Читайте также:
|
|
Русская Императрица Александра Феодоровна по протекции своего брата, принца Прусского, заказала в 1838 году известному немецкому архитектору проект комплекса императорского дворца в крымской Нижней Ореанде с видом на море. Проект поражал своим великолепием: на одной из скал Карл Шинкель предполагал возвести величественное здание, внешне напоминающие дворцы древней Эллады. Внутренние помещения должны были быть отделаны в стиле помпейских вилл. Богатейшая роспись стен, мозаика, инкрустации пластинами из местных полудрагоценных камней, скульптура из различных видов мрамора в атриуме и галереях, фонтаны, тропическая и субтропическая зелень двориков по замыслу зодчего должны были подчеркивать необычность и роскошь императорской резиденции. На самом деле Карл Шинкель представил несколько эскизов, выполненных в разных стилях. Однако проекты оказались слишком дорогими и были отклонены, да и сама царица хотела что-то в стиле "Сиама".Так нежно называл её брат. Карл Шинкель полностью пересмотрел свои проекты и был вдохновлен на то, чтобы создать уникальный стиль устойчивой важности. Несмотря на проявленное вдохновение иогромную работу Шинкеля, императорский двор был равнодушным и не проявлял интереса к проекту; Шинкель получил в награду перламутровый ящик и умер вскоре после этого. Эти проекты были впервые опубликованы в «произведениях высокой архитектуры»(нем.) (1840 - 1842), причём посмертно, но в значительной степени осуществлялись по инициативе и под первоначальным надзором Шинкеля (он умер в 1841). Проекты были опубликованы отдельно в первый раз в 1862 году, затем в 1873 году. Отдельное издание архитектурных конструкций свидетельствует о сохраняющейся важности Шинкеля, как архитектора, и его вдохновленное видение этого, пусть и нереализованного, проекта. «В «Ореанде» Шинкель хотел добиться эффекта полного слияния с натурой, соизмеримого с местом - высоким скалистым мысом на берегу Черного моря. В конечном проекте Шинкель создал для "Ореанды" уникальный стиль, состоящий из классических и экзотических форм, золотых украшений и мозаики, а также широкое использование полудрагоценных камней, добываемых в регионе, которое по его словам, отражает "Азиатско-скифский, наполовину варварский характер этого региона в древности..."
С 1840 года проектирование, а затем и строительство дворца в Нижней Ореанде было передано архитектору А.И. Штакеншнейдеру. Адаптировав проект Шинкеля, он разработал три собственных варианта, из которых один был утверждён. Строительство дворца было начато в 1842 году и вместе с организацией служб и разбивкой парка продолжалось 10 лет. Спокойное, уравновешенное по пропорциям белое здание со строгими фасадами, окруженное колонными портиками, четко вырисовывалось на фоне южного неба, моря и зелени. Каждый из фасадов имел собственное решение, обусловленное свободной внутренней планировкой. Центральное ядро плана - внутренний дворик – атриум, вокруг него сгруппированы остальные помещения дворца с отдельными выходами наружу.
В этом дворце А.И. Штакеншнейдер органично сочетал планировку античного дома с новыми тенденциями в архитектуре. Судьба ореадненского дворца Шинкеля-Штакеншнейдера весьма трагична - в 1882 году он странным образом сгорел. Спустя три года после пожара из камня дворца возвели небольшую церковь. Она была украшена богатой мозаикой работы венецианского мастера Антонио Сальвиати и упоминается А. П. Чеховым в рассказе “Дама с собачкой”. В 1948 году на месте развалин старого дворца по проекту архитектора М. Я. Гинзбурга сооружен санаторий “Нижняя Ореанда”. Но первоначальный проект Карла Шинкеля вошел в историю мировой архитектуры, её учебники, как один из самых амбициозных и талантливых.
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 28 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |