Читайте также:
|
|
1. Тематика и идейное содержание сатир А.Д. Кантемира.
2. Поэтика жанра сатиры в творчестве А.Д. Кантемира (поэтика, идеология, особенности словоупотребления, типология образности).
3. Реформа русского стихосложения в стиховедческих трактатах В.К. Тредиаковского, М.В. Ломоносова и А.П. Сумарокова.
4. Литературная деятельность В.К. Тредиаковского.
5. Реформа русского литературного языка в трудах М.В. Ломоносова и А.П. Сумарокова.
6. Понятие классицизма (социально-исторические предпосылки, философские основы). Своеобразие русского классицизма.
7. Оды духовные М.В. Ломоносова. Анализ идейно-художественного своеобразия одной из од.
8. Оды торжественные М.В. Ломоносова. Анализ идейно-художественного своеобразия одной из од.
9. Литературно-эстетические взгляды А.П. Сумарокова.
10. Трагедии А.П. Сумарокова. Трагедия “Дмитрий Самозванец”: “урок царям”.
11. Общая характеристика сатирических журналов конца 60- начала 70 гг. XVIII в.
12. «Трутень», «Живописец», «Кошелек» Н.И. Новикова: темы, идеи, герои. Крестьянская тема в журналах.
13. Творческий путь Д.И. Фонвизина. Новаторство Фонвизина-сатирика.
14. «Бригадир» Д.И. Фонвизина как комедия русских нравов.
15. «Недоросль» Д.И. Фонвизина как социально-политическая комедия.
16. Творческий путь Г.Р. Державина.
17. Анакреонтическая лирика Г.Р. Державина.
18. Гражданские оды Г.Р. Державина.
19. Философские оды Г.Р. Державина.
20. Тема поэта и поэзии в произведениях Г.Р. Державина.
21. Биография и общая характеристика творчества А.Н. Радищева.
22. История создания, издания и художественное своеобразие “Путешествия из Петербурга в Москву” А.Н. Радищева.
23. Проблема народной революции в “Путешествии из Петербурга в Москву”.
24. Образы крестьян в “Путешествии из Петербурга в Москву”.
25. Образы дворян в “Путешествии из Петербурга в Москву”.
26. Сентиментализм как литературный метод. Своеобразие русского сентиментализма.
27. Творчество Н.М. Карамзина. Биография, идейно-художественная позиция писателя.
28. Эстетика и поэтика сентиментализма в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».
29. Жанр “исторической” повести в творчестве Н.М. Карамзина (“Марфа посадница”, “Наталья, боярская дочь”).
30. Система образов и поэтика повести Н.М. Карамзина “Остров Борнгольм”.
31. Реформа русского литературного языка в творчестве Н.М. Карамзина.
32. Быт русского дворянина XVIII в. (по одной из книг М.И. Пыляева).
Для допуска к зачету студенты должны выполнить следующие виды самостоятельной работы:
1. Составить терминологический словарь, опираясь на два издания: «Литературный энциклопедический словарь» (М., 1981) и «Краткую литературную энциклопедию» (М., 1969-1974). На практических занятиях будут проводиться контрольные работы по теоретическим вопросам в течение семестра.
2. Составить краткий биографический словарь из статей о биографиях и творчестве следующих авторов: Феофан Прокопович, А.Д. Кантемир, В.К. Тредиаковский, М.В. Ломоносов, А.П. Сумароков, Н.И. Новиков, Д.И. Фонвизин, Н.М. Карамзин, Я.Б. Княжнин. К этому словарю должны быть приложены биографии Петра I, Екатерины II, а также биографические очерки о самых известных в XVIII – начале XIX вв. скульпторах, архитекторах, композиторах, художниках (по 1 из каждой группы, по выбору студента). При составлении словарей ориентироваться на УМК М.В. Мелихова, а также на «Краткую литературную энциклопедию» (Т.1-9), на словарь «Русские писатели. 1800-1917 гг.» (Вып.1-4), «Русские писатели XVIII века» (Вып.1-3).
3. Написать контрольную работу по одной из перечисленных ниже тем или по одному из вопросов к экзамену.
4. Составить конспекты ответов на все экзаменационные вопросы.
Все перечисленные материалы должны быть распечатаны на принтере и помещены в скоросшиватель. Параметры страницы: высота шрифта – любая, от 10 пт, расстояние между строками - 1, текст выравнивать по ширине, отступ – 1,25.
Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 15 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |