Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Мораль как форма регуляции поведения человека.

Читайте также:
  1. C)& сложная форма государственного устройства, состоящая из государственных или национально-государственных образований, обладающих юридически определенной самостоятельностью
  2. C).Сократ о Боге и сущности человека. Этика Сократа.
  3. Cдельная форма оплаты труда
  4. D)& сложная форма государственного устройства, состоящая из государственных или национально-государственных образований, обладающих юридически определенной самостоятельностью
  5. If условие then серия; - это сокращенная форма команды если
  6. II форма — эндокринные формы ожирения
  7. II.1.1 Основные источники информации для оценки эффективности строительной организации
  8. III. Охарактеризуйте биологические и социальные движущие силы эволюции человека.
  9. III. Трансформационный метод.
  10. III. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Форма духовной культуры: деятельноть, сознание, отношение + институты (мораль искл- нет институтов) политика / политическое сознание; религия/ религиозное сознание; иск-во / эстетическое сознание; мораль / нравственное сознание.

Мораль – специфический способ нормативной регуляции поведение человека в обществе, утверждающий примат ценностного отношения и действительности; система норм, правил, оценок, регулирующих общение и поведение людей с целью гармонизации интересов индивида и общества. В качестве синонима понятия морали часто употребляется понятие нравственности.

«нравственность» - совокупность реальных практических норм поведения человека в конкретных жизненных ситуациях. Основными структурными элементами морали являются моральные нормы («не лги», «не прелюбодействуй»); ценности (добро, справедливость, истина); принципы (коллективизм, индивидуализм); морально-психологические механизмы самоконтроля личности (долг, совесть, ответственность).

черты:

1) внеинституциональность ( нормы морали формируются в практике массового поведения и воспроизводятся совокупным давлением общественного мнения);

2) всепроникающий и всеобъемлющий характер (моральные требования и оценки проникают во все без исключения сферы человеческой жизнедеятельности);

3) императивность (требования морали апеллируют не к внешней целесообразности, а к моральному долгу, имеют форму прямого и безусловного повеления).

4) сфера внутренней регламентации поведения, самоопределения и свободного выбора человека, а следовательно, сфера его личной ответственности.

Мораль обусловлена социально-исторически, её структура и содержание изменяются, а конкретный облик в ту или иную эпоху определяется многими факторами: типом материально-производственной деятельности, социальной структурой, господствующей системой ценностей, состоянием государственно-правовой регуляции, средствами коммуникации. Существуют следующие основные теории происхождения морали; естественно-историческая, религиозная, априорно ценностная. Философская наука, изучающая происхождение, природу и специфику морали и нравственности называется этикой. К основным социальным функциям морали относятся: Оценочна я (проявляется в стремлении морали придать повседневному человеческому бытию высший смысл); Императивная (свойство морали требовать определенного поведения, отражает долженствовательный характер морали); Воспитательная (создает условия для самосовершенствования личности); Коммуникативная (формирует в каждом человеке способность относительно самостоятельно вырабатывать и направлять сво ю стратегию поведения без повседневного внешнего контроля в рамках межличностного общения.) Гуманизирующая (способствует гуманизации отношений людей друг к другу, уравнивает их перед лицом морали) Познавательная (обеспечивает человеку возможность познания мира и смысла человеческого существования).

Само понятие моряли затрагивает еще представитель НЕМЕЦКОЙ КЛ ФИЛ- КАНТ

ЭТИКА КАНТА: Она называется риторическая- твердая, жестокая, строгая ИЛИ ТЕОРИЯ МОРАЛИ. Она основании на понимании свободы,которая проявляется в действиях, поступках, поведении человека. Условием свободы являеся достоинство, долг и ответственность перед общество, перед другими людьми, перед собой. Сознание человека связывает моральный закон- категорический императив:

2) Каждый индивид должен поступать так, чтобы правило его личного поведения могло стать правилом поведения для всех.

3) Кант понимает, что поступок можно рассматривать как моральный,если действие совершается осознанно.

КАНТ ВЫДЕЛИЛ НРАВСТВЕННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА:


5) Забота о сохранении своей жизни и здоровья

6) Забота о чести и достоинстве

7) Забота о сохранении совести и развитие самопознания

8) Воспитывать в себе человека

9) Воспитывать уважение к другим

10) Необходимость воспитывать приятность, мягкость, вежливость. Терпеливость, гостеприимность

11) Воспитывать в себе чувство прекрасного.

(Все абстракции- абстрактны, абсолютны; идея- она постоянно развивается)




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 38 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав