Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Тематика контрольно-курсовой работы

Читайте также:
  1. I. Общие рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
  2. I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  3. I. Работы с тяжелыми и вредными условиями труда
  4. II Методы очистки сточных вод от маслопродуктов.Принцип работы напорного гидроциклона.
  5. II. Организация и порядок работы комиссии по трудовым спорам
  6. II. Работы с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда
  7. II. СТРУКТУРА СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ РАБОТЫ
  8. II. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  9. II. Указания к выполнению частей контрольной работы
  10. II. Цели и задачи выпускной квалификационной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО КОНТРОЛЬНО-КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине

ЦЕРКОВНАЯ АРХЕОЛОГИЯ И ЛИТУРГИКА

 

 

Специальность: 033400 Теология

Форма обучения: очная

Форма обучения: заочная

 

Тула 2012

 

Методические указания по ККР составлены к.и.н., доцентом А.В. Ключаревой и обсуждены на заседании кафедры теологии гуманитарного факультета

протокол № _5____ от «_06» _марта______ 2012 г.

 

Зав. кафедрой______________________ протоиерей Лев Павлович Махно

 

 

Методические указания по ККР пересмотрены и утверждены на заседании кафедры теологии гуманитарного факультета

протокол № _____ от «____» ___________ 20____ г.

 

Зав. кафедрой______________________ протоиерей Лев Павлович Махно

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи выполнения курсовой работы…………………………….. 4

2. Основные требования к контрольно-курсовой работе.

2.1.Тематика контрольно-курсовой работы…………………………………… 4

2.2. Объем контрольно-курсовой работы …………………………………….. 4

2.3. Методические указания по выполнению контрольно-курсовой работы…………………………………………………………………………… 5

3. Рекомендуемая литература для написания контрольно-курсовой работы…………………………………………………………………………… 8

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………..

 

 

 

Цель и задачи выполнения контрольно-курсовой работы

 

Контрольно-курсовая работа имеет своей целью привить учащимся навыки самостоятельного анализа и синтеза источников и литературы на основе знаний, полученных при изучении дисциплины «Церковная археология и литургика», научить студента пользоваться современной литературой в области теории искусства.

 

  1. Основные требования к контрольно-курсовой работе

Тематика контрольно-курсовой работы

по дисциплине "Церковная археология и литургика".

(3 семестр)

1. Архитектура Москвы конца XV - начала XVI в. Строительство Московского Кремля.

2. Русское декоративно-прикладное искусство XIV-XV вв. Литургическая утварь и храмовое убранство..

3. Типы предметов и виды искусства. Оклады напрестольных Евангелий, их символика и иконография.

4. Литургические сосуды. Иерусалим Успенского собора 1486 г. Потир Ивана Фомина. Ковчег-реликварий Дионисия Суздальского, 1383 г., его историческое и художественное значение.

5. Оклады икон: "Богоматери Владимирской", заказ митрополита Фотия, другие примеры.

6. Пластика и резьба. Иконы троицкого резчика Амвросия.

7. Русское шитье XIV-XV вв. Символическое значение предметов.

8. Саккосы русских митрополитов. Символика облачений и иконография изображений.

9. Русские плащаницы. их иконографическая традиция. Плащаницы московские и новгородские, их стилистическое различие. Другие разновидности шитых изделий.

10. Архитектура XVI в. Ее исключительное значение в системе художественной культуры.

11. Шатровое зодчество. Судьба шатрового зодчества в XVII в.

12. Разнообразие типологии построек в XVI в.

13. Бесстолпные храмы с крещатыми сводами.

14. Большие городские и монастырские соборы.

15. Годуновское зодчество. (1590-е годы - 1604 г.).

16. Местные архитектурные школы:Новгород, Псков, Ростов, Белоозеро.

 

(4 семестр):

Художественные особенности русской живописи XVI в. изменение композиции, колорита, образной характеристики.

2. Строгановская школа живописи как искусство московских кремлевских мастеров. Местные школы живописи.

3. Архитектура XVII в. Первая четверть столетия. Продолжение традиций XVI в. после окончания Смуты.

4. Архитектура второй-третьей четверти века.

5. "Узорочье" в московской архитектуре. Храмы Рождества Богородицы в Путинках, Троицы в Никитниках.

6. Местные центры. Архитектура Ярославля, одного из крупнейших русских художественных центров XVII в. Монументальный характер ярославского зодчества.

7. Строительство патриарха Никона.

8. Образы русских монастырей XVII в.

9. Нарышкинское барокко - новый этап в истории древнерусской архитектуры. 26. Развитие традиций предшествующего этапа в живописи первой половины XVII в.

10. Иконописцы Оружейной палаты середины - второй половины века. Творчество Симона Ушакова и его последователей.

11. Выдающиеся мастера живописи второй половины столетия. Творчество Федора Зубова, Семена Спиридонова Колмогорца.

12. Рождение портретной живописи. Парсуны "оплечные" и "в рост".

13. "Царские"и "митрополичьи" места в храмах. Символика, сюжеты рельефов. Иконостасы XVI-XVII вв., их резьба и орнаментальная роспись.

14. Литургические сосуды и оклады богослужебных книг. Шитье XVI-XVII в.

15. Древнерусские изразцы.

16. Место древнерусского искусства в системе художественного культуры православных стран византийского и поствизантийского периодов. Судьба древнерусского наследия в истории русской культуры.

 

 




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 36 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав