Читайте также:
|
|
Шелли повлиял на последующее развитие англ.ис-ва и как выдающийся теоретик лит-ры. В «Защите поэзии» (ответ на знаменитый трактат его друга Пикока «Четыре века поэзии») Ш. Излагает свои требования к поэзии – публицистичность, злободневность, воинственная непримиримость к злу. Отталкиваясь от великих творений классиков он заявляет о связи поэзии и политики, пишет о проблемах перевода, эротической лит-ре, а также приходит к выводу, что законодателями мира явл.поэты, что воображение способствует совершенствованию нравственности и морали. Поэт-новатор он вместе с Байроном открыл новую эру в развитии англ. Поэзии. Он создал новые своеобразные приемы стихосложения, вводит новые слова и обороты, героический тон, маршеобразные ритмы сочетаются с задушевной лирикой.
Ф.Шлегель сосредотачивается на разработке ром.теории. В своих «Фрагментах» он отмечает, что ром.лит-ра находиться в постоянном развитии, и потому называет ее прогрессивной. Считает ее универсальной, говорит о неком синкретическом жанре, кот.включал бы в себя все имеющиеся жанры, включая фил-ию и риторику. Ш. Разрабатывает теорию ром. иронии, в кот. наиболее ярко выражается ром.трактовка личности и мироздания. «Сущность поэзии в том, что она вечно будет в становлении, никогда не приходя к своему завершению. Основным своим з-ом признает произвол поэта, который не должен подчиняться никакому закону. Поэзия и философия должны объединиться. Благодаря худ-кам чел-во возникает как цельная индивидуальность».
Поэтика «мировой скорби» в драме Байрона «Манфред»
Самая мрачная из лирических драм Б. Но мотивы безнадежного отчаяния сочетаются в этом произведении с решимостью его героя до конца защищать свое чел.достоинство и свободу духа. Крушение надежд, связанных с просветительством, вот что лежит в основе того безысходного отчаяния, кот. овладело душой М. Он возненавидел порядки, утвердившиеся в общ-ве времен Реставрации, трагически переживал перерождение великих идеалов добра и равенства во всеобщий эгоизм, убожество, подлость, лицемерие. Прокляв людей М, бежит от них в свой заброшенный замок в Альпах. Замыкается в себе, но не может убежать от собственной совести, глубоко страдает от одиночества. Проклинает законы мироздания, собственное несовершенство, из-за которого он погубил любимую Астрату, т.к. М. жертва не только несправедливых общ.порядков, но и герой того времени, себялюбивый, надменный, злорадный. А. погибла, т.к. ее убила эгоистичная любовь М. Он упрекает себя в неспособности любить жертвенно. Герой приходит к выводу, что разум приносит лишь скорбь.
Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 25 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |