Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Итоговая аттестация качества усвоения знаний

Читайте также:
  1. II. Актуализация знаний.
  2. III. Этап всесторонней проверки знаний.
  3. PR-специалист. Личностные качества
  4. V. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
  5. Актуализация знаний. Закрепление пройденного материала
  6. Алгоритм оценивания знаний студентов
  7. Анализ качества продукции
  8. Анализ качества продукции
  9. Анализ качества продукции и производственного процесса
  10. Анализ качества продукции.

Итоговая аттестация проводится в форме зачёта на основе данных технологической карты и подготовленного портфолио, отражающих содержание заданий, критерии их выполнения, показывающей уровни сформированных компетенций.

 

Основное содержание дисциплины:

Тема 1.Специфика и классификации видов изобразительного искусства – графики, живописи, скульптуры; архитектуры; прикладного и декоративного искусств; дизайна. Традиционное и народное/национальное искусство. Произведения декоративно-прикладного искусства и их роль в организации жизненной среды. Пространственные и временные искусства. Непосредственные и косвенные искусства. Виды искусства и шкала измерений.

Тема 2.Философия искусства. Онтологические законы (бытие, существование) и художественное творчество. Эстетические и экзистенциальные законы создания образных систем. Естественнонаучные основы создания образов пространства, геометрия построения пространства и формы. Фундаментальные законы зрения и законы композиции.

Тема 3.Философия искусства. Законы гносеологии (познания). Образное преобразование действительности и художественный образ. Художественное образование. Психологические способы построения образов, переживание. Математическое моделирование в искусствознании.

Тема 4.Теория искусства. Общие законы развития искусства. Трактаты по художественной теории от античности до XX века. Специфика отдельных видов искусства и проблема их синтеза. Роль теории в создании произведений изобразительном искусстве и анализе художественных явлений. Символы и аллегории в искусстве.

Тема 5. Методология искусствознание и проблема метода в искусствоведческой науке. Процесс и основные этапы возникновения и развития знаний об искусстве, превращения их в науку. Функции искусствоведения как составной части духовной культуры общества. Предмет историографии. Становление и эволюция различных направлений и школ в отечественной и зарубежной историографии, их связь с идейно-политическими течениями. Общие проблемы развития искусства в исторической мысли. Наиболее крупные конкретные художественные, историко-культурные и социологические проблемы в историографии различных направлений. Объективные закономерности развития искусства. Специфика мифологического и религиозного восприятия искусства и архитектуры.

Тема 6.Особенности художественного языка отдельных видов искусства: архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. Композиционная структура. Классические, неклассические и неоклассические композиции. Архитектурная композиция. Скульптурная композиция. Композиция в живописи. Композиция в графическом искусстве. Композиция в ДПИ. Анализ выразительных средств художественной композиции. Умение анализировать и понимать содержание произведений искусства. Принципы искусствоведческого описания и анализа памятников. Пропорциональные закономерности в искусстве. Замысел и его творческое воплощение. Единство формы и содержания в художественном образе. Общее и неповторимо-индивидуальное в каждом произведении.

Тема 7. Источниковедение как отрасль искусствознания разрабатывающая теорию и методику изучения и использования иконографических и библиографических источников.

Тема 8.История искусствознания в России. Роль Академии художеств в развитии отечественного искусствознания. И.Грабарь – организатор Института искусствознания.

Тема 9.Периэгеза и современная искусствоведческая эссеистика.

Тема 10.Технико-технологические описания, знаточество, атрибуция и реставрация.Дневники, автобиографии, биографии. Значение изучения техник изобразительного искусства для правильного понимания и оценки произведений. Скульптурные материалы и методы работы с ними. Особенности темперной и масляной живописи. Графические техники и их специфика. Техники и технологии создания гравюры. Трактаты по техникам изобразительного искусства. Рецепты старых мастеров. Способы консервации и реставрации живописи. Роль технико-технологических исследований в научной реставрации и искусствоведческой практике. Основные принципы научной реставрации.

Тема 11.История искусств (как метод и как дисциплина, представленная в системе учебных изданий). Общая периодизация и представление об основных эпохах развития мирового искусства. История искусств и музейное дело. Принципы хранения и экспонирования памятников искусства. Каталог. Организация выставочной деятельности. История собирательства и коллекционирования. Крупнейшие музеи мира.

Тема 12.Архитектурный анализ как метод комплексного исследования и оценки функциональных, технических и эстетических особенностей архитектурного произведения.

Загрузка...

Тема 13. Морфология искусства. Формирования понятия «стиль» и стилистический анализ. Проблема соотношения стиля, направления и творческой индивидуальности.

Тема 14. Морфология искусства. Жанровый анализ. Социально-исторический и социально-психологический анализ.

Тема 15.Иконологический анализ (иконография и иконология).Неиконологические интерпретации. Иконология как направление в искусствознании, исследующее сюжеты и изобразительные мотивы в художественных произведениях для определения их исторически-культурного смысла и выраженного в них мировоззрения.

Тема 16. Типологические характеристики произведений искусств.

Тема 17.Художественная критика как часть искусствоведения, ее специфика. Значение истории художественной критики для понимания художественного процесса в прошлом. Критика и периодика в мировом искусствознании. История русской критики XVIII-XX веков. Художественная критика на современном этапе и ее роль в организации художественной жизни.

Тема 18.Семиотика искусства как раздел искусствознания, исследующий свойства знаков и знаковых систем. Семиотика выделяет три основных аспекта изучения знака и знаковой системы: 1) синтактика изучает внутренние свойства систем знаков безотносительно к интерпретации; 2) семантика рассматривает отношение знаков к обозначаемому; 3) прагматика исследует связь знаков с «адресатом», то есть проблемы интерпретации знаков теми, кто их использует, их полезности и ценности для интерпретатора.

Тема 19.Понятие научного аппарата. Проблема терминологии в искусствознании.

Тема 20.Современное состояние искусствоведческой науки и её институции. Современные методы искусствознания (структурно-семантический анализ: структурализм, постструктурализм, постмодернизм, деконструктивизм).


Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 9 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2019 год. (0.011 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав