Читайте также:
|
|
После смерти Ивана 4 Грозного в 1584 г. Российское государство, проигравшее Ливонскую войну, оказалась втянутым в продолжительный конфликт с Речью Посполитой и Швецией. В связи с прерыванием линии прямого престолонаследия на Российском троне в конце 16 в. царём становиться Борис Годунов. Его экономические и политические неудачи приводят в начале 17 в. к “смутному времени” в России и последовашим за этим последовательным установлением на российском престоле Лжедмитрия 1, 2, королевича Речи Посполитой Владислава (IV, сына короля Речи Посполитой), и окупацией Москвы войсками Речи Посполитой. Это привело к восстанию, изгнанию иностранных захвадчиков и установлению в 1612 г. династии Романовых на Российском престоле (первый царь этой династии – Михаил Фёдорович).
Разорённая смутой и интервенцией страна оказалась в тяжёлом положении. Законодательные мероприятия и допуск иностранцев во внутреннюю торговлю России в 1610-20-х гг. способствовали восстановлению экономики, втягиванию России в европейские экономические отношения и сложению единого внутрироссийского рынка. Это содействовало развитию культуры – усиливается интересс к светскому образованию, науке, достижениям европейских стран в 1 очередь в военном деле.
В 1654-1667 гг. произошла война России с Речью Посполитой (Русско-польская война). В результате этой войны восточная Украина вошла в состав России. Во время этой войны большое количество ремесленников, резчиков и просто крестьян было вывезено из Беларуси (добровольно и насильно). Так же широко вывозились ремесленные изделия и достижения (напр., в 1655 г. из Кутеинского монастыря под Оршей вывезена типография, которая стала митрополичьей). Это способствовало широкому проникновению западно-европейских достижений и технологий через более образованных белорусских мастеров в Россию, созданию многих ремесленных шедевров в Москве, Новодевичьем монастыре, Валдайском Иверском монастыре в Новгородской области и во многих других местах. Приезжие мастера не только привозили новейшие достижения, но и органично их соединяли с местными российскими традициями. Этому активно содействовало совместная работа с местными русскими мастерами.
Востанавливая страну каменное строительство очень расширилось. Появились новые типы светских зданий – общественного назначения (приказы и др.). Для упорядочивания каменного строительства был создан Приказ каменных дел, силами которого была осуществлена значительная часть военно-оборонительных, дворцовых и других построек. Приказ каменных дел ввёл стандартный размер кирпича (7х14х28 см), точные меры на известь, брёвна. Вокруг него фомировались группы учеников-подмастерьев. Приказ способствовал распространению на территории всего Московского государства единых общих приёмов и норм строительства.
Стремление преодолеть средневековые принципы под влиянием европейских достижений сочеталось с мощным воздействием народного творчества, которое привносило светскую праздничность. Отсюда происходит нарядная декоративность архитектуры России 17 в., подчёркивавшая в здании или в целом ансамбле их эстетические качества. Это касается и церковных, и светских сооружений.
Т.о. архитектура и искусство 17 в. смогли проложить в Россиии переход от древнерусских традиций к западно-европейским достижениям, которые наиболее широко стали применяться уже в начале 18 в., в эпоху Петра 1.
Архитектура России 17 в. в своём развитии прошла 3 этапа.
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |