Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Уровень

Читайте также:
  1. II. Уровень социального института.
  2. III уровень. Рост стоимости/ценности компании
  3. III. Популяционно-видовой уровень организации живого.
  4. IV Уровень методики и техники исследования
  5. IV. Уровень сетевых интерфейсов
  6. АПК РФ, его состав, уровень и проблемы развития. Место АПК в разных районах страны.
  7. Безработица в России: виды, формы, уровень.
  8. Безработица как форма макроэкономической нестабильности. Виды безработицы. "Естественный уровень" безработицы.
  9. Безработное населенние. Уровень безработицы. Основные формы безработицы. Закон Ойкена. Хистерезис как модель объяснения перманентной и длительной безработицы.
  10. В начале XX века наиболее высокий уровень концентрации и централизации капиталов в Российской экономике наблюдался

1 сторона: Вопрос о первичности: что первично общественное бытие или общественное сознание? Какая сторона общественной жизни является определяющей?

2 Лагеря:

 Идеализм. Складывается первоначально, господствует до середины 19в. Основные положения:

1.Общественное сознание определяет характер общественного бытия: как мыслим, так и живём.

2.Общественное сознание определяет характер общественных отношений, в т.ч. и экономические.

3.Историю творят великие исторические личности. Идеализм делит людей на лидера и толпу: лидер активен, толпа пассивна.

Аргументы: человеческая деятельность всегда осознана. Прежде чем что-либо делать человек имеет план действий, тогда: сознание первично, все наши действия зависимы от сознания. Но откуда в голове берётся план?

 Материализм.

Основные положения:

1.Общественное бытие определяет характер общественного сознания: какова жизнь, таковы и мысли о ней.

2.Общественное бытие определяет характер общественных отношений. Базовые - экономические отношения.

3.Историю творят массы (не толпа). Массы - все люди в целом и каждый в отдельности. Лидер выражает общественные интересы; он существует до тех пор, пока он имеет социальную поддержку.

4.Общественная жизнь развивается и предстаёт как единый закономерный поступательный процесс.

Аргументы:

1.Прежде чем мыслить, человек должен жить. Но жизнь можно трактовать по-разному.

2.Человек - надприродное действительное существо. Он нуждается в надприродных средствах жизни, которых нет в природе, которые нужно создать.

3.Чтобы жить, человек должен трудиться. Человек потребляет то, что он производит. Труд - базовое свойство человека, которое определяет характер жизни человека.

4.Труд определяет характер отношений между людьми: базовые - экономические отношения.

5.Человек, будучи сознательным существом, никогда полностью не осознаёт всех условий и последствий материального существования.

В 40-х годах 19 века возникает материальное понимание истории (работы Маркса и Энгельса)

2 сторона: Познаваема ли общественная жизнь?

Агностицизм. 1.Человек - уникальное существо: каждый не похож на другого, тогда нельзя выделить ничего общего; нельзя судить об обществе в целом. 2. Исторический процесс - совокупность и последовательность уникальных явлений. Нельзя судить об истории в целом. Абсолютизация особенного, но игнорируется общее в человеке.

Когнитивизм. Человек не только индивид, но это и родовое существо, т.е. обладающий родовыми свойствами. Существенной проблемой является проверяемость: существует ли какая-то практика, которая проверяет наши знания о жизни? Сама жизнь является проверкой.

2 уровень Вопрос о сущности общественного бытия, о сущности общественного сознания, о сущности отношений общественного сознания к общественному бытию.

3 уровень Вопрос о сущности человека, о его месте в обществе, в историческом процессе, о перспективах существования человека.

Второй вопрос Философии. Вопрос о развитии человека. Развивается ли человек? Диалектический подход. Признают развитие человека. Концепции:

1.Кондорсе. Конец 18 века. Сознание человека не ограничено.

2.Гегель: развитие человеческой свободы.

3.Марксизм, одно из фундаментальных течений. Развитие всей жизни в целом.

4.Технократическая. Форестер: концепция единого индивидуального общества. Гелбрейт: концепция постиндустриального общества, развивается техника.

5.Цивилизационные концепции: Данилевский, Освальд Шпеншер, Карл Ясперс, Арнольд Тойнби. Отрицается поступательный характер исторического процесса. Он распадается на ряд локальных цивилизаций.

 

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 24 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав