Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Истоки решения проблемы первичных и вторичных качеств.

Читайте также:
  1. A. Период первичных реакций
  2. I. Общие проблемы философии науки.
  3. I. ПРОБЛЕМЫ С ДЫХАНИЕМ
  4. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов и его важнейшие решения.
  5. II. Компьтер и книга: проблемы детского «нечтения».
  6. II. Проблемы соотношения бытия и мышления в элеатской школе.
  7. II. Рассмотрение заявления объекта туристской индустрии и представленных документов и принятие решения о проведении классификации
  8. III. ПРОБЛЕМЫ С КОСТНО-МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМОЙ
  9. IV. Глобальные проблемы современного мира.
  10. PR и проблемы управления общественным мнением.

Локк выделил 2 рода знания: первичные (объективные) и вторичные (субъективные). Ему, противоречит Беркли, говорит, что все качества субъективны.

Для грека: первичная и основная реальность – природа.

Для средних веков: первичная и основная реальность - бог (потом душа и мир).

Для нового времени: я – бог и мир (Декарт). Теория первичных (Цвет, запах, вкус)

и вторичных качеств (Вес, форма, положения)

1)Все качества в предмете

2)Большинство философов - часть качеств в предмете 1 есть а 2 – нет.

3)Меньшинство: все в нас (Беркли – чистый субъективизм)

Пусть форма объективна, а цвет субъективен, но форму нельзя воспринять без перепада цветов –цвет основа формы.

Нельзя доказать что мы не спим. По Канту, скандал для философии: нельзя доказать существование внешнего мира. Крайняя форма субъективизма – солипсизм (пер. с лат. – только я) выражен Шопенгауэром – мир моё представление. Или мы порождение вещей – объективизм. Вещи порождение меня – субъективизм.

Решение проблемы субстанции Нового времени. Монизм. Деизм. Плюрализм.

Проблема субстанции (с лат. – «лежащее в основании») – это вопрос о первоначале, что есть первопричина. Что существует само по себе, а что существует зависимо. Сущность – это то, что существует не зависимо. Вопрос обострился с желанием ответить на него без опоры на библию.

У истоков стоит Декарт, но у него сложное решение – дуализм. У него есть не сотворённая субстанция (Бог), и есть сотворённые субстанции (это материальное, духовное), абсолютно 2 разных мира. Характеристика души – это мышление, а тела – протяжение. Проблема Декарта.

Другое решение предлагает Спиноза. Чистый монист. У него субстанция – это Бог или природа. Отрицает догмат творения. Единичные вещи – самостоятельной реальностью не обладает. Пантеист (божество во всём) – отрицание бога, отожествляет бога и природы (Ксенофан, стоики).

Лейбниц – плюрализм. У него есть много монад (живые атомы, которые могут воспринимать и иметь цель) – это душа каждого из нас. Стремление и восприятие. «Человек – это его душа». Лейбниц: «тело – это окрестность души». Лейбниц – автор теории предустановленной гармонии. Физического взаимодействия – нет, каждая монада отрабатывает свою программу, но все программы согласованны. «Монада не имеет ока».

Эмпирики: по Локку также как по Декарту.

Гоббс – материалист. По Гоббсу есть только души – это порождение тел. Антипод Гоббса Беркли – есть только души, тела это наши порождения (субъективизм и идеализм).

Юм – вопрос о субстанции не разрешим. Мы не можем, сказать основу физических явлений и психических. Скептик.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 31 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав