Читайте также:
|
|
возникновение науки
-переход от традиционной к индустриальной цивилизации
-Начало НТП
-новые методы: индуктивный и дедуктивный
МЕТОДЫ
-Индуктивный.(Ф.Бэкон). При изуч. природы необходимо опираться на использование методов наблюдение, изменеия, эксперемнт. Изуч. неск. явлений, а потом на основе их сделать общий вывод. В основе лежит умозаключение.
Дедуктивный.(Р.Декард). Нужно выдвигать предположения. Критерий истинности находится в сознании. "Я мыслю, следовательно, существую". Принцип методического сомнения и поиск универсального метода в ф-и и науке.
ЭМПИРИЗМ. Ф.Бэкон. В основе научного исследования - опыт. Типология человеческих заблуждений. 1.Идолы рода - ограниченные возможности чел.познания. 2.Идолы пещеры - индивидуальные особенности восприятия и понимания. 3. Идолы рынка - неправильное определение смысла слов, искаженное общение. 4.Идолы театра - теории, концепции, фил.системы, представляющие собой вымышленный мир. Цель ф-и - показать путь освобождения от этих идолов. Развитие: Локк, Юм...
*********************
ЧЕРТЫ:
-возникновение науки.
-переход от традиционной к индустриальной цивилизации
-Начало НТП
-новые методы: индуктивный и дедуктивный
ЭМПИРИЗМ. Ф.Бэкон. В основе научного исследования - опыт. Типология человеческих заблуждений. 1.Идолы рода - ограниченные возможности чел.познания. 2.Идолы пещеры - индивидуальные особенности восприятия и понимания. 3. Идолы рынка - неправильное определение смысла слов, искаженное общение. 4.Идолы театра - теории, концепции, фил.системы, представляющие собой вымышленный мир. Цель ф-и - показать путь освобождения от этих идолов. Развитие: Локк, Юм...
РАЦИОНАЛИЗМ. Рене Декарт (Картезий). Критерий истинности находится в сознании. "Я мыслю, следовательно, существую". Принцип методического сомнения и поиск универсального метода в ф-и и науке. Идеальный метод он видел в математике с ее принципами порядка и измерения. Последователи: Паскаль, Спиноза, Лейбниц.
12. Концепция «общественного договора» в философии Нового времени.
Суть: Все люди от природы равны и имеют равные права на жизнь, свободу, счастье, собственность. Основание - природа как царство порядка, закона и естественной справедливости, а человек - часть природы.
КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА.
1. Томас Гобс. Первоначальное состояние общества противоречиво (человек человеку волк). Неудовлетворение. Договор, создание гос-ва для порядка в обществе. Люди передают гос-ву часть своих прав. (ЭТАТИЗМ, роль государства абсолютизируется)
2. Джон Локк. В догосударственный период человек был наделен естественными правами, но они выполнялись не всеми. Для порядка – гос-во. Люди передают гос-ву часть своих прав. Гос-во должно охранять порядок, но не вмешиваться в экономику, частн.жизнь. (КЛАССИЧЕСКИЙ ЛИБЕРАЛИЗМ, интересы человека превыше всего)
3. Жан Жак Руссо. В догосударственный период человек был свободен. Были свобода, равенство, братство. Появляется частная собственность, богатые и бедные, исчезают свобода, равенство, братство. Гос-во - для того, чтобы восстановить утерянную своб., равен, братство.
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 22 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |