Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Схоластика. Спор о природе человеческих понятий (универсалиях).

Читайте также:
  1. Cилы в природе
  2. II Круговорот веществ в природе.
  3. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ СОЦИАЛЬНАЯ ОБЩНОСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ
  4. V Нахождение в природе и физиологическая роль алкинов
  5. Авторская интерпретация существующих понятий
  6. Антропогенез и его комплексный характер. Философия о биосоциальной и духовной природе человека. Природа человека в условиях ускоряющегося научно-технического прогресса.
  7. Билет 12. Взаимодействие биологического и социального в природе человека. Анализ социобиологии.
  8. Биологическое и социальное в природе человека. Понятие и структура личности.
  9. Быстрое образование угля в природе
  10. Бытие логических понятий в кантовском трансцендентализме

С 7,9 – по15 вв.

Схоластика развивает проблематику патристики, а также систематизирует и рационализирует христианское мировоззрение. В период схоластики было канонизировано учение Аристотеля.

Осн вопросы схоластики:

-Проблема соотношения веры и разума;

-Соотношение единичного (все предметы) и общего

Важными темами остаются:

-Вопросы о бытие Бога;

-Спасение души

Этапы схоластики:

1.Ранняя – с 9-11вв.Ансельм Кентерберийский.

2.Зрелая или классическая- 12 – 13вв.Альберт Великий, Пьер Абеляр, Фома Аквинский.

3. Поздняя схоластика с 13-15вв.Уильям Оккама.

В период схоластики появляются споры об универсалиях, т.е.споры о природе общих понятий и их объективности.

3 позиции по поводу споров об универсалиях:

1.Реализм – первичность общих понятий по сравнению с вещами, т.е. общее существует реально в виде идеальной или реальной вещи и не является простым конструктом человеческого ума. Церковь поддерживала реализм.

2.Номинализм- первичность вещи по сравнению с понятием, универсарии –это простые имена вещей, существующие только в разуме человека и не обладающие самост.существованием в качестве вещи – это средневек.версия материализма.

3.Концептуализм – общие понятия присутствуют в вещах как их формы – это философская позиция, примиряющая номинализм и реализм, т.е. реально существуют отдельные вещи, а общее обретает реальность в сфере ума в виде понятий.

Ф. Аквинский является систематизатором ортодоксальной схоластики и основателем ее направления томизма – это философское учение, говорящее о непротиворечивости веры и разума, религии и науки.

Концепция двойственной истины, т.е. независимо существуют истины божественного откровения от истинного разума. Предмет философии- истины разума, а предмет теологии – Бог, следовательно не может быть противоречия между откровением и разумом.

Аквинский кононизировал христианское понимание соотношения идеального и материального как соотношения изначального принципа формы с колеблющимся принципом материи. Материя – слабейший вид бытия. Слияние материи и формы рождает мир индивидуальных явлений.

В гносеологии глав.принцип познания – признание реального существования всеобщего. Всеобщее существует трояко:

1.До вещи – в разуме Бога в качестве идеи будущей вещи;

2.В вещи;

3.После вещи, т.е. в мышлении человека.

Способности познания – чувства и интеллект, причем познания начинаются с чувства. Вещь существует вне нас, в своем бытии и внутри нас в качестве образов.

Понятия, образуемые интеллектом истины в той мере, в какой они соответствуют своим понятиям, предшествующим в интеллекте Бога.

Глав.тезис Ф. Аквинского – «Знаю дабы верить»

В поздней схоластике говориться об относительной самостоятельности разума и философия начинает постепенно освобождаться от реальности.

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 73 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав