Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Философия древней Индии.

Читайте также:
  1. N6 Философия Средних веков и Возрождения
  2. Quot;Критическая" философия И.Канта
  3. quot;Философия права".
  4. Ақын-жыраулар философиясы
  5. А. Классическая немецкая философия
  6. Адам және қоғам өміріндегі философияның рөлі және мәні
  7. Адам, қоғам және мәдениет ұғымдарына философиялық сараптама
  8. Азіргі ғылымдағы өзара-әрекеттерді біріктіру мәселесін философиялық талдау.
  9. Азіргі ғылымдағы антроптық принціптің философиялық интерпретациялары.
  10. Аналитическая философия

Арийцы,для того,чтобы завоевать свою власть, основывают кастовую систему,жесткую иерархию (1- Брахманы(священники), 2- Кшатрии (воины, правители), 3 – Вайшьи (ремесленники земледельцы), 4 – Шудры (рабы, слуги), 5- Неприкосаемые)

Арийцы создают религию, внедряют в сознание. Её назвали ИНДУИЗМ.

Создаются 4 священные книги – веды («веды» - знание)

1)Ригведа (веда гимнов,прославляет богов)

2)Самаведа (веда напевов)

3)Яджурведа (книга жертвенных формул)

4) Атхарваведа (книга заклинаний)

Философское учение индуизма:

1.Цель жизни – счастье,благополучная жизнь

«Не задумываясь,как его достичь, нельзя его получить»

2. Брахман и Атман

Брахман = это нематериальная основа мира

Атман= это нематериальная основа чел-ка

3. Сансара –вечный круговорот жизни и смерти.

Индусы верят,что после смерти, каждое живое существо перерождается, воплощаясь в новом обличии, образе (реинкарнация)

4. Закон, регулирующий эти перерождения называется – КАРМА, «закон воздаяния»

Как ведешь себя в этой жизни, в следующей жизни перерождаешься в более высокое или низкое существо.

5. Мокша (это как ниравна в будущее) – состояние в которе стремится попасть каждый индус

Характеризуется:

· полный покой

· полное прекращение перерождения, выход за пределы сансары

В мокшу не попасть только брахманам

6. «майя» - «иллюзия», полный покой, отстраненность от суеты мира

 

 

Индуизм представлен в нескольких (шести) системах: веданта, йога, миманса, санкхья, вайшешика, ньяя.

Всех их объединяет поиск путей искупления и выхода из круговорота сансары (перерождения) и кармы.

1) Веданта – важнейшая система и философская основа индуизма.

Выход из бесконечного круговорота сансары (перерождения души) возможен только путем познания истины о том, что подлинный, реальный мир – это абсолютный духовный мир (Брахман) с которым соединяется душа (Атман), а не окружающий нас материальный мир.

Главный путь к достижению этого знания (истины) – соблюдение нравственных норм и медитация (интенсивное размышление над проблемами Вед).

2) Йога (напряжение, глубокое размышление, созерцание) – школа практического психологического обучения.

Правила психической тренировки с последовательными ступенями:

- самонаблюдение (яма)

- овладение дыханием при определенных позах тела (асана)

- изоляция чувств от внешних воздействий (пратьяхара)

- концентрация мысли (дхарана)

- медитация (дхьяна)

- состояние отторжения души от тела (самадхи).

На последней ступени душа освобождается от тела, от перерождения (сансары) и кармы.

Йога направлена на формирование высоконравственной личности.

3) Миманса (размышление, исследование ведийского текста о жертвоприношениях).

Исполнение долга в виде жертвоприношения, которое приводит к постепенному освобождению от кармы и прекращению перерождений и страданий.

4) Санкхья (число, перечисление) – дуалистическое учение.

Причина возникновения мира – природа (материя). Параллельно с природой существует абсолютная душа (пуруши). Она во всех вещах, которые и существуют благодаря душе.

Благодаря соединению материи и души возникают основы мира: материальные (вода, воздух, земля и т.д.) и духовные (интеллект, самосознание и т.д.).

5) Вайшешика – учение непоследовательного идеализма.

В основе мира – атомы, которые вечны и никем не создаваемы. Из них возникают все вещи. 17 видов атомов (качеств). Однако движущей силой развития мира является Бог, который действует по законам кармы.

6) Ньяя (правило, логика) – учение о формах мышления.

Конечная цель человеческой жизни – освобождение в виде прекращения страданий. Это достигается путем познания и исследования проблем с помощью логики.

 

Буддизм — самая древняя мировая религия. Она возникла примерно в VI в. до н. э. на северо- востоке Индии.
Ее основателем, Буддой, был принц Сиддхартха Гаутама (впоследствии он получил имя Будда). Наибольшее распространение буддизм получил в конце I тысячелетия до н. э. В начале I тысячелетия н. э. буддизм оказал большое воздействие на индуизм, однако был им вытеснен и к XII в. н. э. практически исчез из Индии из- за противопоставления идей буддизма кастовому строю. В начале III в. до н. э., он охватил Юго- Восточную и Центральную Азию и чаcтично Среднюю Азию и Сибирь. Затем Буддизм разделился на 18 сект, разногласия между которыми привели к созыву соборов в Раджагрихе в 447 г. до н. э., в Вайшави в 367 г. до н. э., в Паталирутре в III в. до н. э. и привели в начале нашей эры к разделению буддизма на две ветви: Хинаяну и Махаяну.
В основе буддизма лежат четыре благородные истины:
1) полное осознание страдания;
2) полное устранение причины страдания;
3) полное осознание необходимости прекращения страдания;
4) полная реализация пути, который ведет к прекращению страдания.
В буддизме утверждается, что главной причиной наших страданий является наше же неведение. Устранение же этой причины страдания неминуемо приведет к тому, к чему стремится каждый человек, — к умиротворенности, к счастью, полноте жизни.
Буддизм проповедует мирное сосуществование.
Данная религия отрицает насилие по следующим причинам:
1) человек — это живое существо, а раз так, то, значит, он не желает себе страданий;
2) страдание имеет свои причины и условия возникновения.
Основное произведение раннего буддизма — это Трип Итака («тройная корзина»). Именно в нем описываются принципы устройства мира и Вселенной, а также учение о душе человека. Вселенная в буддизме имеет множество слоев, можно насчитать 31 слой бытия. Все эти слои делятся на 3 группы:
1) кармолока;
2) рупалока;
3) арупалока.
Первая группа, кармолока, включает в себя первые одиннадцать слоев. Это самая низшая область бытия.
Здесь действует исключительно карма. На более высших уровнях начинают проявляться своеобразные высшие стадии.
Вторая группа (рупалока) включает в себя слои с двенадцатого по двадцать седьмой. Здесь уже действительно не прямое грубое созерцание, а воображение, но оно еще связано с телесным миром, с формами вещей.
Третий уровень (арупалока) — это высший уровень, он является отрешенным от телесного и материального начала.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 14 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав