Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ДИАЛЕКТИКА

Читайте также:
  1. C) диалектика
  2. Античная филисофия: истоки и общая характеристика.Диалектика материи и идеи-основная проблема античной философию
  3. Билет 19. Принцип ситемности. Диалектика формы и содержания. Методологическое значение системного анализа в медицинском познании.
  4. Билет 20. Принцип причинности. Диалектика причины и следствия. Проблема причинности в медицине.
  5. Билет 30 Идея развития в философии. Законы диалектики Диалектика как концепция развития. Основные идеи современной синергетики
  6. Бытие человека как центральная проблема философии. Диалектика природного и социального в человеке.
  7. Вопрос 11. Диалектика и метафизика как методы познания и действия. Критика софистики и эклектики.
  8. Вопрос 12. Диалектика субъекта и объекта в философии И.Фихте и Ф.Шеллинга. Философская система Г.В.Гегеля.
  9. Вопрос 14 . Движение как способ существования материи. Диалектика форм движения материи.
  10. Вопрос 19. Диалектика и метафизика. Критика софистики и эклектики.

Марксистский материализм

5 вопрос.

 

МЕТАФИЗИКА

 

1.Все предметы и явления окружающего мира находятся во взаимной связи, обособленно.

 

2.Предметы лишены внутренних противоречий, последнее характерно лишь человеческому мышлению.

 

3.Недооценка источника развития, отрицание его наличия в самом предмете, явления привела к тому, что метафизики усматривает источник развития во внешнем толчке, то есть в боге.

 

4.Направление движения по кругу, то есть, как простое повторение.

 

ДИАЛЕКТИКА

 

1.все в мире находится в движении, всему присуще изменения,, причем движение идет от низшего к высшему, от простого к сложному. Главная линия этих изменений – развитие(изменение не только количественное, но и качественное)

 

2.Все в мире находится во взаимосвязи, нет такого явления, которое было бы абсолютно независимы от других. Вещи, предметы, явления взаимно обуславливают друг друга, при этом связи всегда обнаруживаются.

 

3.Движение детерминируется внутренней противоречивостью вещей и предметов, движение по спирали.

 

Главный источник движение – внутренне противоречие.

 

Метафизика адекватно описывает простые системы: механические, физические и химические;

Диалектика адекватно описывает сложные системы: биологические и социальные.

 

В целом обе теории движения и развития находятся в отношении дополнительности, т. к. источник движения предмета может быть как внутренним, так и внешним.

 

6 вопрос.

 

В 6-7 вв. до н.э. бурно развивалась философская мысль в Греции, здесь создаются новая, не мифологическая картина мира, центральный элемент – это учение о космосе – «космология». Согласно взглядам древнегреческих натурфилософам, космос охватывает всю землю, человека, растительный и животный мир, все небесные святила. Он имеет сферическую форму, конечную по своим размерам. В нем все возник вопрос: к чему все возвращается. Ответы на эти вопросы философии не одинаковы:

 

1.Натурфилософы считали основой всех вещей воду, воздух, огонь, землю (из воды все происходит в воду все превращается).

 

2.Пифагоренцы видели основы всех вещей в математических цифрах.

 

3.Атомисты первоосновой всего сущего считали атом. Атомы различаются между собой размерами и формами.

 

Большое внимание уделялось древнегреческим мыслителям и развитию диалектики. Они видели взаимосвязь вещей. Развитие диалектической мысли – заслуга Гераклита.

 

Диалектика древних философов носила стихийный характер, ее выводы нельзя было доказать на практике научно. Тем не менее, наивный материализм и стихийная диалектика древних философов способствовала развитию как философской мысли, так и естествознания.

 

На виду с материализмом развивалась и идеалистическая философия. В древнем мире она представляла пифагорейцами, утверждалось, что сущностью является число. Представители: Сократ и Платон.

 

С возникновением 2 направлений (материализма и идеализма) начинается борьба между ними. Материализм был представлен «линией Демокрита», а идеализм «линией Платона»

 

Характерные черты:

 

  1. Космологизм (космоцентризм)
  2. Интерес к миру в целом, космосу.
  3. Наивный материализм и стихийная диалектика.

 

Выводы:

 

1.Особенность античной философии – это наивный материализм и стихийная диалектика.

 

2.В это время были созданы 2 основных направления философии- материализм и идеализм.

 

3.В философских учениях древности были заложены основные тенденции развития всей философской мысли.

 

4.Наивный материализм и стихийная диалектика положило начало научному пониманию мира, стали основой для возникновения разных наук.

 

7 вопрос.

 

Философы Милетской школы стояли у истоков греческой науки: астрономии, географии, математики, метеорологии, физики. Представления о космогонии, космологии, теологии и физике, прежде в абстрактно-символическом виде распространённые по мифологии и традиции, милетцы перевели в плоскость научного интереса, сформировав группу неотвлечённых образов. Ввели первую научную терминологию, впервые стали писать свои сочинения прозой.

 

Исходя из принципа сохранения «из ничего не возникает нечто», милетцы полагали Единое — вечное, бесконечное, «божественное», материальное первоначало видимого многообразия вещей, источник жизни и существования космоса. Таким образом, за многообразием явлений они усмотрели некую отличную от этих явлений их сущность («первоначало», к которым относились: вода, воздух, огонь, земля); для Фалеса это — вода, для Анаксимандра — апейрон (неопределённое и беспредельное первовещество), для Анаксимена — воздух. («Воду» Фалеса и «воздух» Анаксимена следует, конечно, понимать условно-аллегорически, как символ комплекса абстрактных свойств такого первовещества.)

 

Милетская школа рассматривала мир как живое целое; не делала принципиального различия между живым и мёртвым, психическим и физическим; признавала за неодушевлёнными предметами только меньшую степень одушевлённости (жизни). Сама одушевлённость («душа») рассматривалась как «тонкий» и подвижный вид первовещества.

 

С утратой Милетом (начало V в. до н. э.) политической самостоятельности, отнятой персами-ахеменидами, прекращается цветущий период жизни Милета и замирает развитие здесь философии. Однако в других городах Греции учения милетцев не только продолжали оказывать действие, но нашли последователей. Таковы были Гиппон из Самоса, примыкавший к учению Фалеса, а также прославившийся Диоген из Аполлонии, выводивший вслед за Анаксименом всё из воздуха и развивший идею множественности самих изменений. Милетская школа оказала большое влияние на дальнейшее развитие материалистической мысли Древней Греции.

 

Фале́с полагал, что всё существующее возникло из некоего влажного первовещества, или «воды». Из этого единого источника всё рождается постоянно. По символической картине Фалеса, сама Земля держится на воде и окружена со всех сторон океаном; она пребывает на воде, как диск или доска, плавающая на поверхности водоёма.

 

В то же время вещественное первоначало «воды» и вся происшедшая из него природа не мертвы, не лишены одушевлённости. Во Вселенной всё полно богов, всё одушевлено, всё имеет душу. Пример и доказательство всеобщей одушевлённости Фалес видел в свойствах магнита и янтаря; так как магнит и янтарь способны приводить тела в движение, то, следовательно, имеют душу (то есть причастны первоначалу, приводящему в движение мир, «одушевляющему» его).

 

Фалесу принадлежит попытка разобраться в строении окружающей Землю Вселенной, определить, в каком порядке расположены по отношению к Земле небесные светила: Луна, Солнце, звёзды. В этом вопросе Фалес также опирался на результаты вавилонской науки. Однако он представлял порядок светил обратным тому, который существует в действительности; Фалес полагал, что ближе всего к Земле находится т. н. «небо неподвижных звёзд», а дальше всего — Солнце.

 

Анаксима́ндр. Признал единым и постоянным источником рождения всех вещей уже не «воду», и вообще не какое-либо отдельное вещество, а первовещество, из которого обособляются противоположности тёплого и холодного, дающие начало всем веществам. Это первоначало, отличное от остальных веществ (и в этом смысле неопределённое), не имеет границ и потому есть «беспредельное» (ἄπειρον). По обособлении из него тёплого и холодного возникает огненная оболочка, облекающая воздух над землёй. Притекающий воздух прорывает огненную оболочку и образует три кольца, внутри которых заключается некоторое количество прорвавшегося наружу огня. Так происходят три круга: круг звезд, Солнца и Луны.

 

Земля, по форме подобная срезу колонны, занимает середину мира и неподвижна; животные и люди образовались из отложений высохшего морского дна и изменили формы при переходе на сушу. Всё обособившееся от беспредельного должно за свою «вину» вернуться в него. Поэтому мир не вечен, но по разрушении его из беспредельного выделяется новый мир, и этой смене миров нет конца.

 

8 вопрос.

 

Геракли́т Эфе́сский — древнегреческий философ-досократик. Единственное сочинение — «О природе». Основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики. Гераклит был известен как Мрачный или Тёмный, и его философская система контрастировала с идеями Демокрита, на что обратили внимание последующие поколения.

 

Согласно его учению, все произошло из огня и пребывает в состоянии постоянного изменения. Огонь — наиболее динамичная, изменчивая из всех стихий. Поэтому для Гераклита огонь стал первоначалом мира, в то время как вода — лишь одно из его состояний. Огонь сгущается в воздух, воздух превращается в воду, вода — в землю («путь вниз», который сменяется «путём вверх»). Сама Земля, на которой мы живём, была некогда раскалённой частью всеобщего огня, но затем — остыла.

 

Логос имеет функцию управления (вещами, процессами, космосом).

 

Гераклит считал, что всё непрерывно меняется. Положение о всеобщей изменчивости связывалось Гераклитом с идеей внутренней раздвоенности вещей и процессов на противоположные стороны, с их взаимодействием. Гераклит считал, что все в жизни возникает из противоположностей и познается через них: «Болезнь делает приятным и благим здоровье, голод — сытость, усталость — отдых».

 

Его мировоззрение характеризует ряд моментов:

 

♦ мир, все его многообразие существовали всегда;

♦ мир един, в основе его образования и существования лежит определенный порядок (логос, огонь, справедливость и т.д.);

♦ основа (одна из основ) мира - противоположности, которые пребывают в вечной борьбе друг с другом, но и едины в этой борьбе;

♦ противоположности эти не застывшие, они переходят друг в друга, они подвижны, как подвижно все в мире;

♦ человеку трудно, но необходимо усвоить, что мир образуют противоположности, борющиеся и составляющие единство, - переходящие друг в друга противоположности.

 

Значительные идеи:

Логос-огонь, всеобщая изменчивость, диалектика.

 

9 вопрос.

 

Принадлежность к Элейской школе приписывают таким философам, как Парменид, Зенон Элейский и Мелисс. Иногда к ней относят также Ксенофана, учитывая некоторые свидетельства о том, что он был учителем Парменида. В отличие от большинства досократиков, элейцы не занимались вопросами естествознания, но разрабатывали теоретическое учение о бытии (впервые сам термин предложен был именно в Элейской школе), заложив фундамент классической греческой онтологии.

 

Для Элейской школы был характерен строгий монизм в учении о бытии и рационализм в учении о познании. В центре учения всех трёх элейских философов находилось учение о бытии: Парменид впервые сделал понятие «бытия» предметом анализа в своей философской поэме «О природе». Зенон с помощью логических апорий показал абсурдность учений, исходящих из иных предпосылок, кроме как использованных Парменидом (т.е. из допущения движения и множества). Мелисс суммировал школьную догматику в трактате «О природе», или «О бытии». Согласно Пармениду, «то что есть» (бытие) — есть, и это следует из самого понятия «быть», а «того, чего нет» (небытия) — нет, что также следует из содержания самого понятия. Отсюда выводится единство и неподвижность бытия, которому невозможно делиться на части и некуда двигаться, а из этого выводится описание мыслимого бытия как нерасчлененного на части и не стареющего во времени континуума, данного лишь мысли, но не чувствам. Пустота отождествляется с небытием, – так что пустоты нет. Предметом мышления может быть только нечто (бытие), небытие не мыслимо (тезис «мыслить и быть одно и то же»). Истина о бытии познается разумом, чувства формируют лишь мнение, неадекватно отражающее истину. Мнение, «докса», фиксируется в языке и представляет мир противоречивым, существующим в борьбе физических противоположностей, а на самом деле ни множества, ни противоположностей нет. За условными именами стоит безусловное единство («глыба») бытия.

 

Пармени́д из Эле́и — древнегреческий философ и политический деятель. Свои взгляды выразил в поэме «О природе». Занимался вопросами бытия и познания. Разделил истину и субъективное мнение.

 

Доказывал, что существует только вечное и неизменное Бытие, тождественное мысли. Основные его тезисы таковы:

1. Помимо Бытия нет ничего. Также и мышление, и мыслимое (фрагмент B 8 DK) есть 2. Бытие, ибо нельзя мыслить ни о чём.

3. Бытие никем и ничем не порождено, иначе пришлось бы признать, что оно произошло из Небытия, но Небытия нет.

4. Бытие не подвержено порче и гибели, иначе оно превратилось бы в Небытие, но Небытия не существует.

У Бытия нет ни прошлого, ни будущего. Бытие есть чистое настоящее. Оно неподвижно, однородно, совершенно и ограниченно, имеет форму шара.

 

Зено́н Эле́йский древнегреческий философ, ученик Парменида.

 

Для защиты учения Парменида о едином неподвижном бытии Зенон сформулировал ряд апорий («неразрешимых положений»), показав, что признание реальности множественности и движения ведет к логическим противоречиям. Из четырех десятков апорий наиболее известны апории о движении: Дихотомия, Ахилл и черепаха, Стрела и Стадий (Движущиеся тела). Все эти апории представляют собой доказательства от противного. Вместе с вариантом их решения изложены у Аристотеля (Физика, VI, 9).

 

В первых двух (Дихотомия и Ахилл и черепаха) предполагается бесконечная делимость пространства. Так, как бы быстро ни бежал Ахилл, он никогда не догонит медленную черепаху, потому что за то время, которое ему потребуется для того, чтобы пробежать половину намеченного пути, черепаха, двигаясь без остановки, всегда будет отползать еще немного, и этот процесс не имеет завершения, ибо пространство делимо до бесконечности. В двух других апориях рассматривается несводимость непрерывности пространства и времени к неделимым «местам» и «моментам». Летящая стрела во всякий фиксируемый момент времени занимает определенное место, равное своей величине – получается, что в рамках самого неделимого момента она «покоится», и тогда получается, что движение стрелы состоит из суммы состояний покоя, что абсурдно. Следовательно, стрела на самом деле не движется. На протяжении всей дальнейшей истории апории Зенона являются предметом внимания и споров среди философов, логиков, математиков (Лейбниц, Кант, Коши, теория множеств Кантора).

 

10 вопрос.

 

В целом с философской точки зрения направление было весьма эклектичным, не объединённым едиными социально-политическими, культурными и мировоззренческими основами.

 

Человек считается мерой всех вещей, существующих, поскольку они существуют, и не существующих, поскольку они не существуют. Моральные нормы произвольны. Одни говорят, что добро и зло отличны друг от друга, другие, что нет. Даже для одного и того же человека то же самое может быть и благом, и злом. Все в мире относительно.

 

Согласно Горгию, истинного знания не существует, ведь даже то, что мы лично пережили, мы припоминаем и познаем с трудом; нам следует довольствоваться правдоподобным мнением. Горгию принадлежит трактат «О природе, или О несуществующем», считающийся одним из наиболее ярких манифестов агностицизма. Основная мысль трактата — «Ничего не существует; но даже если нечто существует, то оно не познаваемо; но даже если и познаваемо — то необъяснимо для другого». Эти три положения Горгий обосновывает следующими аргументами:

Если сущее вечно, то оно беспредельно, а если беспредельно, то оно нигде, а если нигде, то его нет. Если сущее не вечно, то оно произошло или из сущего, что невозможно, так как тогда бы сущее было прежде себя самого, либо из несущего, что также невозможно, поскольку из несущего не ничего не происходит. Следовательно, сущее не вечно и не не вечно. Следовательно, его вообще нет. (Также Горгий ведет рассуждение, о том, что сущего нет, поскольку оно ни единое, ни множественное).

Если даже сущее существует, то оно не мыслится, поскольку мыслимое не тождественно сущему, иначе существовали бы в реальности Сцилла и Химера.

Если сущее и мыслится, то оно неизъяснимо другому, поскольку изъясняем мы посредством слов, а слово не тождественно обозначаемому им предмету и не может его объяснить, поскольку напротив, слово мы объясняем, указывая на предмет.

 

Горгий также был одним из учителей Антисфена — основателя школы киников.

 

Софист Протагор был последовательным сенсуалистом и считал, что мир таков, каким он представлен в чувствах человека. Дошли такие выражения Протагора: "Человек есть мера всех вещей существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют" (другими словами: есть только то, что человек воспринимает своими органами чувств, и нет того, чего человек не воспринимает чувствами.).

 

Протагор указывает на относительность нашего познания, на элемент субъективности в нём.

 

Учение большинства софистов вступало в противоречие с религиозными представлениями. Большая часть софистов придерживалась атеистических или агностических взглядов.

 

11 вопрос.

 

Пифагор жил примерно в 585-500 гг. до новой эры. Родился он на острове Самос, находившемся неподалеку от Милета. В молодости слушал там речи Анаксимандра (ученика Фалеса). Затем отправился на Восток, в Египте и Вавилоне изучал математику, астрономию и религиозные традиции. В возрасте около сорока лет Пифагор вернулся на Самос, затем, рассорившись с тамошним правителем, Поликратом, переселился в город Кротон, богатую греческую колонию на юге Италии. Вскоре там более двух тысяч человек стали его учениками и образовали пифагорейский союз.

 

Учение Пифагора следует разбить на две составляющие части: научный подход к познанию мира и религиозно-мистический образ жизни, проповедуемый Пифагором. Доподлинно неизвестны заслуги Пифагора в первой части, так как ему позднее приписывали всё, созданное последователями в рамках школы пифагореизма. Вторая часть превалирует в учении Пифагора, и именно она осталась в сознании большинства античных авторов.

 

Имущество членов союза считалось общим; по вступлении в союз ученик проводил пять лет в молчании, слушая из-за занавеси «акусмы» Пифагора, т.е. поучения, даваемые учителем без всяких доказательств. Это могли быть, к примеру, наставления о правильном питании и поведении – вплоть до мелочей вроде того, какую ногу мыть первой.

 

Пифагор учил о переселении душ, по-видимому, заимствовав эту идею на Востоке. Он рассказывал, что в первой своей жизни был сыном Гермеса, который, по просьбе Пифагора, даровал ему память о переселениях его души. Пифагор любил мистифицировать учеников, демонстрируя им разные чудесные явления, в том числе воскрешение после смерти.

 

Пифагор первый стал употреблять слово «философия» и называть себя философом.

 

По учению Пифагора, космос образуется вследствие столкновения двух начал – бесконечного (apeiron) и предела, границы (peras). Отношение этих начал мыслится по аналогии с математическим отношением единицы (символизирующей бесконечность) и чисел, складывающихся из единиц. «Числу все вещи подобны», – гласит знаменитое изречение Пифагора. Это значит, что число есть сущность всех вещей, благодаря числу в природе установилась гармония и порядок, хаос превратился в космос.

 

Пифагорейцы заметили, что многие весьма разные явления природы обладают, тем не менее, одинаковыми математическими свойствами и сочли, что сущность всякой вещи можно представить в форме отношения чисел. Пифагор и пифагорейцы превратили математику в универсальный язык науки и стремились представить все явления природы в чисто математическом выражении, посредством чисел и фигур. Современное математическое естествознание, в сущности, продолжает эту линию исследования природы, начало которой положил Пифагор.

 

12 вопрос.

 

Демокрит жил около 460-370 гг. до н.э. Он оставил около 60 произведений по философии, математике, искусству, медицине, военному делу, из которых сохранилось около 300 коротких фрагментов.

 

Демокрит учил, что мир состоит только из движущихся атомов и пустоты. Атомы («а» – отрицательная частица, «томй» – деление, разрезание) представляют собой абсолютно плотные, неделимые тела, различающиеся по конфигурации, величине, скорости движения и положению в пространстве. Число атомов бесконечно. Демокрит сравнивал движение атомов с поведением пылинок в солнечном луче. Как же из атомов складываются вещи? Чтобы объяснить это, Демокрит открывает закон «тяготения подобного к подобному». Он заметил, что, например, движением волны в море продолговатые камешки собираются в одном месте, круглые – в другом; животные собираются в стаи одного вида и т.д.

 

Душа тоже состоит из атомов – круглых, очень подвижных (в этом отношении душа подобна огню). От оболочек внешних предметов отделяются потоки атомов, которые, попадая в глаз, вызывают образ предмета в душе.

 

Основным методологическим принципом атомистов был принцип изономии (буквальный перевод с греческого: равенство всех перед законом), который формулируется следующим образом: если то или иное явление возможно и не противоречит законам природы, то необходимо допустить, что в беспредельном времени и на беспредельном пространстве оно либо когда-то уже имело место, либо когда-нибудь наступит: в бесконечности нет границы между возможностью и существованием. Этот принцип ещё называют принципом отсутствия достаточного основания: нет никакого основания для того, чтобы какое-то тело или явление существовало скорее в такой, чем в какой-либо другой форме. Отсюда следует, в частности, что если какое-то явление в принципе может происходить в различных видах, то все эти виды существуют в действительности.

 

Демокрит делал несколько важных выводов из принципа изономии:

 

1) существуют атомы любых форм и размеров (в том числе размером с целый мир);

2) все направления и все точки в Великой Пустоте равноправны;

3) атомы двигаются в Великой Пустоте в любых направлениях с любыми скоростями. Последнее положение очень важно для теории Демокрита. По существу, из него следует, что движение само по себе не нуждается в объяснении, причину нужно искать только для изменения движения.

 

13 вопрос.

 

Сократ.

 

От своих предшественников философов Сократ отличался тем, что мало занимали науки о природе. Всё свое внимание он уделяет проблемам этики и политики. Как должен себя вести человек по отношению к другим людям и как наилучшим образом устроить государство? – вот два вопроса, которые занимают его мысли больше всего.

 

Сократ - представитель идеалистического религиозно-нравственного мировоззрения, открыто враждебного материализму. Впервые именно Сократ сознательно поставил перед собой задачу обоснования идеализма и выступил против античного материалистического миропонимания, естественно-научного знания и безбожия. Сократ исторически был зачинателем ' тенденции, или линии Платона ' в античной философии.

 

Сократ - принципиальный враг изучения природы. Работу человеческого разума в этом направлении он считает нечестивым и бесплодным вмешательством в дело богов. Мир представляется Сократу творением божества,'столь великого и всемогущего, что оно все сразу и видит, и слышит, и повсюду присутствует, и обо всем имеет попечение'. Нужны гадания, а не научные исследования, чтобы получить указания богов относительно их воли. И в этом отношении Сократ ничем не отличался от любого невежественного жителя Афин. Он следовал указаниям дельфийского оракула и советовал делать это своим ученикам. Сократ аккуратно приносил жертвы богам и вообще старательно выполнял все религиозные обряды.

 

Основной задачей философии Сократ признавал обоснование религиозно-нравственного мировоззрения, познание же природы, натурфилософию считал делом ненужным и безбожным.

 

Тремя основными добродетелями Сократ считал:

 

1. Умеренность (знание, как обуздывать страсти)

2. Храбрость (знание, как преодолеть опасности)

3. Справедливость (знание, как соблюдать законы божественные и человеческих)

 

14 вопрос.

 

Главным философским открытием Платона было открытие мира идей. Слово “идея” (idea, eidos) в греческом языке первоначально означало “наружность”, “внешний вид” вещи – то есть всего лишь видимость, открытую поверхность бытия. Платон изменил значение этого слова на прямо противоположное. У него “идея” – это “истина, суть вещей” и вместе с тем “идеал”, которому стремится уподобиться всякая вещь и которым руководствуется в своих действиях разумный человек.

 

Идеи правят миром, учит Платон. По отношению к материальным вещам идеи выступают как образцы или матрицы, руководствуясь которыми Бог творит космос из бесформенной движущейся материи. Материя, со своей стороны, сопротивляется действиям Творца, поэтому вещи получаются такими неидеальными, несовершенными по сравнению с их чистыми идеями.

 

Сократ и Платон сумели понять и философски осмыслить кардинальное отличие чувственного образа вещи от ее идеи. А вместе с тем и отличие способности воображения – от разума. Воображение имеет дело с чувственными образами вещей, которые сплошь и рядом не соответствуют тому, что представляет собой вещь на самом деле. Воображение поэтому схватывает лишь внешнюю видимость, поверхность бытия вещи. Разум же имеет дело с идеями, которые выражают реальную природу вещей – то, чем эти вещи являются в своей сущности.

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 30 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.021 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав