Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Тема 5. Гносеология: Учение о познании

Читайте также:
  1. II. Витальное (прижизненное) изучение клеток.
  2. II. Изучение нового материала
  3. III. ПОДБОР И ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИЗБРАННОЙ ТЕМЕ
  4. III. Современное традиционное обучение (ТО
  5. IV. Учение Н. Хомского о глубинной и поверхностной структурах предложения.
  6. Quot;Обучение мышлению".
  7. V. СТАТУС МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ О БОРЬБЕ С ВЕРБОВКОЙ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ФИНАНСИРОВАНИЕМ И ОБУЧЕНИЕМ НАЕМНИКОВ
  8. А-излучение - это поток тяжелых положительно заряженных
  9. Абсолютная идея и учение о духе Гегеля.
  10. Аксиология как учение о ценностях. Этический компонент философского знания

1. Идеалистическое направление, отрицающее возможность разумного и логического познания действительности, – это:

иррационализм;

2. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает: агностицизм;

3. Крайняя форма субъективного идеализма, согласно которой с достоверностью можно говорить лишь о существовании моего собственного "Я" и моих ощущений – это: солипсизм.

4. Существую только "Я" и мои ощущения, утверждает: солипсизм;

5. Направление философской мысли, утверждавшее, что мир принципиально не познаваем – это: агностицизм;

6. Мир принципиально не познаваем, утверждает: агностицизм;

7. Философское направление, отрицающее возможность достоверного знания, – это: скептицизм;

8. Достоверное знание о мире не возможно, утверждает: скептицизм.

9. Методологический принцип, заключающийся в признании относительности, условности и субъективности познания, – это:

релятивизм;

10. Познание относительно, условно и субъективно, утверждает:

релятивизм;

11. Методологический принцип, согласно которому сложные явления могут быть полностью объяснены на основе более простых явлений и законов: редукционизм;

12. Принцип сведения сложного к простому в познании – это: редукционизм.

13. Методологический принцип, согласно которому ощущения, восприятия - основа и главная форма достоверного познания – это:

сенсуализм;

14. Ощущение и восприятие есть основа и главная форма достоверного познания, утверждает...: сенсуализм;

15. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей – это: рационализм.

16. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает:

рационализм;

17. Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию, - это: иррационализм;

18. Исчерпывающее знание об объекте, не опровергаемое развитием науки: истина абсолютная;

19. Частичное, неполное знание об объекте: истина относительная;

20. Мысленное образование, обобщающее некоторый класс предметов посредством фиксации их общих признаков: понятие.

21. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений: понятие;

22. Форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от его частных свойств и связей: абстрагирование;

23. Философская категория, обозначающая существенные свойства при отвлечении от его частных свойств, противоположность конкретному: абстрактное;

24. Философская категория, обозначающая непосредственно данное, чувственно воспринимаемое целое, противоположность абстрактному: конкретное.

25. Соответствие мышления материальному миру, в философии марксизма, обеспечивается: практикой;

26. Высшая ступень человеческого познания, позволяющая получать знание, не вытекающее из чувственного опыта: мышление.

27. Практическая деятельность, осуществляемая не с материальными предметами, а с их идеальными заменителями:

мышление;

28. Специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей: труд.

29. Философская категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности: объект;

30. Носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект: субъект;

31. Материальный, чувственно воспринимаемый предмет, который выступает как представитель другого предмета, свойства или отношения: знак;

32. Знак, который связан с обозначаемой им предметностью так, что смысл знака и его предмет представлены только самим знаком и раскрываются лишь через его интерпретацию: символ.

33. Целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг: труд;

34. Элементарная форма чувственного познания - это: ощущение;

35. Форма чувственного познания: представление;

36. Форма чувственного познания: восприятие;

37. Форма рационального познания: понятие;

38. Форма рационального познания: суждение;

39. Форма рационального познания: умозаключение.

40. Форма рационального познания: гипотеза;

41. Форма рационального познания: теория;

42. Целостное отражение в сознании предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств: восприятие.

43. Процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире: познание.

44. Образ ранее воспринятого предмета или явления, а также образ, созданный продуктивным воображением: представление;

45. Сохранение памятью образов предметов, воздействовавших ранее на наши органы чувств: представление.

46. Философское понятие, означающее явление, данное нам в опыте, чувственном познании - в противоположность ноумену, постигаемому разумом: феномен;

47. Философское понятие, означающее умопостигаемое в противоположность феномену явление: ноумен;

48. Способность образования понятий, суждений, правил, по Канту:

рассудок;

49. Гносеология - это учение о: познании.

50. Философская дисциплина, исследующая проблемы познания:

гносеология;

51. Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека: практика;

52. Результат процесса познания действительности, представленный в виде понятий: знание.

53. Истинная и достаточно обоснованная информация о реальности:

знание;

54. Понятие, обозначающее соответствие знания действительности, объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания: истина;

55. Классическое определение истины: соответствие знания действительности;

56. Процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире: познание;

57. Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области: обобщение.

58. Умственное действие, реализующее отношение говорящего к содержанию высказываемой мысли: суждение;

59. Умственное действие на основе присущих индивидуальному сознанию норм выводов: умозаключение.

60. Предположительное суждение о закономерной связи явлений:

гипотеза;

61. Форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности:

теория;

62. Направление в философии, для которого характерно суждение: "Без органов чувств человек вообще не способен к познанию":

сенсуализм.

63. Направление в философии, для которого характерно суждение: "Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах": сенсуализм;

64. Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека: обыденный;

65. Совокупность правил, приемов познавательной и практической деятельности, обусловленных природой и закономерностями исследуемого предмета: методология.

66. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы: анализ;

67. Метод познания, означающий соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое: синтез;

68. Метод познания, при котором общий вывод делается на основе обобщения частных посылок: индукция;

69. Метод познания, процесс логического перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях: дедукция;

70. Метод познания, при котором наличие сходства признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках: аналогия;

71. Метод познания, означающий выделение одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков: абстрагирование.

72. Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования: гносеология.

73. Система наиболее общих методов познания, а также учение об этих методах: методология;

74. Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения объективной истины: скептицизм;

75. Сущность вещей...: сокрыта;

76. Теория истины, в которой истина понимается как знание, соответствующее действительности: корреспондентская;

77. Теория истины, полагающая, что свойством истинности обладает все знание, которое полезно и практически применимо: прагматическая.

78. Теория истины, рассматривающая истину как результат условного соглашения: конвенционалистская;

79. Теория истины, трактующая истинность как согласованность мышления с самим собой, его непротиворечивость: когерентная;

80. Важнейшая характеристика истины: объективность.

81. Основной критерий истины в познании: практика;

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 59 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав