Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Рекомендуемый библиографический список

Читайте также:
  1. Case <ключ_выбора> of <список_выбора> [else <оператор_иначе>] end
  2. Библиографический анализ опубликованных НИР, статей
  3. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  5. Библиографический список
  6. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  7. Библиографический список
  8. Библиографический список
  9. Библиографический список
  10. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Западов А. Умение прочитать оду // Западов А. В глубине строки. М., 1975. С.9-15.

2. Западов А.В. Поэты XVIII века: М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин. Литературные очерки. М., 1979. С.15-24, 59-69.

3. Москвичева Г.В. Русский классицизм. М., 1986. С.20-47.

4. Морозов Ал. Ода // Краткая литературная энциклопедия / Главный ред. А.А. Сурков. М., 1965. Т.5. Стлб. 389-390.

5. Стенник Ю.В. М.Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием Величестве» // Поэтический строй русской лирики. М., 1973. С.9-21.

6. Тынянов Ю.Н. Ода как ораторский жанр // Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М.,1979. С.227-253.

7. Федоров В.И. Литературные направления в русской литературе ХVIII в. М., 1979.

8. Панов С.И., Ранчин А.М. Торжественная ода и похвальное слово Ломоносова: Общее и особенное в поэтике // Ломоносов и русская литература. М., 1987. С.175-189.

9. Мелихов М.В. Ода М. В. Ломоносова «На взятие Хотина» // Анализ художественного произведения: Учебное пособие. Сыктывкар: Изд. СыктГУ, - 2005. С.30-36.

 

Занятие 3. Русская классицистическая трагедия.

Трагедия А.П. Сумарокова «Дмитрий Самозванец»

Вопросы

1. Определение жанра трагедии. Жанр трагедии в античной литературе и литературе европейского классицизма. Основные законы жанра. Русская трагедия XVIII в. А.П. Сумароков - драматург.

2. Историческая основа трагедии А.П. Сумарокова “Дмитрий Самозванец”, ее политический и философский подтекст. Особенности понимания русскими классицистами роли личности в истории. Характер историзма в русской классицистической драматургии. История и современность в пьесе Сумарокова.

3. Трагедия А.П. Сумарокова как произведение русского классицизма. Особенности художественного воплощения в пьесе этико-эстетических основ классицистического искусства. Проблема “страсти” и “чувства” в произведении. Художественная роль трех единств в пьесе.

4. Основные сюжетные линии пьесы и их взаимодействие. Внешний и внутренний конфликты в произведении, пути их разрешения. Почему любовь Самозванца к Ксении резко осуждается героями?

5. Чем объясняется наличие небольшого числа персонажей в пьесе? Каковы причины нарушения драматургом принципов создания образной системы классицистической трагедии? Основные приемы создания образа Самозванца, Шуйского, Ксении, Георгия. Принцип однолинейности в создании образов героев трагедии.

6. Художественное пространство и время в трагедии. Сценическое и внесценическое пространства и характер их взаимодействия в драматическом произведении. Борьба пространств как отражение идейного замысла трагедии.

7. Диалог и монолог в пьесе. Почему трагедии классицистов называют “трагедиями разговоров”? Особенности стиля трагедии Сумарокова.

8. Значение трагедии Сумарокова “Дмитрий Самозванец” в развитии русской драматургии.

 




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 43 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав