Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Вопрос 20. Этапы решения программ на компьютере.

Читайте также:
  1. Cтруктура Pascal-программы.
  2. Esse est percipi» как мировоззренческий ориентир и программа исследований. Субъект как внепространственная и вневременная опора мира
  3. I. Рабочая программа дисциплины
  4. I. Учебная программа курса
  5. IEEE 1063-1987 (подтвержден 1993) - Пользовательская документация на программное обеспечение.
  6. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов и его важнейшие решения.
  7. II. Рассмотрение заявления объекта туристской индустрии и представленных документов и принятие решения о проведении классификации
  8. III. Исторические этапы формирования современной науки
  9. III. Особенности программы.
  10. IV Программа пересылки файлов Ftp.

1) постановка задач (текстовый),(табличных данных).

Задача: Посчитать объем выпускаемой продукции за некоторый промежуток времени, если известна производительность труда в каждый момент этого промежутка.

Задача: Рассчитать демографию населения на ближайшие 10 лет.

2)составление математической модели задач.

W – Объем продукции

t0,t1 – начальное и конечное значения времени t

T = t1 – t0

Z(t) – производительность труда

Производительность можно вычислить при помощи интеграла на промежутке от t до t1. интеграл от Z(t) по dt.

3)Выбор численного метода решения задач.

Методы:

- вычислительная математика

- метод прямоугольника, трапеции.

x=sinx – метод чисел

4)Составление алгоритма решения задач – четко обозначенная последовательность действий по решению конкретной задачи.

· Конечность алгоритма

· Определенность алгоритма (на каждом этапе алгоритма должно быть четко известно, какую операцию надо выполнить и какую операцию надо выполнить дальше.).

· Массовость алгоритма (алгоритм должен предложить решение не данной конкретной задачи, а класса подобных задач)

5) Программирование – это запись алгоритма решения задачи на каком-либо языке программирования.

Языки программирования:

1-ЯВУ-языки высокого уровня; приближены к естественным языкам (COBOL). Их задача: как можно быстрее запрограммировать.

2-ЯНУ-языки низкого уровня; приближены к машинным языкам. Они делятся на: а) МЯ-машинные языки;

b) МОЯ-машинно-ориентированные языки (выполняют машинные команды);

c) ЯСК-языки символического кодирования (это машинные языки, но записывающие с помощью символов).

Ассемблеры-языки, на которых создаются наилучшие программы.

 

6) Трансляция- это перевод с символического на машинный.

символическая команда -> машинная команда

Трансляция ЯВУ: символическую программу заменяют последовательностью машинных команд.

Существует 2 типа трансляторов:

1-интерпретатор: процесс перевода программы по шаговым методам (по одной команде) с непосредственным исполнением только что переведенной команды. Интерпретаторы совмещают в себе последовательные этапы решения задачи: компоновка и выполнение. После получения результата исходный текст программы остается без изменения. Режим интерпретации используется в работе с учебными программами, так как в этом режиме удобно выполнять еще один этап: отладка.

2-компилятор. При компиляции исходная программа рассматривается как единые исходные данные, а результатом работы компилятора является программа пользователя, записанная в машинном коде.(obj-объектная программа пользователя)

При трансляции осуществляется поиск синтаксических ошибок в операторах программ. При обнаружении ошибки трансляция прекращается и выдается сообщение об ошибке.

 

7) Компоновка-это процесс преобразования объектной программы в программу, способную работать в данной вычислительной системе. На этапе компоновки к объектной программе пользователя (obj) присоединяются программы операционной системы, необходимые для работы программного пользователя в данной вычислительной среде. На этом этапе возможно выявление ошибок, связанных, например, с обращением программного пользователя к устройствам или программам, не существующих в данной вычислительной системе.

 

8) Отладка-это процесс поиска ошибок во время исполнения программы:

а) создание контрольного примера, просчитанного вручную и сравнение результата работы;

b) если результаты не равны, то поиск ошибки осуществляется методом трассировки;

с) просмотр промежуточных результатов вычисления.

Трассировка-это отслеживание порядка выполнения операторов программ. Этот способ реализуется путем вставки в программу промежуточных операторов печати. Существуют автоматические способы трассировки.

При отладке могут быть обнаружены ошибки 2-х типов:

-ошибки алгоритма;

-ошибки вычисления.

При обнаружении ошибки возможно вернуться на любой этап.

 

9) Выполнение.

На этом этапе могут быть обнаружены ошибки. Как правило, существует договоренность между программистом и заказчиком по обслуживанию программы и устранению ошибок.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 16 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав