|
Идеи всеединства человечества имеют очень давние исторические корни.
Первые переселенцы (17 век) пытались на американском континенте реализовать библейскую заповедь «права на холме», где все люди равны и свободны.
В середине 19 века американские идеологи утверждали, что в ближайшем будущем США станут центром, вокруг которого все нации объединятся в единый народ.
Или США подобно Солнцу окажут главное влияние на страны Европы, а дальше на азиатские империи, что в ближайшем будущем все страны мира станут английскими по своему языку, религии, своим политическим обычаям и в значительной степени по крови…(Нартов, с.96).
В 20 веке мондиалистские идеи высказали и многие политические деятели Западной Европы, но они не носились с эгоцентрискими мыслями об абсолютном мировом господстве.
США стали главным идеологическим и политическим центром мондиализма. Здесь работали сотни различных советников, аналитиков, на США замыкались центры стратегических исследований, были созданы параллельные властные структуры - ООН, ЮНЕСКО, их комитеты и комиссии.
Под руководством США работали и функционируют мондиалисткие организации, клубы, комиссии.
Новой версией мондиализма после развала блока Восточная Европа и СССР стала концепция «конец истории» Френсиса Фукуямы.
Геополитик проводит читателей от «эпохи Закона Силы», «мракобессия», «нерационального менеджирования социальной реальности» к разумному строю - капиталистическому, к западной цивилизации с ее рыночной экономикой и либерально-демократическими ценностями.
Последний оплот «иррационализма» (иррационализм - неразумный) пал, по мнению исследователя, с развалом СССР. С этим фактором представитель современного мондиализма связывает «конец истории» и начало нового планетарного существования человечества, где будут существовать Рынок и Демократия. Все части света (регионы з. ш.) начнут переструктуироваться, как электроны в атоме, станут менять свои орбиты, ориентироваться на самые мощные (экономически) ядра-центры.
3. Конвергенция
Один из вариантов (моделей) перехода к «новому мировому порядку» (НМП) и Мировому Правительству опирался на идеи конвергенции (слияние, сближение, схождение). Сама идея конвергенции была впервые озвучена президентом США Л. Джонсоном. Теорию конвергенции создал американский социолог русского происхождения Питирим Сорокин. В 1970-х она была модернизирована под нужды мондиализма группой аналитиков под руководством Бжезинского и Киссинджера. В рамках этой теории были разработаны методы создания новой культурно-идеологической цивилизации, промежуточной между социализмом и капитализмом. Она (конвергенция)
была вобрать лучшие черты капитализма и социализма, атлантизма и континентализма.
4. Столкновение цивилизаций
Американский геополитик, директор Института стратегических исследований при Гарвардском университете Самуил Хантингтон выдвинул и обосновал гипотезу мировых конфликтов между различными цивилизациями
(«Столкновение цивилизаций», 1993 г.).
После конфликтов - преимущественно между властелинами (династические конфликты), между нациями, между идеологиями, - линии разлома между различными цивилизациями стали главными линиями геополитических фронтов.
Судьбы мира будут определяться взаимодействием цивилизаций:
1. после «холодной войны» (1946-1991 г.г.) деление на Первый, Второй и
Третий миры устарело;
2. противостояние между двумя суперсилами закончилось победой США;
3. будущие мировые кровопролитные конфликты – это конфликты между
цивилизациями.
Хантингтон уверяет, что государства – нации будут играть по-прежнему главную роль в международных делах, но решающие мировые конфликты будут происходить между нациями и группами, принадлежащими разным цивилизациям.
По Хантигтону, стратегическая победа атлантистов над евразийцами не есть победа цивилизационная. Запад и Восток по – прежнему цивилизационно стоят далеко друг от друга.
Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 55 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |