Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Формы государственного устройства.

Читайте также:
  1. C)& сложная форма государственного устройства, состоящая из государственных или национально-государственных образований, обладающих юридически определенной самостоятельностью
  2. D)& сложная форма государственного устройства, состоящая из государственных или национально-государственных образований, обладающих юридически определенной самостоятельностью
  3. II форма — эндокринные формы ожирения
  4. II. По субъективной стороне в зависимости от формы вины выделяют: неосторожных и умышленных преступников.
  5. III. Порядок и формы контроля за качеством скорой медицинской помощи
  6. PR в системе маркетинговых коммуникаций. PR и журналистика: история и формы взаимодействия.
  7. PR и GR деятельность в системе государственного и муниципального управления.
  8. R априорные формы созерцания
  9. S: Назовите предложение без ошибки в образовании формы слова
  10. V. Формы и методы контроля, система оценок

1) Для большинства людей

2) Для большинства государств.

Главная роль в государственной работе это те люди которые что – то производят.

2 аспекта: 1) заботиться о конкретном слое. 2) удалить худших (изгнание)

Демократия недостатки: 1)Опора на большинство голосов 2) Понимание принципа свободы, свобода в государстве понимается, как принцип делай что хочешь.

Отрицательная зависимость индивида от государства

В демократическом обществе дело воспитания организов не должным обществом. Аристотель делает вывод, что монархия лучший тип чем демократия. Монарх – смысл его позиции, выступает арбитром между бедными и богатыми. Не дать сторонам сожрать друг друга. Как же должен вести себя монарх перед обществом?

Монарх должен казаться хотя бы что он ведет себя как нужно. Толпа не способна постичь истину саму по себе, предпочитая правдоподобную ложь, неправдоподобной правде.

 

Вопрос №13.

Эпикур. (341-270 гг до н.э)

Поздняя классика. Эпикур поделил философию на 3 части:

1) Логика

2) Физика

3) Этика

В области физики его взгляды совпадали с взглядами Демокрита. Эпикур вводит спонтанное отклонение атомов от орбит своих. (Изменение траектории)- делает это, чтобы спасти случайность. Мир образуется вследствие взаимного удара и отскакивания атомов. Пространство существует потому что без него не было бы возможно какое- либо движение. Частица - размазанное облачко. Эпикур считал, что нет смысла бояться смерти, потому что пока мы есть смерти нет еще, а когда наступает смерть то нас уже нет. Основу всех знаний составляют чувственные восприятия, заблуждение же является результатом ошибок человеческой мысли.

Эпикур был атистом, но он не отрицал Богов. Он считал если они есть, то они давно впали в состояние атараксии. Им все равно, они как бы окаменели, будто их нет.

ГЛАВНОЕ В СМЫСЛЕ ЖИЗНИ – УДОВОЛЬСТВИЕ (ЭТИКА).

УДОВОЛЬСТВИЕ 3 ВИДОВ:

а)естественное и необходимое(еда и питье)

б)естественное и не необходимое

в)не естественное и не неободимое(происходит из пустых мнение)

 

Вопрос № 14.

Эпикурейская школа. Гедонизм.

ГЛАВНОЕ В СМЫСЛЕ ЖИЗНИ - УДОВОЛЬСТВИЕ(ЭТИКА).

УДОВОЛЬСТВИЕ 3 ВИДОВ:

а) естественное и необходимое (еда и питье)

б) естественное и не необходимое

в) не естественное и не необходимое(происходит из пустых мнение)

Нельзя жить разумно, нравственно, несправедливо не живя приятно.

Нельзя жить приятно не живя разумно, нравственно

Ограничить нужно только первое.

-человек должен жить ради удовольствия

-нельзя жить разумно. нравственно и справедливо не живя приятно.

-нельзя жить приятно не живя

 

Сократ выпил чашу с ядом и ничего не изменилось в человечестве(он жил незаметно).

 

Эпикурейская школа возникла в Греции.

развитие она получила позже.В РИМЕ.эпикур в 3 веке умер, но через какой-то время возвыситься Рим и он станет гиганской супер-державой.

в риме 2 поэта: ТитЛукрецкий

Публий Валерий Катулл

 

,, о природе вещей,, (поэма) - ЭПИКуР

1 век Рима станет Эпикурейским.Римляне дошли до Индии и все....

- римляне изобрели водопровод.

Гедонизм - отход от идеи Эпикура ограничеть разумным удовольствием (удовольствие естесвенное и которое необходимо).

 

человек не знает, что будет сегодня вечером. Нет момента планирования. До вечера я должен работать, а потом получать удовольствие.

(ХАОТИЧНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ) - человек живущий в рамках удовольствия, не живет настоящим, либо предвкушением, либо воспоминанием (прошлое или будущие). - СВЕТОНИЙ.

Вопрос 15

Стоики. Сенека

Фил. Школа возникла в Греции. Попадает в Рим и приобретает массовый характер.

3 велю стоика

1)Сенека 5 г. до н.э.-65 н.э.

2)Эпиктет

3)Марк Аврелий

Главная тема стоиков-тема свободы. Сенека говорит: человек свободен всегда т.к. у него есть выбор жить или не жить. Ведь жизнь уже тем хороша, что никого не держит против своей воли. Закон Тибери- закон об оскарблении римского величия. Следим за болтавнёй пьяниц. Культ культурный смерти-умереть без выражения страха на лице,пронзя себя мечом! Мечи даны для того, чтобы никто не был рабом.Сенека был учителем Нейрона-римского императора. У него было 7 больших имений,но Нейрон изменился и стал всех вокруг убивать подданных,друзей, мать.Сенека уезжает в одно из поместий, где пробыл 5 лет и написал нравственные письма Луцилию. Луцилий был его приятелем, но Сенека не считал его равным.Сенека был первым представителем стоиков в Древнем Риме. Учение Сенеки пронизано противоречиями: с одной стороны, он признаёт, что всё всё в мире совершается согласно законам природы, а с другой-что всё от Бога. С одной стороны он насмешливо относится к мифологии, с другой-признаёт роль всякого мистического вплоть до того, что философски обосновывает гадания. Сенека рассматривает вопрос о самоубийстве и допускает его. Осознанием для самоубийства он считает как телесные болезни, так и рабство, понимая под последним в основном не социальное рабство, а рабство добровольное,когда люди находятся в рабстве у похоти, скупости, страха. Таким образом для Сенеки главное- свобода духа.

Сенека говорил:,ты ошибаешься,Луцилий, если думаешь, что будто наш век поникнет в таких пороках как страх к роскошь, принебрежение добрыми нравыми все прочее, в чем каждый упрекает свое столетие - это свойство людей. а не времен.Ни один век от вины не свободен.,, - в последствии когда в умах уже много времени, появится идея прогресса - все развивается от лучшего к лучшего(общество, люди, нравы - СИНЕКА С ЭТИМ НЕ СОГЛАСЕН).

,,Развивается наука, техника, но человек тот же самый,, (Синека)

Сенека занимает главные стоические позиции: в жизни ничего нельзя изменить, следует повиноваться судьбе, можно лишь изменить свое к ней отношение и презирать невзгоды. Счастье человека состоит в отношении к событиям и обстоятельствам: Каждый несчастен гастолько,насколько полагает себя несчастным. Величие стоического духа, по Сенеке состоит в том, что человек стоически выдерживает все удары судьбы. Сенека формулирует по-своему золотое правило нравственности: Обходись со стоящим ниже так, как ты хотел бы, чтобы с тобою обходились стоящие выше.

Вопрос 16

Стоики. Эпиктет(50-138)

Он был рабом одного из телохранителей Нейрона. Он впоследствии получил свободу и поселился на окраине Рима. Доминициан-правитель Рима выгоняет всех философов из Рима. Эпиктет уехал в среднюю Азию.Там открыл свою философскую школу.Ариан всё слушал и записывал, благодаря ему мы узнаем об эпиктете.

Главные идеи.

Он критикует тему свободы-говорит, что есть 2 свободы внутренняя и внешняя. Внешнюю свободу не имеет никто, внутренняя свобода- свобода духа.смысл человеческой жизни. (,, и ты захочешь быть не император, не консулом, а свободным.К свободе ведет одна дорога - призрение к тому, что не зависит от нас,,) - есть внутренний мир человека, чтобы в нем все устроить как надо, нужно не гнаться за внешним миром(например хочу быть консулом), то ты будешь травмировать свой внутренний мир. Внутри ты свободен. Есть какие-то ценности, которые внешне нам не достать, нам нужно за ними гнаться. Зачем за ними гнаться? - ничего это вам не добавит. ОСВОБОДИТЕ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР.

ЕГО ИДЕАЛ - НАСЫШЕННАЯ ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ, ЧИТАЙ, ДУМАЙ, ПИШИ, И ОТСУТСТВИЕ СКАЧЕК С ПРЕПЯТСТВИЯМИ РАДИ ДОЛЖНОСТЕЙ И Т.П

Эпиктет некий философ андерграунда.

В ЧЕМ ЕГО ОШИБКА? - внешний и внутренний мир это связанные сосуды, которые связаны между собой. Внешний мир создает нам проблемы и он же заставляет нас кое-что делать: внешнее обязательно влияет.

ЕСЛИ ТЕБЯ НИКТО НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ И НИЧТО, ТОЛЬКО СИЛА ВОЛИ ТЕБЕ ПОМОЖЕТ.

,, если хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах,,

Вопрос 17

Стоики. Марк Аврелий(120-180)

Был полководцем императором. Его преподаватели 7 философов и 1 юрист. Римляне занимались философией, когда переставали быть дееспособными(то есть переставали занимать какую либо должность)Императором станет в 40 лет. Когда он стал императором, враги рима были очень довольны, варвары думали,что для них он-лёгкий случай. Ко IIв. Рим расширился.Границы империи оказались под ударом опасных варваров. Правил 20 лет-золотой век правления. Обитал на тех границах империи, где были проблемы. Умирает в военном лагере на Дунае. Он занимался гос. Делами в ущерб семейным делам. Умер от халеры, которая настигла его в борьбе с маркоманами. Его сын развалит империю. После смерти был найден его дневник с письмами, которые он писал лично для себя, по гречески, чтобы военные не смогли прочитать. Дневник переведут и опубликуют, он станет философом. «Ничего нельзя исправить, люди навсегда останутся лжецами, лгунами, льстецами и.т. д.» Посмертная слава-забвение. Ради чего тратить свои силы и возможности? ГЛАВНОЕ ПОНЯТИЕ: ПОНЯТИЕ ДОЛГА(служение своему внутреннему гению - это те способности. которые есть у конкретного человека. Каждый человек ими овладает, но часто они становятся не востребованы, его просто могут не распознать. В чём смысл жизни? Его нет,либо человек создаст смысл жизни, либо нет. Можно прожить жизнь как животное(есть, пить, спать), а можно служить гению и создать смысл. Служение внутреннему гению, есть служение долгу. Должен служить человечеству, но оно не стоит этого(человечество не благородно и порочено).Крестьяне считали Марка Аврелия чуть ли не своим, престижно оценивали дневник. Он сам относился к крестьянам отрицательно, считал их вредной восточной сектой. Внёс поправку в закон Тибери. Ложный донос карается смертью. Доносчиков не стало, ситуация с законом Тиберия изменилась. В риме есть одна статую конного императора- его(они думали, что она посвящена Константину). Все остальные разбили крестьяне.

Вопрос 18

Неоплатоники.Скептики

Пирон, Секст Эмпирик

Возникает как реализация разв. Науки к знаниям, в случае когда наука подвергнется критики.

3 позиции:

1)Ничего не существует

2) Если существует, то не может быть познано

3) Если может быть познано, то это знание не может быть передано другим.

Целостность скептицизма:

1)стимулировал развитие науки

2)борьба с догматическими взглядами на вещи(не допускающие возражения, категоричные)

Вопрос 19

 

Патристика. Изменение философской традиции при переходе от античности к

средневековью.

Патристика(философия отцов, церковь)

Патристика существует с 3 по 8 век.410 год- падение Римской империи, исчезает античный театр. Ритургия- богослужебная деятельность церкви. Навсегда исчезает ораторское искусство). Возникает искусство праповедничество. Христианский праповедник, никому ничего не доказывает, его задача раздуть искру божью(если она есть внутри, а если нет, значит нет). Чем древнее, тем подлиннее, чем подлиннее, тем истеннее. В духовности происходит смена веры. Когда начинается новое время? кончается средневековье и начинается новое время(15-16 век, это уже возрождение) Сын императора, сын неба, значит знает всё, но забыл(так считали учителя)Главный источник человеческой мысли-это библия, ветхий и новый завет, там главная мудрость. Целый род произведений философов того времени либо не подписан, либо подписан именами великих людей, потому что авторство не важно, оно не приветствуется. Комментарий Боэция на комментарий Порфирия

Аристотель -,,категории,,

Порфирий - комментарий к,,категориям,,

Боэций - комментарии к комментариям к Порфири.

 

 

АРХИТЕКТУРА.

после античности.

в христианстве удается перекрыть внутреннее пространство в храме, который был в античности(тонкие колонны - готический храм, высокий купол, и внешняя поддержка)

- исчезает скульптура(отбивают носы и т.п) - не сотвори себе кумира, как принято в христианстве.

- исчезает закон перспективы(вместо портрета появляется икона) - тело убирается. Задача художника изображать душу святого(лицо, лик святого, а на лице доминирует взгляд, глаза), убрать все лишнее и окружающею среду.

ПОЧЕМУ ИСЧЕЗАЕТ ЗАКОН ПЕРСПЕКТИВЫ:?

что понимает художник этого времени?? - рельсы в дали сходятся в одной точке(на самом деле то НЕТ!) - потому что то. что мы видим и знаем это разные вещи.

- исчезает античный театр. Вместо этого возникает ретургия(богослужебная деятельность церкви).

- христиане называет красноречие Цицирона - собачьим, мол оно рвется укусить человека.

Вопрос 20

Патристика. Тертуллиан

Тертуллиан-римский юрист. Самый важный автор христианства, жил в эпоху, когда оно было запрещено. Написал опологию по защите христианства. Христианство должно выбросить всё, потому что античность создала до крайности развращённую мораль, слишком извращённую философию, слишком аморальную религию. «Мы не имеее нужды в исследовании после Евангелия» Душа простого человека- христианская душа. Цивилизационная античность испортила человека, надстроив целый ряд неистинных ценностей. Опрощение в отношение правила веры, не знать ничего, значит знать всё. И умер сын божий, это вполне достоверно. Веруй ибо нелепо. Мудрость мира всего есть безумие перед лицом нынешних проблем. Истина в природе человека. Культура в каком-то смысле болезнь.

Главное, что не учёл:

Главная нужда в христианстве- тексты. Сами тексты требуют анализа. Есть 3 уровня чтения текста.

1) Буквальный смысл

2) Концептуальный(предполагаем понимание мыслей того, кто это писал)

3) Иллигфический экзегез.

 

Экзегеза - истолкнование текста, применимого к данным временам.

Если бы анализ религиозных текстов заначивался просто словами, то никакой философии бы просто не было.

Вопрос 21

Патристика. Августин(5 век)

Исповедь

Состоит из 10 глав из которых 2 философские. Бог сделал нас людьми, а проповедниками мы сделаем себя сами. Читал Цицерона, но считал это неправильным. Он закончит свои дни на посту епископа Милана. Создаст исповедь и о граде божьем.

1) Теоцентризм- бог находится в центре мира, он везде.

2) Бог-личность, этим он отличается от просто фартуны

3) Провиденциализм- бог способен воздействовать на судьбу человека. Время: Реально только настоящее, будущее как надежда, а прошлое как память. Проблема теодиции(это оправдание пути бога на земле. Люди понимают зло тогда, когда им не хватает добра, зло допущено для того, чтобы понять что такое добро.

Тема свободы воли:

Если бог всемогущ, то насколько человек свободен в своих действиях?-свободен ли он в своих действиях, или бог кукловод? если это так, то тогда невозможно сформулировать понятие вины и греха.

По Августину: Зла не существует, зло- это отсутствие добра.

1) Всемогущ и всеведущ, но не всевластен

2) Если всевластен и всемогущ, но не всеведущ

3) Если всеведущ и всевластен, но не всемогущ

О граде божьим:

1 часть-дело не в христианстве,фактически он на огромном материале пытается доказать, что раньше встречались вещи похуже(землетрясения, варвары). Падение Рима(причина христианства) вера в бога и христа не является страховым полисом в жизни. Если ты христианин, то не значит, что тебе будет легче.

Вопрос 22

Патристика. Боэций.(конец 5 начало 6 века)

Первый министр. Основатель философской работы «Комментарии Боэция на комментарий Порфилия». Был музыкантом и музыкальным критиком. Поставил главный вопрос: говорил, что всё первично: существует ли категории красота, добра, бытия-существуют ли они до вещей, существуют ли они в вещах или до вещей и в вещах.

3 вида ответов:

1) Средневековый рационализм(пространство само по себе, до вещей)

2) Ярлыки на вещах, а вещей нет, номенализм(белизна-совокупность всех белых вещей)

3) Концептуализм(существуют в вещах и помимо вещей)

4) Боэций создаст новую педагогическую систему, новую систему обучения

Трилиум-логика, грамматика, риторика.

Кватрилиум- геометрия, астрономия и музыка

Первый университет-Парижский университет. Образование должно иметь 2 ступени: учение 7 свободным искусствам(магистр 7 искусств)

Богословский медицинский факультет, факультет прав. Последняя работа: «Утешение философии»

Тема Фортуны

Есть вещи, которыми можно обладать благодаря фортуне, и есть вещи, которыми нельзя обладать благодаря фортуне. Стать великим человеком можно только благодаря своим личным качествам. Помешать фортуне можно, а помочь нет, помочь может человек. Кто зависит от фортуны, с помощью фортуны даётся богатство и власть.

Вопрос 23

 

Схоластика. Ансельм Кентерберийский.

Схоластика- это школьная философия, возникновение засчёт возникновения университетов в Париже, в лондоне, ранние университеты в Европе. XIIвек. Человек завистник своего статуса.

Учись так как будто будешь жить вечно, живи так, как будто завтра умрёшь! попытался доказать бытие бога. И сказал безумец в сердце своём нет бога, даже безумец отрицает существование бога.Человек может дойти до отрицания, Ансельм говорил то бог существо-которое обладает всеми возможностями. Существо не может не существовать. Понятие бога-понятие существовать. Доказательство бога говорит о том что нет полного доверия и сомнения. В богословии есть область которую нужно доказывать.

Вопрос 24

Схоластика. Абеляр

Бернард Клервоский- противник рационально познания бога, он был за чувственное восприятие. Было принято решение на соборе сжечь книгу Абеляра. За Абеляра горой стояли студенты. Считал что Бог наградил людей разумом, с помощью которого они и познают его. Абеляр считал, что недостаток религий состоит в том, что они воспринимаются не разумом, а привычкой с детства. Получил образование в различных школах, затем обосновался в Париже, где занимался преподавательской деятельностью. Он приобрел славу искусного диалектика по всей Европе. После Абеляра возникла проблема как соотносится разум и вера, эта проблема была основной для всей схоластической философии.

Вопрос 25

Схоластика. Фома Аквинский

Высокая схоластика 13 века. Он был из рыцарской семьи, но заинтересовался наукой и захотел учиться в парижском университете, путь в который лежал через монастырь. Он был очень крепок. Сверстники дали ему прозвище «молчаливый бык». Его учителем был Альберт.

Богословие:

-катофотическое(познание творца через творение)

- арофотическое(отрицание богословия. познание бога, через познание того, чем он не является)

5 доказательств Бога

1) Кинитическое(Если всё двидется, то должен быть перводвигатель, которым является Бог)

2) Первопричина(мир представляет собой причинно следственную связь. Такая цепочка должна иметь первое звено, первопричину, которой является Бог)

3) Доказательство необходимости и случайности(всё что происходит в мире связано с необходимостью и случайностью. Может наступит момент, когда все случайности совпадут, тогда мир исчезнет, но этого не происходит, потому что что-то является абсолютной необходимостью- это Бог)

4) Доказательства от степени совершенства

5) Доказательство от руководства миром(в мире всё происходит синхронно, потому что есть руководящая сила-это бог.

По Фоме есть 2 истины-философская и богословская. Теология может взять что-то от фил. Дисциплин. Философия служанка богословия. Философия не должна залезать туда, куда её не просят. А теология тоже не должна всюду действовать. Фома разобрался в философских трудах Аристотеля. Работа Фомы «суммы теологий» Это эпокальный для своего времени труд. Неотализм- современная католическая доктрина. Доктор богословия в католицизме имеет право на собственное суждение т.е. тебя не могут быть преданы на суд цивилизации. Фома в рамках естественных наук стоит на уровне Аристотеля. Фома ничего не понимает в искусстве, женщинах и детях. По сравнению с мужчиной женщина есть что то несовершенное и не удавшееся. В 1273г. он перестал писать- сказал, что всё солома. На Фоме схоластика не заканчивается, потому что будт Уильям Окком-тонкий доктор, он формулирует очень важный принцип- не стоит умножать сущностей без надобностей. Схоластика закончилась в 15-16 веке в Европе. Наступает эпоха возрождения.

Вопрос 26

Эпоха возрождения. Лютер

Ядром возрождения были гуманисты. Гуманисты представляют лёгкий кружок, увлекающийся изучением античности.

Эразм Роттердамский

Он поновому перевёл с греч. Новый завет. Этим прославился. Коперник столкнулся с проблемой празднования праздника Пасхи.

Индульгепция- способ ответственности за грехи. В каталоцизме человек спасается благодаря хорошим делам. Был сформулирован догмат о чистилище(месте, где душа проводит сорок дней после смерти).

Лютер

Он решил, что люди первоначально разделились на грешников и праповедников. И никакая индульгенция не нужна, она бессмысленна. Это привело к большей перемене в эпохе возрождения. не смог совмешать мораль и право и пошел на богословие. Идея Лютера- «Если человек успешен в своих делах- это свидетельство божественной любви, значит человек будет спасён».

Вопрос 27

Монтень

Принадлежал дворянству мантии, а не двор. шпаги. Служилый дворянин, низкий чиновник. Филос.книга прошла через католическую цензуру во Франции. Книга написана ни о чём, «назначение книги- доставить удовольствие родне и друзьям» С мишеля начинается жанр эссе. Главное в текстах- это скептицизм. Монте не возражает против христианства, возродает против мелочных догмат, религия- инструмент борьбы, вера внедряется силой, человек очень глуп, не может создать насекомое, но куёт богов. Есть великие умы, но среди них фонатики. О себе- сидящие между двух стульев.(внутрення эмиграция в голове Монтень) Для монте бога кот существует в общем смысле- нет. Монтень сильно повлияет на окружающее общество(много заимствований идей монтеня у шекспира)

Вопрос 28

Декарт

Иузуиты создали систему образования, кот работала. Рене служит 8 лет офицером в армии. Первый кто задумался о научном методе вообще- сначала что лежит в основе нашего познания? – основн понятия, интеллектуальная интуиция (всё сомнительно, несомненен лишь сам факт сомнения, но если я сомневаюсь, значит я мыслю, если я мыслю, значит я существую.) что дальше? Наука – сначала врождённые идеи, потом правила, методы, дальше наука сама из себя тащит нить…..

Декатр формулирует представление об анализе (-мысленное расчлинение целого на части) + синтезе (целое из частей) механизм- целое= сумме его частей, организм- целое больше суммы его частей…..целостность в отношении живого важнее чем всё остальное.

Требования полноты – закон, когда все законы в определил сфере соответствуют ему.

Вопрос 29

Бэкон

Бэкон. (эмпирик)

Лорд- канцлер. Работа «новый органон». Главн идея- Надо развивать науку опытным путём, эмпирически, индуктивным метод (от частного к общему), принцип- «истина- дочь времени» (происходить развитие научного познания, природа не храм а мастерская, а человек в ней работник) Идолы- препятствия на пути наук, идолы рода(- разговор о том что человек сам по себе обладает недостаткими), пещеры(каждый учёный как бы в своей пещере, не видит других), рынка(мы пользуемся словами как на рынке, а нужна жёсткая терминология), театра(учёный тож человек, ему льстит внимание, он играет как на сцене, но надо это убрать). С бэкона начинается англ эмпиризм. Ещё будет рационализм.

Вопрос 30

Спиноза

Был Голландцем из европейской семьи. Родители хотели, чтобы он стал священником, но он порвал с иудаизмом. Его хотели купить, подсылали убийцу, но он стал философом наперекор всему. Он писал свои философские трактаты в Голландии. Главное у Спинозы- это учение о субстанции, мир весь состоит из субстанций, это единственное из чего он состоит. Главный принцип субстанции- тема первопричин, перводвигатель отвергается. Бог для существования мира не нужен, только для создания. Субстанцию никто не толкает, она причина самой себя, не требуется внешнего воздействия. В этом смысле главное, что Бог никогда не имел разума- это не человек. В природе Бога не имеет место ни ум ни воля. Истина богослужения- познание знаков природы. Т.е. природа субстанции мама развивается, сама себя создаёт-люди называют это богом. Пантеизм- отожествление бога и природы. Есть 2 свойства которыми обладает субстанция

- атрибуты

- модусы

Атрибуты

Протяженность(лик вселенной)

Мышление- один из модусов человек, каждый который способен мыслить. Совокупность всех человеческих знаний сохранена в вечности. Латынь-язык науки.

Принцып: не плакать, не смеяться. Существует мораль простых и мораль сложных. Мораль простых-для которых не понять, что бог отожествляет природой. Мораль простых- религия, мораль сложных- наука выводит принцип не плакать не смеяться а понимать. Ян де вит- покровитель Спнозы.

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 12 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основы нормативного регулирования бухгалтерского учета| Необратимого действия.

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.022 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав