Читайте также:
|
|
Слово "герменевтика" образовалось от античного бога Герменеса (основатель письменности, толкователь воли богов). Поэтому и "герменевтика" стала пониматься как искусство истолкования интерпретации кокого-либо текста, письменного или устного.
Впервые в искусстве толкования отличился Платон.
В дальнейшем выделились следующие виды герменевтики:
· Филологическая.
· Религиозная.
· Методологическая.
· Философская - антологическая.
Первая попытка научного построения герменевтики происходит в первой трети 19-го века Рудрльфом Шлейермахером.
Шлейермахер начал строить свою герменевтическую теорию, поставив себе задачу проникнуть в духовный мир апостолов, т.е. авторов Евангелиевских текстов. Затем он предал герменевтике более широкий смысл/значение.
Задача герменевтики - проникнуть в некий неповторимый духовный мир личности, автора кокого-либо текста.
Был сформулирован парадокс Шлейермахера. Он утверждал, что учёный-герменевт способен глубже проникнуть в смысл текста и понять его, чем это удавалось самому автору текста.
Следующим автором, внёсшим новую струю в герменевтику на рубеже 19-го - 20-го веков стал В. Дильтей.
Цель герменевтики (по Дильтею) - вовсе не исследование неповторимого мира личности, а понимание и проникновение в некий объективный дух эпохи и осознание той неповторимой системы ценностей, которая тогда существовала.
Становление собственно философской антологической герменевтики происходит в 20-м веке и связано с именем Мартина Хайдегера, известном как философ-экзистенциалист.
Собственно географическим творчеством стал его второй период творчества с 1935 ("Гёльдернин и сущность поэзии").
Хайдегер говорит о том, что смысл "бытия" скрыт на дограмматическом уровне. Вопрос о смысле термина "бытие" равнозначен размышлению о смысле бытия как таковом.
"Языку присуща как скрытность, так и открытость. Важно уметь язык вопрошать".
Бытие по Хайдегеру находится на уровне нашей субъективном существовании (экзистенции). Язык таким образом является объективным феноменом, который позволяет преодолеть нашу субъективность. Проблема в том, что понимание бытия утратилось при развитии рационализма. "Наилучшим образом бытие способны выявить поэты".
Если традиционно считалось, что язык отражает наше мышление, то по Хайдегеру язык должен быть первичен по отношению к мышлению.
Завершение формирования работы Хайдегера сделал его ученик Г. Гадамер. Первоначально Гадамер поставил целью соединить герменевтику с диалектикой, однако, в основном, он ограничился употреблением в герменевтике ряда диалектических терминов.
Гадамер ввёл в герменевтику представление о том, что любой текст является некой независимой системой как от его автора, так и от его интерпретатора. Поэтому, любой интерпретатор имеет право вносить в текст свои мысли, которые были, может, не доступны его автору.
Текст современной герменевтики становится как бы частью диалога.
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 13 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |