Читайте также: |
|
Н.А.ЯКОВЛЕВА
РУССКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОТ АВТОРА
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВРЕМЯ В ЗЕРКАЛЕ ВЕЧНОСТИ: истоки русской исторической живописи
Глава 1. Свет Горнего мира против «розни мира сего»: русская икона и национальное искусство Нового времени.
Глава 2. «Память о тех, кто когда-то жил»: реалии русской истории в живописи русского средневековья.
Глава 3: «Священство или царство?»: истоки русской исторической живописи в иконе и стенописи XVII века.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ОБРЕТЕНИЕ ПРОШЛОГО: человек в русской исторической живописи XVIII-первой четверти XIX века.
Глава 4. Окно в Европу: историческая живопись Петровской эпохи.(с.54)
Глава 5. «Открой мне бывшие, о древность, времена!»: М.В. Ломоносов и русская историческая живопись.(с.69)
Глава 6. Антон Лосенко и его «натуральный» герой: становление русской исторической картины в стенах Академии художеств.
Глава 7. Обретение прошлого: История Отечества в картинах Григория Угрюмова. (с.89)
Глава 8. Воспоминания о былой доблести: историческая живопись
в эпоху Отечественной войны 1812 года.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ПРОРОКИ В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ: русская историческая живопись эпохи Карла Брюллова, Федора Бруни, Александра Иванова.
Глава 9. «…страшное явление, знаменующее конец мира»: историческая живопись Карла Брюллова.
Глава 10. На пути из рабства в страну обетованную: историческая живопись Федора Бруни.
Глава 11. По ступеням «лествицы совершенств»: раннее творчество Александра Иванова.
Глава 12. «Явление Мессии»: «картина-школа» Александра Иванова.
Глава 13. «…Не замечая кипящей вокруг него жизни»: академическая историческая живопись второй трети XIX века.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. «МЫ ВОПРОШАЕМ И ДОПРАШИВАЕМ ПРОШЛОЕ…»: реалистическая историческая живопись второй половины XIX - начала ХХ вв.
Глава 14. «…прошлое, насколько оно выразилось делом»: становление русской реалистической исторической живописи в 1860-е годы. С.123
Глава 15. «Кто виноват?»: «портретное видение мира» и реалистическая историческая живопись 1870 годов с.142
Глава 16. «Время было тяжелое, унылое и печальное»: русская историческая живопись 1880-х годов. С.166
Глава 17. Эпический реализм: русская реалистическая историческая картина 1890-1900-х годов. С.199
Глава 18. «Зелено вечное древо жизни»: прошлое в живописи «младореалистов» с.215
ЧАСТЬ ПЯТАЯ. «НЕПОСТИЖИМЫЕ МИРЫ» русских символистов. с.236
Глава 19. Мятежная Душа: миф и реальность в творчестве Михаила Врубеля.
Глава 20. Поиски путей к Горнему миру: символические искания в исторической живописи русских реалистов.
Глава 21. Реквием безвозвратно ушедшему: «мир грез и фантазий» Виктора Борисова-Мусатова.
Глава 22. В бездну времен: Держава Николая Рериха и таврика Константина Богаевского.
ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. «ARS LONGA, VITA BREVIS»: гимн искусству на пороге века пантехницизма.
Глава 23. «Человеческая комедия» на сцене истории: историческая живопись в творчестве художников «Мира искусства». С278
Часть седьмая. «ВОЙНА ДВУХ МИРОВ»: русская историческая живопись ХХ века. С.293
Глава 24. Сотворение легенды: историко-революционный жанр в советской довоенной живописи.
Глава 25. «Вставай, страна огромная!...»: историческая картина в годы Великой Отечественной войны и в первое послевоенное десятилетие. с.315
Глава 26. Отцы и дети «оттепели»»: русская советская историческая живопись 1960-1980-х годов. с.321
Глава 27. «КТО МЫ? ОТКУДА МЫ? КУДА ИДЕМ?..» с.357
Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |
<== предыдущая лекция | | | следующая лекция ==> |
В каких случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения? | | | ОТВЕТ № 3 |