Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Особенности философской патристики и схоластики.

Читайте также:
  1. Cельскохозяйственное картографирование, его особенности и задачи.
  2. I. Особенности детской иллюстрированной книги как специфического жанра
  3. III. Особенности программы.
  4. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ, ЕГО РОЛЬ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, СФЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
  5. Аграрная реформа 1861г. Особенности ее осуществления в Беларуси.
  6. Аграрная реформа 1861г. Особенности ее осуществления в Беларуси. Буржуазные реформы 60 - 70-х 19 в.
  7. Аграрные отношения, их особенности
  8. Адаптация работников и ее особенности
  9. Адгезивные мостовидные протезы(АМП). Показания, противопоказания. Особенности изготовления
  10. Административные реформы Петра I. Завершение формирования русского абсолютизма. Его особенности.

Характерной особенностью средневекового философского мышления, свойственного патристике, является то, что мыслители в целях подтверждения своих идей обращаются к самому авторитетному и древнему источнику — Библии. Она рассматривается как полный свод истин, сообщенных людям Богом. Следовательно, важно уяснить смысл библейских текстов, чтобы получить ответы на философские вопросы. Отсюда задача философа сводится к тому, чтобы раскрыть, выявить подлинный смысл положений Библии и отразить их в своих собственных сочинениях. На этапе патристики большой вклад в развитие философии внесли такие отцы христианской церкви, как: Тертуллиан (160 — 220), Ориген (ок. 185 — 253/254), Киприан Карфагенский (после 200 — 258), Евсевий Памфил (ок. 260 — 339), Афанасий Великий (295 — 373), Григорий Богослов (Назианзин) (329/330 — 390), Василий Великий (ок. 330 — 379), Амвросий Медиоланский (333/334 — 397), Григорий Нисский (335 — после 394), Иероним Стридонский (347 — 419/420), Августин Блаженный (354 — 430) и др.

Круг проблем, интересовавший представителей патристики, был широким. По сути дела вся проблематика античной философии в той или иной мере осмысливалась и отцами христианской церкви. И все же на переднем плане осталась проблема человека и его устройства в мире.

По мере завершения работы по оформлению догматических основ христианства патристика постепенно переходит в схоластику. Патристика боролась с язычеством и пропагандировала этико-религиозную доктрину христианства в мире, еще не вполне принявшем новую религию и утверждающую его мораль. Схоластика, опираясь на авторитет Священного писания, философские идеи патристики, стремится включить в обиход философствования наследие языческой античности и прежде всего наследия Платона, Аристотеля, Плотина и Прокла. Делает это она для того, чтобы осмыслить и рационализировать окружающую человека действительность. Одной из важнейших проблем схоластики выступает проблема соотношения мира рационального знания и мира духовного опыта. Решение этой проблемы требовало соотношения разума и веры. Представители схоластики, размышляя об этом соотношении, пришли к выводу о том, что вера и разум должны находиться в гармоническом единстве друг с другом. Дело в том, что разум при надлежащем использовании ведет к приближению к Богу, к единению с Ним. Иными словами, истины разума и веры не могут противоречить друг другу. Такова суть одного из главных выводов схоластической средневековой философии.

Наиболее крупными представителями средневековой схоластики считаются Иоанн Скот Эриугена (ок. 810 — ок. 877), Ансельм Кентерберийский (1033 — 1109), Бонавентура (1221 — 1274), Фома Аквинский (1225 — 1274), Дунс Скот (1266 — 1308) и Уильям Оккам (1300 — 1349)

10. Философии эпохи Ренессанса.

Основы новых производственных отношений.
-Интерес к вопросам общественной жизни
-интерес к изучению природы и к человеку
ХАРАКТЕРИСТИКА
-Антропоцентризм (в центр мироздания поставлен человек, он же является главной темой философских размышлений большинства философов)
-Пантеизм (Бог во всем)
-Гуманизм
-Натурфилософия (эксплуатировать природу, эксперимент)
-Социоцентризм (интерес к изучению общ-ва)
***********************

14-16 в
УСЛОВИЯ:
-ВГО
-Основы новых производственных отношений.
-Интерес к вопросам общественной жизни
-и.к изучению природы
-к человеку
Особенности:
-антисхоластическая направленность мысли
-обращение к античной традиции
-идея универсальной личности
-НАУКА становится самостоятельной формой знания с опорой на эксперимент
-ф-я политики (Макиавелли "Государь")
-Соц-полит. утопии (Мор "Утопия", Кампанелла "Город Солнца")
ЭТАПЫ
1) ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ. 14-п.п.15. Принципы - гуманизм и индивидуализм. Ценность - человек. Антропоцентризм. (Данте, Петрарка)
2) ФИЛОСОФСКИЙ НЕОПЛАТОНИЗМ. 2я пол. 15в. Возвращение к идее микрокосма. (Кузанский)
3) НАТУРФИЛОСОФСКИЙ. к.15-16. Интерес к природе. Пантеизм. (Бруно, да Винчи, Коперник)




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 11 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав