Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Пробуждение национального самосознания в отечественной философии: западники и славянофилы

Читайте также:
  1. VI. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В 60-Х ГГ. XIX ВЕКА. ИНСТИТУАЛИЗАЦИЯ СОЦИОЛОГИИ, СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СОЦИОЛОГИИ.
  2. XIX век: славянофилы, западники, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, Вл. Соловьёв, К. Леонтьев.
  3. А.Н.Сысин, его роль в развитии отечественной гигиены и в становлении сан-эпид.службы в России
  4. Базисным актом национального законодательства Российской Федерации, посвященным купле-продаже, является Гражданский кодекс РФ (Часть 2, Гл.30).
  5. Безработица, вызываемая колебаниями валового национального продукта, называется ________ безработицей. циклической
  6. Билет 10. Формирование средневековой философии: синтез античной мысли и христианского вероучения. Специфика и этапы развития
  7. Билет 22. Две эпохи в развитии новоевропейской философии: классика и современность. Философия Ницше
  8. Бытие, его основные формы. Проблема единства мира и ее решение в философии: плюрализм, дуализм, монизм.
  9. В годы Великой Отечественной войны, в связи с оккупацией гитлеровцами ряда ведущих промышленных районов, центр промышленного производства СССР переместился
  10. В основе важнейших теоретико-методологических положений отечественной социальной психологии лежит подход

Для России 19в. и начало 20 - это век классики и в фил. и в литературе. Русская фил. этого времени

- это фил. предупреждения, кот. не услышали. У истоков русской фил. 19 века стоит Чаадаев.

Чаадаев написал серию фил. писем. После публикации 1-ого письма, он был объявлен су­масшедшим, редактор сослан в Сибирь. Это был открытый протест против самодержавия и кре­постничества. Ч. рассматривает каким путем должна идти Россия: путем Запада или своим путем. Идеи Ч. развивали и западники и славянофилы. - Киреевский, Самарин, братья Аксаковы. Они обосновывали самобытный путь развития Росс. В основе прогресса должны лежать православные, которые должны являться основой мировоззрения. Общине, которая гармонизирует личный и общественный интерес и монархия, которая оберегает об-во от революций. Славянофилы видели и вскрывали противоречия м/у властью и об-ам, м/у народом и дворянством. Западники - Герцен, Гроновский, Боткин, Тургенев. Осн. идеи: Росс. С петровских времен необратима привязан к западу и должна идти по капиталистическому пути. Западники высоко оценивают фил. Гегеля, ориентиру­ются на развитие науки, естествознание. В 60-70гг. представителями славянофильской традиции выступили: Аполлон-Григорьев, Достоевский, Страхов. Идеи: почва - глубины народной жизни, из которых выводится самобытный путь Росс. Достоевский - столько же философ, сколько и писатель. Диалектика его идей воплощается в столкновении героев его произведений. Он рассматривает антропологические проблемы и пр-мы оправдания бога. Человек - это противоречие темных и светлых сторон, сознательного и бессознательного. Ч-к иногда не умеет исп дарованную ему свободу и тогда в ч-ке торжествуют темные силы. Часто к истине ч-к приходит ч-з страдания, преступления и наказания. Ч-к не может прожить без бога. Потеря веры в бога иногда превращ-ся в человека-божество. Достоевский большую роль отдавал христианству. Он ценил красоту, но считал, что красоту надо защищать. Достоевский делит ист-ю человечества на 3 части: патриархальность, цивилизация, христианство. Соц-зм Достоевский оценивал лишь как путь внешнего устроения человечества. Главное же - нравственное самоусовершенствование.

Толстой (1828-1910) пережил духовный кризис и пришел к религиозному пониманию жизни. Он отлучен от церкви, т.к. он отвергает церковное истолкование истин Иисуса. Идеи Толстого - панморализм (чистая тирания морали), в личности должно подавляться все, а главенствовать только моральное сознание. Идеи панморализма Толстой проводит в воспитании и в семейной жизни. (Т) противопоставлял добро и красоту. Искусство, особенно музыка, обладает роковой силой, несовместимой с добротой. (Т) раскрывает основную проблему современности, проблему всей культуры.

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 17 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав