Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Эволюция политической трагедии русского классицизма

Читайте также:
  1. I Эволюция биосферы.
  2. III. ГОСУДАРСТВО КАК ОСНОВНОЙ ИНСТИТУТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.
  3. XXVI/ Социально-экономическое развитие Русского государства в XVI в.
  4. Xнутренняя политика царизма в первой четверти XIX в. Попытки реформирования политической системы (М.М.Сперанский и Н.Н. Новосильцев).
  5. Агенты, стадии и механизмы политической социализации
  6. Административные реформы Петра I. Завершение формирования русского абсолютизма. Его особенности.
  7. Акцентологические нормы современного русского языка.
  8. Анджей Волан и особенности его политической философии
  9. Археология восточных славян периода Древнерусского государства
  10. Б. Внутренняя политика Александра I. Вопрос о конституции. Усиление политической реакции

(на материале трагедий А.П. Сумарокова «Дмитрий Самозванец», Н.П. Николева «Ссорена и Замир», Ю.Б. Княжнина «Вадим Новгородский»)

Цель: проанализировать основные этапы эволюции политической трагедии русского классицизма.

Задачи:

- определить характер и специфику историзма в русской классицистической драматургии;

- выявить и проанализировать формы художественной репрезентации основного типологического конфликта в политической трагедии русского классицизма;

- исследовать художественные принципы построения образной системы произведений и причины отступления от правил классицизма;

 

План

1. Политическая проблематика трагедий (вопрос о форме правления):

- монархия или тирания (А.П. Сумароков и Н.П. Николев), причины тиранства Дмитрия и Мстислава;

- республика или монархия (Я.Б. Княжнин).

2. Специфика драматического действия:

- особенности трагического конфликта;

- движущие силы и способы организации трагического действия;

- функции любовной интриги.

3. Влияние любовной страсти на поведение монарха.

Эволюция образа монарха-тирана. Причины тирании, способы борьбы с ней.

4.Традиции и новаторство политической трагедии русского классицизма в области художественной формы и жанра.

Задания:

1. Подготовить сообщения на тему: «История создания, публикации и сценической судьбы трагедий «Дмитрий Самозванец» А.П. Сумарокова, «Сорена и Замир» Н.П. Николева, «Вадим Новгородский» Я.Б. Княжнина».

2. Из каждой трагедии выписать цитаты, характеризующие образ правителя (Дмитрия, Мстислава, Рюрика) в двух сферах - индивидуально-личностной (как человека) и государственной, политической (как правителя).

3. Выписать из трех трагедий цитаты, раскрывающие образ идеального правителя.

4. Подготовить материал для дискуссии «Образ просвещенного монарха в драматургии 18 века».

 

Литература

Основная

1. Смолина К.А. Русская трагедия. ХVIII век. Эволюция жанра. М., 2001.

2. Стенник Ю.В. Жанр трагедии в русской литературе: Эпоха классицизма. Л., 1981. С. 68-72, 95-110.

3. История русской драматургии: ХVII – первая половина ХIХ века. Л., 1982. С. 77-81, 96-103.

4. Кулакова Л.И. Я.Б. Княжнин. М., 1961.

5. Серман И.З. Русский классицизм: Поэзия. Драма. Сатира. Л., 1973. Гл. VI.

6. Бочкарев В.А. Русская историческая драматургия ХVII – ХVIII веков. М., 1988. С. 112-142, 185-223.

7. Гурвич И.А. О развитии художественного мышления в русской литературе: конец ХVIII – первая половина ХIХ века. Ташкент, 1987. Гл.1.

8. Витковская Л.В. «Сорена и Замир» Н.П. Николева: К истории жанра русской классицистической трагедии // Проблемы изучения русской литературы ХVIII в.: Метод и жанр. Л., 1985. С. 92-193.

Дополнительная

1. Асеев Б.Н. Русский драматический театр от его истоков до конца ХVIII века. М., 1977. С. 205-210.

2. Берков П.Н. А.П. Сумароков // Русские драматурги ХVIII-ХIХ вв. М.; Л., 1959. Т.1. С. 92-107.

3. Бочкарев В.А. Русская историческая драматургия ХVII-ХVIII вв. М., 1988. С. 112-142.

4. Вишневская И. Аплодисменты в прошлое: А.П. Сумароков и его трагедии. М., 1996. С. 173-206.

5. Всеволодский-Генгросс В.Н. История русского драматического театра. М., 1977. Т.1. С. 256-264.

6. Моисеева Г.Н. Древнерусская литература в художественном сознании и исторической мысли России ХVIII века. Л., 1980. С. 171-182.

7. Макшанцев Н.Б. «Ричард III» Шекспира и «Дмитрий Самозванец» А.П. Сумарокова (к проблеме влияния) // Опыт. 1990.

 




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 75 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав