организация и порядок работы комиссии по трудовым спорам
  6. II. Работы с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда
  7. II. СТРУКТУРА СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ РАБОТЫ
  8. II. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  9. II. Указания к выполнению частей контрольной работы
  10. II. Цели и задачи выпускной квалификационной работы

Процедура InitGraph (var Driver, Mode: Integer; Path: String); ‑ во время выполнения программы определяет графическое аппаратное обеспечение, загружает и инициализирует соответствующий графический драйвер, переводит систему в графический режим и передаёт контроль вызванной программе; переменные Driver ‑ определяет тип графического драйвера, Mode ‑ задаёт режим работы графического адаптера, Path ‑ содержит имя файла драйвера и маршрут его поиска.

Процедура CloseGraph; ‑ освобождает память от графического драйвера и восстанавливает предыдущий видеорежим.

Функция GraphResult ‑ возвращает значение типа Integer, в котором закодирован результат последнего обращения к графическим процедурам.

Функция GraphErrorMsg (Code: Integer): String; ‑ возвращает значение типа String, в котором по указанному коду ошибки даётся соответствующее текстовое сообщение, где Code - код ошибки, возвращаемый функцией GraphResult.

Процедура RestoreCRTMode ‑ служит для кратковременного возврата в текстовый режим; в отличие от процедуры CloseGraph не сбрасываются установленные параметры графического режима и не освобождается память, выделенная для размещения графического драйвера.

Функция GetGraphMode ‑ возвращает значение типа Integer, в котором содержится код установленного режима работы графического адаптера.

Процедура SetGraphMode(Mode: Integer); ‑ устанавливает новый графический режим работы адаптера; где Mode - код устанавливаемого режима.

Процедура DetectGraph (var Driver, Mode: Integer); ‑ возвращает тип драйвера и режим его работы; здесь Driver - тип драйвера; Mode - режим работы; в отличие от функции GetGraphMode описываемая процедура возвращает в переменной Mode максимально возможный для данного адаптера номер графического режима.

Функция GetDriverName ‑ возвращает значение типа String, содержащее имя загруженного графического драйвера.

Функция GetMaxMode ‑ возвращает значение типа Integer, содержащее количество возможных режимов работы адаптера.

Функция GetModeName (ModNumber: Integer): String; ‑ возвращает значение типа String, содержащее разрешение экрана и имя режима работы адаптера по его номеру, ModNumber - номер режима.

Процедура GetModeRange (Drv: Integer; var Min, Max: Integer); ‑ возвращает диапазон возможных режимов работы заданного графического адаптера, Drv - тип адаптера; Min - переменная типа Integer, в которой возвращается нижнее возможное значение номера режима; Max - переменная того же типа, верхнее значение номера. Если задано неправильное значение параметра Drv, процедура вернёт в обеих переменных значение – 1

С клавиатурой:

В MS-DОS реализуется асинхронный буферизованный ввод с клавиатуры. При нажатии на клавишу код символа помещается в буфер. Стандартная длина буфера рассчитана на хранение до 16 кодов символов. Буфер может оказаться переполненным. При этом раздаётся звуковой сигнал и «лишние» коды теряются.

Чтение кодов символов из буфера обеспечивается процедурами Read, Readln и функцией ReadKey. Функция ReadKey возвращает значение типа char из буфера клавиатуры, если в нём есть хотя бы один не прочитанный символ (код этого символа берётся из буфера и возвращается в качестве значения функции). Если буфер пуст, функция будет ожидать нажатия на любую клавишу. Ввод функцией ReadKey не сопровождается эхо-повтором и содержимое экрана не меняется. При использовании функции ReadKey необходимо помнить, что в клавиатурный буфер помещаются расширенные коды нажатых клавиш.

Функция KeyPressed возвращает значение типа boolean, указывающее состояние буфера клавиатуры: значение False – если буфер пуст, значение True – если в буфере есть хотя бы один символ, ещё не прочитанный программой.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 25 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав