Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Инженерия знаний

Читайте также:
  1. II. Актуализация знаний.
  2. III. Этап всесторонней проверки знаний.
  3. V. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
  4. Актуализация знаний. Закрепление пройденного материала
  5. Алгоритм оценивания знаний студентов
  6. Анатомия и медицина. Значение анатомических знаний для понимания механизмов заболеваний, их профилактики, диагностики и лечения.
  7. В какой комиссии проходят проверку знаний ответственные лица за исправное
  8. Вавилон – центр торговли, знаний, культуры
  9. Виды сумеречных сознаний
  10. Возникновение психологических знаний.

Управление знаниями по большей части связано с функцией руководства, администрирования и контроля. Менеджер знаний чаще всего является управляющим информационного подразделения в организации, отвечающего за определенные потребности организации в знаниях. Основной вопрос «зачем?»

В управление знаниями входят следующие функции

1) определение потребности организации в знаниях

2) определения роли знания в структуре управления работой организации

3) определение типа и объема знаний, необходимых различным подразделениям организации

4) выявление приоритетов важности знаний и времени, когда они необходимы

Инженерия знаний подразумевает ответ на вопрос «как?»

Инженер по знаниям обеспечивает технологию решения задачи и обеспечения потребностей, которые формулирует менеджер по знаниям

Функции инженерии знаний

1) обеспечивает технологический процесс сбора и хранения знаний

2) разрабатывает методологии и технологии извлечения знаний из хранилищ

3) отвечает за форму представления знаний конечному пользователю

4) поддерживает сбор, хранение, модификацию и целостность знаний

Менеджер по знаниям может быть информационным управляющим и не иметь прямого отношения к компьютерным технологиям, но инженер по знаниям обязательно должен быть компьютерным специалистом, способным решать сложные задачи разработки и сопровождения информационных систем и информационных технологий самого широкого спектора.

Получение знаний является самым важным процессом в инженерии знаний.

Получение знаний – процесс передачи знаний от экспертов инженеру по знаниям для создания интеллектуальных систем. Также знания можно получать из технической литературы, литературы предметной области, результатов анкетирования, документации аналогичных систем, основанных на знаниях.

Виды интервью, для беседы с экспертом

1) Неструктурированное: без четкого плана

2) Структурированное: есть четкий план. В основном направлено на то, что бы выявить, почему били приняты те или иные действия, для того, чтоб понять, как эксперт принимает решение.

Имеет три этапа:

1) изложить предстоящие темы и согласовать их с экспертом (мотивирование эксперта)

2) инженер задает вопросы, эксперт отвечает

3) инженер проверяет, правильно ли он понял ответы, задает незаданные вопросы, делает выводы и ждет одобрения эксперта

3) Случай из прошлого. Разбирается конкретная ситуация, где эксперт применял свои знания. Для того, чтобы понять, как именно происходит мыслительный процесс у эксперта, на основании каких неявных мыслей принимается решение. Цель – узнать как можно больше неявных мыслей эксперта

4) Мысли вслух. Выбирается ситуация из прошлого и эксперта просят сделать все рассуждения вслух. Такая же цель, как и в предыдущем

5) Учебное интервью: Эксперта просят подготовить презентацию для инженера, чтобы ознакомить его со специфической областью

6) Двадцать вопросов: опросный лист, ответы только «да» и «нет»

7) Пусковое интервью: инженер готовит материал, которые может запустить активность эксперта. Делается на основе предыдущих бесед

8) Интервью обратного обучения: инженер пытается обучить эксперта

9) Репертуарная решетка: объекты предметной области помещаются в заголовки столбцов, характеристики объектов – в названия строк. Ставятся крестики на пересечении….

Жизненный цикл разработки систем из 6 этапов:

1. анализ (сбор требований) (!)

2. дизайн (моделирование) (!)

3. Реализация (программирование)

4. Тестирование (испытание)

5. Развертывание (установка)

6. Поддержка (обслуживание)

Для решения затруднений

Анализ «общего планшета»: система разбивается на подсистемы, связанные между собой

Создание библиотеки последовательности действий, необходимых для решения проблемы, и знаний, позволяющих это решить

Методология моделирования получения знаний: проблема делится на составные части и составляется библиотека знаний


Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 5 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2019 год. (0.012 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав