Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Негізгі жарықтехникалық шамалар. Көздің көріну қисығы.

Читайте также:
  1. Lt;question> Оқиға болған жерді қарау нәтижелерін бекітетін негізгі құжатты атаңыз
  2. Lt;variant>негізгі кедендік ресімдеу
  3. Алкоголизмнің 3*сатысына қандай негізгі клиникалық белгі тән?
  4. Аллаһтың о дүниеде мумин пенделеріне көрінуі
  5. Балалар сүт өнімдерінің технологиясы негізгі технологиялық операциялар
  6. Дамуының негізгі кезеңдері
  7. Жобалаудың негізгі объектілері
  8. зербайжан ауыл шаруашылығының негізгі саласы:Өсімдік
  9. Ірі ошақты миокард инфарктындағы (некроздың) негізгі ЭКГ белгісі қандай?
  10. Кесте 4- Ақша қаражаттарының есебі бойынша жүргізілетін бухгалтерлік есеп операцияларының негізгі корреспонденциясы

1) Основные светотехнические величины. Кривая видности глаза. Оптические изображения характеризуются большим числом светотехнических величин. Основными являются: световой поток, сила света, освещенность и яркость.Светом называется часть электромагнитного излучения в диапазоне длин волн от 380 до 770 нм, воздействующее на человеческий глаз. Для количественной оценки силы воздействия необходимо учитывать два обстоятельства:1)видность излучения – неодинаковую чувствительность глаза к излучениям различных длин волн (график предыдущей лекции рис.2.1),2)неравномерность плотности распределения мощности излучения по различным длинам волн реальных источников света.Световой поток (F) - мощность излучения, оцениваемая по его воздействию на нормальный глаз. Единица измерения – люмен (лм).Экспериментально установлено, что в максимуме кривой видности – 550 нм 1 ВТ мощности излучения соответствует световой поток 683 лм, для белого цвета эта величина – 220 лм, а 100 Вт лампа накаливания создает световой поток 800-1500 лм.Сила света (I) - плотность светового потока в телесном угле.Сила света характеризует неодинаковость излучения светового потока в разных направлениях. Единицей силы света является канделла (кд) – которая соответствует равномерному распределению в телесном угле в 1 стерадиан светового потока в 1 лм. Средняя сила света определяется отношением излучаемого светового потока к полному телесному углу (4p). Для примера 100 Вт лампа накаливания обладает силой света 60-120 кд.Освещенность (Е) – есть плотность светового потока по поверхности, на которую падает. Единицей освещенности является люкс,который создается световым потоком в 1 лм на площадке в 1 м2. Для примера освещенность киноэкрана – 40-200 лк, книга при чтении – 20, предметы в тени летом – 1000, на пляже в летний, солнечный день – 100 000. Кривая видности глаза - спектральная характеристика глаза, определяющая относительную яркость эквивалентных по мощности потоков электромагнитного излучения в стандартизованных условиях.Криваявидности определяется для "среднего человека", т.е. является абстрактным понятием, предназначенным для ориентировочной оценки цвето- световосприятия человеческого глаза.

 

 

2.Жоларалық жаймалаудың қалыптасу шарты. 2 )Условия формирования чересстрочной развертки Учитывая свойства человеческого зрения, для восприятия слитных изображений необходимо передавать и воспроизводить их с частотой 50 кадров в секунду. Однако, как будет показано ниже, при такой частоте смены кадров сигнал изображения занимает очень широкую полосу частот, что по целому ряду причин нежелательно. Поэтому в системах телевизионного вещания частота смены кадров выбирается вдвое ниже, т. е. 25 кадров в секунду, но применяется чересстрочный способ развертки изображения, при котором передается и воспроизводится полный кадр в виде двух полукадров или полей. За время развертки первого поля прочерчиваются нечетные, а за время развертки второго поля - четные строки кадра. Таким образом, получается, что в секунду передается не 25, а как бы 50 кадров.Каждое поле содержит информацию только о половине элементов изображения целого кадра. Однако, благодаря инерционности, глаз воспринимает изображение обоих полей как слитное изображение, содержащее полное число элементов. Слитному восприятию способствует также тот факт, что при большом числе строк разложения сюжет изображения одной строки мало отличается от сюжета изображения следующей строки.На рис. 2 показано образование растра при чересстрочной развертке (для 1З строк). В первом полукадре движение электронного луча начинается в левом верхнем углу растра. Луч прочерчивает первую строку, смещаясь к концу ее прямого хода под действием кадрового отклоняющегося поля на уровень третьей строки, затем прочерчивает 3, 5, 7, 9-ю и, наконец, 11-ю строки. Последняя нечетная строка первого поля растра (11-я) прочерчивается не полностью, а только наполовину. Затем, электронный луч возвращается к верхнему краю растра. На обратный ход кадровой развертки приходится вторая половина прямого хода 11-й строки, ее обратный ход и первая половина прямого хода 13-й строки. В начале второго полукадра электронный луч прочерчивает остаток 13-й строки, смещаясь при этом на уровень второй строки развертки, и далее прочерчивает все четные строки растра (2, 4, 6, 8 и 10-ю).Развертка последней четной строки заканчивается в нижнем правом углу растра. Отсюда луч возвращается в верхний левый угол (прямой и обратный ходы 12-й строки), и весь процесс начинается сначала. При совмещении полей строки чередуются, образуя кадр с полным числом строк, за исключением потерянных во время обратных ходов кадров развертки.

 

3.ПТВС-тің бөлек құраушыларының тағайындалуы.ПТВС-нің Әр түрлі құраушыларының қатынастарының өзгеруінің салдары қандай болады? 3) Назначение отдельных составляющих ПТВС. К каким последствиям может привести изменение соотношений различных составляющих ПТВС?Телевизио́нныйсигна́л — совокупность электрических сигналов, содержащая информацию о телевизионном изображении и звуке. Телевизионный сигнал может передаваться по радио или по кабелю. Термин употребляется в большинстве случаев применительно к аналоговому телевидению, потому что цифровое оперирует таким понятием, как поток данных.Полный телевизионный сигнал цветного аналогового телевидения представляет собой совокупность трёх сигналов: видеосигнала, несущего информацию о яркости изображении, цветной поднесущей с закодированной информацией о цвете изображения, и звукового сигнала. Каждый из перечисленных сигналов для передачи на расстояние использует свою несущую частоту, которая определяется конкретным стандартом телевизионного вещания и номером используемого канала. Разница несущих частот видеосигнала и звука строго стандартизирована в каждой стране и не зависит от используемого номера канала вещания. В России принят аналоговый вещательный стандарт, предусматривающий фиксированную разницу несущих видеосигнала и звука в 6,5 МГц. Видеосигна́л — сложный аналоговый сигнал, содержащий закодированную информацию отелевизионном изображении. Видеосигнал — основная составляющая телевизионного сигнала. Понятие видеосигнала применимо как к аналоговому, так и к цифровому телевидению, а также к системам отображения информации компьютеров, основанных на электронно-лучевых трубках.Иногда видеосигналом считают сигнал, несущий только информацию о яркости изображения, однако реальный видеосигнал содержит всю служебную информацию, необходимую для передачи и воспроизведения изображения. Любой видеосигнал содержит переменную составляющую, несущую информацию о яркости элементов изображения, а также синхросигнал, состоящий из синхроимпульсов, строчных икадровых гасящих и уравнивающих импульсов. Полный цветной телевизионный сигнал (ПЦТС) кроме видеосигнала содержит поднесущую,промодулированную сигналом цветности, и содержащую информацию о цвете элементов изображения, а также сигнал цветовой синхронизации Цветоваяподнесущая -Синусоидальное колебание, предназначенное для модуляции цветоразностными сигналами

6.ТВ сигналдың қара деңгейін бекіту сұлбасын қандай мақсаттарда қолданады? 6)Перечислить для каких целей используется схема фиксации уровня гашения ТВ-сигнала (ВПС) Восстановление постоянной составляющей сигнала в отдельных точках тракта, например в модуляторе радиопередатчика, осуществляется с помощью фиксации уровня гасящих импульсов, т.е. путем стабилизации положения ТВ сигнала от всех передаваемых изображений относительно некоторого постоянного потенциала (рис. 6.1, в). Для этой цели используются специальные пиковые детекторы, так называемые фиксирующие схемы (неуправляемые и управляемые). Обобщенная схема фиксации уровней ТВ сигнала показана на рис. 6.2, а. Во время прохождения гасящих импульсов ТВ сигнала напряжение на коммутирующем элементе (КЭ) схемы - диоде(диодах) или транзисторе (транзисторах) – увеличивается. При этом КЭ самостоятельно под воздействием напряжения ТВ сигнала (неуправляемая схема) или принудительно под воздействиемстрочных импульсов (СИ) (управляемая схема) открывается или переходит в насыщение и его малое прямое сопротивление Rin шунтирует сопротивление Rр разделительной цепи и входное сопротивление следующего каскада (рис. 6.2, б). В результате напряжение ТВ сигнала на базе транзистора в указанные интервалы должно стать равным опорному напряжению фиксации Eф вне зависимости от прежнего значения уровня черного

 

7.Айнымалы тоқ күшейткіштерінен тұратын, ТВ сигналды тарататын тракті арқылы бейненің орташа жарықтылығына пропорционал тұрақты құраушы қалай жіберілетінін түсіндір. 7)Поясните, каким образом по тракту передачи ТВ-сигнала, состоящему из усилителей переменного тока, передается постоянная составляющая, пропорциональная средней яркости изображения. Рассмотрим процессы восстановления постоянной составляющей телевизионного сигнала с помощью управляемых и неуправляемых фиксирующих цепей. Величина сигнала изображения должна соответствовать яркости детали передаваемой сцены. Если изображение передается с помощью фотоэлектрического преобразователя мгновенного действия, например, фотоэлемента, то это требование удовлетворяется.В качестве примера исследуем изменение яркости вдоль строк различных по содержанию изображений, первое из которых - черная полоса на белом фоне, а второе - белая полоса на черном фоне. Средние яркости их существенно различны и равны соответственно Lрс1 и Lрс2, минимальные и максимальные яркости одинаковы. Телевизионный сигнал Uс, образующийся на нагрузке фотопреобразователя, содержит постоянную составляющую которая пропорциональна средней яркости Uрс1 є Lрс1и Uрс2 є Lрс2, а размах ТВ сигнала пропорционален перепаду яркости (рис. 7, а).Полная потеря постоянной составляющей происходит в ТВ широкополосных усилителях переменного тока, где между каскадами включены разделительные конденсаторы. В этом случае ТВ сигнал располагается относительно нулевой оси (или так называемой линии равных площадей) таким образом, что площадь, ограниченная положительной частью сигнала и осью, равна площади, ограниченной отрицательной частью сигнала и осью. Если сигналы, искаженные подобным образом, использовать для модуляции тока луча Lл приемной трубки, то яркости ТВ изображений Lиз также будут искажены: в зависимости от положения ТВ сигнала на модуляционной характеристике кинескопа изображение будет либо затемняться, либо высвечиваться. При этом фактический амплитудный диапазон сигнала увеличивается в 1,5-2 раза. Для того чтобы избежать подобных искажений, необходимо использовать то обстоятельство, что в ТВ сигнале изменение размаха гасящих импульсов (ГИ) приемной трубки происходит в соответствии со средней яркостью изображения.Восстановление постоянной составляющей сигнала в отдельных точках тракта, например в модуляторе радиопередатчика, осуществляется с помощью фиксации уровня гасящих импульсов, т. е. путем стабилизации положения ТВ сигнала от всех передаваемых изображений относительно некоторого постоянного потенциала. Для этой цели используются специальные пиковые детекторы, так называемые.

 

8.Спектрдің негізгі түстерінің локусы ішінде орналасқан түрлі түсті RGB үшбұрышының өлшемі мен орны немен анықталады? 8) Чем определяется положение и размер цветового треугольника RGB внутри локуса основных цветов спектра Для изучения законов смешения цветов в колориметрии (науке об измерении цвета) используется цветовой график XYZ, приведенный на рис. 3. Он представляет собой прямоугольный треугольник, плоскость которого покрыта координатной сеткой. Внутри прямоугольника размещена фигура, получившая название локус. По периметру локуса отмечены длины волн в нанометрах, соответствующие насыщенным спектральным цветам. Насыщенные пурпурные цвета размещены на отрезке прямой линии в нижней части локуса.Внутри локуса (в центре тяжести треугольника XYZ) расположена область белого цвета С. Вся остальная площадь локуса условно разделена на участки различного цвета, насыщенность которых убывает по мере приближения от границы локуса к области белого. Взаимное расположение цветовых участков подчинено рассмотренному ранее закону смешения двух цветов. При этом каждые два цвета, являющиеся дополнительными, расположены диаметрально противоположно относительно области белого цвета. Если внутри локуса построить треугольник, то он ограничит область цветов, которые можно получить в результате смешения трех, лежащих в его вершинах цветов.На цветовом графике каждый цветовой оттенок однозначно характеризуется координатами x и y. Для белого цвета x = y = 0,33.Итак, цвет представляет собой индивидуальное ощущение человека. В технике субъективность нежелательна. Только при наличии объективных измерительных систем, позволяющих однозначное измерение цвета, можно обеспечить, чтобы мониторы разных изготовителей одинаково воспроизводили один и тот же цвет, принтеры разных производителей печатали одинаковые изображения. Именно для этой цели были разработаны различные математические модели точного описания цвета.

9)ТВ сигналды дискреттеудің ортогоналды және шахматты құрылымын қамтамасыз ететін жағдайлар.Екі әдісті салыстыру 9) Условия, обеспечивающие ортогональную и шахматную структуру дискретизации ТВ-сигнала. Сравнить два способа Ортогональная структура дискретизации. Если частоту дискретизации выбрать кратной частоте строк, то на изображении будет образована ортогональная структура дискретизации, в которой отсчёты располагаются в узлах прямоугольной решётки. Примем, что fд = 2fгр, тогда при этом условии число отсчётов в изображении будет равно числу его условных ТВ элементов. Поэтому сокращение числа отсчётов приведёт к пропорциональному уменьшению разрешающеё способности ТВ системы, т.е. к ухудшению качества изображения. Для оценки возможностей ортогональной структуры отсчётов при формировании изображений рассмотрим более детально процесс зрительного восприятия. Установлено, что зрительный анализатор содержит совокупность рецепторов (рецептивные поля), кодирующие одновременно большие группы элементов изображения, реагируя при этом не столько на их яркость, сколько на форму, выделяя из фона изображения наиболее его информативную часть: контуры, перепады яркости. Такие свойства зрительного аппарата позволяют ему восстанавливать целостные контуры даже при их распаде на отдельные элементы вследствие дискретизации или из-за воздействия случайных помех. В изображениях существуют значительные статистические связи, к которым в результате эволюционного развития приспособился наш зрительный аппарат.Эти свойства зрительного анализатора позволяют допустить, что в ТВ системе не обязательно обеспечивать условия для передачи каждого из элементов изображения. Можно удовлетвориться возможностью передачи ТВ системой определённого ансамбля конфигураций, при этом с пониженным (по отношению к стандарту) числом элементов. Ортогональная структура дискретизации изображения с шагом дискретизации, удовлетворяющим условиям теоремы Найквиста-Котельникова, характеризуется заметной избыточностью в разрешающей способности системы по диагональным направлениям. Устранить эту избыточность путём уменьшения числа отсчётов (т.е. уменьшая частоту дискретизации). Шахматная структура дискретизации. В строчно-шахматной структуреиспользуется строчное чередование точек, образованное в результате сдвигана половину интервала дискретизации отсчётов соседних строк данного поля.

10)Жоларалық жіктеу кезінде кадр жаймасының жиілігін минималды болуының себебі неде? 10) Чем обусловлен выбор минимального значения частоты кадровой развертки при построчном (чересстрочном) разложении? Частота кадровой развертки - это количество кадров, во время которых луч формирует изображение от верхней строки до нижней, выражающееся в герцах (Гц). Чем выше вертикальная частота, тем ниже уровень мерцания изображения. Число кадров – число неподвижных изображений,передаваемых в одну секунду, – выбирается исходя из инерционных свойств зрительногоанализатора. Благодаря инерции зрительного восприятия («памяти») удается имитировать плавноедвижение деталей изображения и восприятие мерцающего светового потока, как непрерывногоизлучения.Из опыта кино известно, что для получения впечатления плавного движения объектов вбольшинстве случаев достаточно воспроизводить 16 неподвижных изображений в секунду. Однакопри таком числе кадров глаз замечает мерцание яркости изображения на экране. Величинакритической частоты мерцаний, при которой глаз перестает замечать периодическое изменениеяркости телевизионного экрана, лежит в пределах (48... 50) Гц. Исходя из этого число кадров ТВсистемы при построчной развертке должно быть выбрано n = 50 к/с.Однако при n = 50 к/с по каналу связи передается избыточная информация, что значительнорасширяет спектр сигнала изображения. При этом верхняя частота спектра согласно (1.3) можетбыть определена как

 

11)Неге байланыс каналында Е R-Y және Е В-Y түсі әр түрлі сигналдар таралады, ал Е G-Y - қабылдағыш соңында қалпына келеді? 11) Почему в канале связи передаются цветоразностные сигналы Е R-Y и Е В-Y, а Е G-Y – восстанавливается на приемном концеДля обеспечения совместимости необходимо передавать сигнал, обеспечивающий, на экране монохромного ТВ черно-белое изображение – сигнал яркости или яркостной. Т.е., надо или ставить еще одну трубку с люминофором, соответствующим кривой относительной видности глаза, и передавать 4 сигнала одновременно, или формировать его схемными способами, суммированием сигналов основных цветов в соотношении, определяемом спектральной чувствительностью глаза к основным цветам люминофоров. Приведенные расчеты показали, что для цветов R,G,B относительное содержание основных цветов в яркостном описывается выражением: ЕY= 0,30ER+ 0,59EG+ 0,11EB. Для создания такого сигнала используется матрица. При наличии сигнала яркости нет необходимости передавать по каналу связи сигналы трех основных цветов. Достаточно передавать два из них, а третий можно будет получить в декодирующей матрице, вычитая их из яркостного. Структурная схема преобразования и передачи трех сигналов основных цветов по одному каналу связи, изображенная на рис.5.6, является общей для всех современных совместимых систем ЦТ. Различие между системами заключается в методах передачи информации о цветности в спектре яркостного сигнала.На вход декодирующей матрицы М1, обобщенная структурная схема которой представлена на рис.5.6, подаются прошедшие обработку и коррекцию в камерном канале сигналы основных цветов. Матрица преобразуется их в сигналы первичных цветов передачи – яркостной и два цветоразностных, в соответствии с выражениями: EY= 0,30ER+ 0,59EG+ 0,11EBER-Y= 0,70ER- 0,59EG- 0,11EBEB-Y= -0,30ER- 0,59EG+ 0,89EB Сформированные сигналы трех первичных цветов поступают в кодирующее устройство КУ, где формируется полный цветной ТВ сигнал (ПЦТВС) содержащий:1. Яркостной сигнал в полной полосе частот;2 цветоразностных сигнала (R-Y и B-Y) в ограниченной до 1.5.МГЦ полосе частот, которые посредством модуляции одной или двух поднесущих частот, для уплотнения спектра яркостного сигнала размещаются в его высокочастотной части;3. Сигналы синхронизации приемника;4. Сигналы цветовой синхронизации.С выхода кодирующего устройства ПЦТВС через канал связи поступает на декодирующее устройства телевизора, где производится обратная операция выделения из общего спектра яркостного сигнала цветовых поднесущих частот, их детектирования для получения двух цветоразностных сигналов с помощью которых в матрице М2 формируется третий цветоразностный сигнал G-Y. Затем при помощи матрицы М3 из яркостного и 3 цветоразностных сигналов формируются исходные RGB сигналы. Структурная схема совместимой системы ЦТВ

 

 

12)Растрдың қалыптасуының әр түрлі принциптерінің артықшылықтары мен кемшіліктері. 12) Преимущества и недостатки различных принципов формирования растра Растровое изображение представляет собой мозаику из очень маленьких элементов, которые называются пикселями. Растровая графика работает с большим количеством точек, из которых и формируется изображение. Чем таких точек больше, тем качество изображения выше. Если увеличить растровое изображение, то Вы увидите квадраты того или иного цвета. Возможно представление в растровой графике рисунков, фотографий и любых других изображений. Также растровые изображения легко распечатываются на принтере.Применение: Ø для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов. Например, для: Ø ретуширования, реставрирования фотографий; Ø создания и обработки фотомонтажа, коллажей; Ø применения к изображениям различных спецэффектов; Ø после сканирования изображения получаются в растровом виде Преимущества 1)Растровая графика позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому без потерь в размере файла.2)Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов.3)Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование.4)Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы(за исключением векторных устройств вывода), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры, а также сотовые телефоны. Недостатки Большой размер файлов у простых изображений.1)Невозможность идеального масштабирования.2)Невозможность вывода на печать на векторный графопостроитель.Из‑за этих недостатков для хранения простых рисунков рекомендуют вместо даже сжатой растровой графики использовать векторную графику.

 

13)Хабарлық теледидарлама жүйесінде жарық және түрлі түсті сигналдардың қалыптасуының принциптерін түсіндір.Бұл сигналдарды қалыптастыратын матрица. 13) Пояснить принципы формирования яркостного и цветоразностных сигналов в системе вещательного телевидения. Матрица, формирующая эти сигналы.Для обеспечения совместимости необходимо передавать сигнал, обеспечивающий, на экране монохромного ТВ черно-белое изображение – сигнал яркости или яркостной. Т.е., надо или ставить еще одну трубку с люминофором, соответствующим кривой относительной видности глаза, и передавать 4 сигнала одновременно, или формировать его схемными способами, суммированием сигналов основных цветов в соотношении, определяемом спектральной чувствительностью глаза к основным цветам люминофоров. Приведенные расчеты показали, что для цветов R,G,B относительное содержание основных цветов в яркостном описывается выражением: ЕY= 0,30ER+ 0,59EG+ 0,11EB. Для создания такого сигнала используется матрица. При наличии сигнала яркости нет необходимости передавать по каналу связи сигналы трех основных цветов. Достаточно передавать два из них, а третий можно будет получить в декодирующей матрице, вычитая их из яркостного. Структурная схема преобразования и передачи трех сигналов основных цветов по одному каналу связи, изображенная на рис.5.6, является общей для всех современных совместимых систем ЦТ. Различие между системами заключается в методах передачи информации о цветности в спектре яркостного сигнала.На вход декодирующей матрицы М1, обобщенная структурная схема которой представлена на рис.5.6, подаются прошедшие обработку и коррекцию в камерном канале сигналы основных цветов. Матрица преобразуется их в сигналы первичных цветов передачи – яркостной и два цветоразностных, в соответствии с выражениями: EY= 0,30ER+ 0,59EG+ 0,11EBER-Y= 0,70ER- 0,59EG- 0,11EBEB-Y= -0,30ER- 0,59EG+ 0,89EB Сформированные сигналы трех первичных цветов поступают в кодирующее устройство КУ, где формируется полный цветной ТВ сигнал (ПЦТВС) содержащий:1. Яркостной сигнал в полной полосе частот;2 цветоразностных сигнала (R-Y и B-Y) в ограниченной до 1.5.МГЦ полосе частот, которые посредством модуляции одной или двух поднесущих частот, для уплотнения спектра яркостного сигнала размещаются в его высокочастотной части;3. Сигналы синхронизации приемника;4. Сигналы цветовой синхронизации.С выхода кодирующего устройства ПЦТВС через канал связи поступает на декодирующее устройства телевизора, где производится обратная операция выделения из общего спектра яркостного сигнала цветовых поднесущих частот, их детектирования для получения двух цветоразностных сигналов с помощью которых в матрице М2 формируется третий цветоразностный сигнал G-Y. Затем при помощи матрицы М3 из яркостного и 3 цветоразностных сигналов формируются исходные RGB сигналы. Структурная схема совместимой системы ЦТВ

14)Түрлі түсті сигналдарды таратуда тасымалдаушы жиіліктерді таңдау критериі. 14)Критерии выбора поднесущих частот для передачи цветоразностных сигналов. Сигнал цветности, который содержит информацию о цветоразностных сигналах, чёрно-белым телевизором не принимается. Он передается на вспомогательной несущей частоте — поднесущей, которая принимается блоком цветности цветных телевизоров, содержащим декодер, преобразующий сигналы поднесущей и яркости в сигналы трёх цветов. Сигнал цветности передается при помощи частотной модуляции поднесущей, для повышения устойчивости к амплитудным и фазовым искажениям, к которым особенно чувствительна система NTSC, разработанная ранее. Для уменьшения видимости поднесущей на экране её амплитуда не превышает 25% от размаха сигнала яркости, а сигналы цветности подвергаются в передающем устройстве предыскажениям для повышения помехозащищённости.Главной особенностью системы SECAM, отражённой в её названии, является передача во время интервала одной строки только одного цветоразностного сигнала из двух, передаваемых поочерёдно]. В приёмнике сигнал, передаваемый в течение одной строки, воспроизводится в течение двух строк за счёт использования строчной памяти. В момент передачи сигнала R-Y, из строчной памяти в декодер поступает сигнал предыдущей строки B-Y и наоборот. Поскольку система SECAM используется только с европейским стандартом разложения 625/50, длительность запоминания, равная периоду одной строки, составляет 64 микросекунды

 

15)Неге түстілік сигналдарын жарықтылық сигналымен салыстырғанда қысқартылған жолақта тарату мүмкін? 15) Почему возможна передача сигналов цветности в сокращенной по сравнению с сигналом яркости полосе? Системы цветного телевидения строят таким образом, чтобы они были совместимы с появившимися ранее системами черно-белого телевидения. Это означает, что передача сигналов цветного телевидения осуществляется на тех же каналах и в той же полосе частот, что и передачи черно-белого телевидения. Основные характеристики черно-белого телевидения соответствуют аналогичным показателям цветного телевидения.Передача цветных изображений в фотографии, кино, на телевидении основана на теории трехкомпонентного цветового зрения. Согласно этой теории ощущение любого цвета может быть получено при смешивании в определенной пропорции трех сигналов с различными длинами волн (трех разных цветов). В качестве опорных сигналов (цветов) выбирают такие, которые при смешивании двух цветов в любых пропорциях не дают ощущения третьего цвета. Международными соглашениями рекомендуется в качестве опорных сигналов использовать монохроматические оптические сигналы с длинами волн, соответствующими красному (λR = 700 нм), зеленому (λG = 546,1 нм) и синему (λВ = 435,8 нм) цветам. Выбор таких волн определяется как их линейной независимостью, так и доступностью формирования на имеющемся оборудовании.Для получения сигналов основных цветов в оптико-электронных преобразователях изображения в электрический сигнал световой поток с помощью цветоразделительных зеркал или светофильтров разделяют на три составляющие с определенным спектральным составом. При обратном преобразовании каждого из сигналов получают одно из трех цветоделенных изображений. При пространственном совмещении этих монохроматических изображений восстанавливается цветное изображение объекта.Совместимость систем черно-белого и цветного телевидения основана на том, что система цветного телевидения должна использовать такой сигнал, который на экране черно-белого телевизора давал бы черно-белое изображение. Это означает, что в системах цветного телевидения в качестве опорного должен быть использован сигнал яркости, а дополнительные сигналы обеспечивали бы передачу цветности.

16)Жазық және дельтавидтік маскалы кинескоп құрылымдарының арасындағы айырмашылықты түсіндір. 16)Пояснить различия в устройстве планарного и дельтавидного масочных кинескопов. Цветной кинескоп отличается от чёрно-белого тем, что в нём три пушки — «красная», «зелёная» и «синяя». Соответственно, на экран нанесены в некотором порядке три вида люминофора — красный, зелёный и синий.В зависимости от типа применённой маски, пушки в горловине кинескопа расположены дельтообразно (в углах равностороннего треугольника) либо планарно (на одной линии). Некоторые одноимённые электроды разных электронных пушек соединены проводниками внутри кинескопа. Это ускоряющие электроды, фокусирующие электроды, подогреватели (соединены параллельно) и, часто, модуляторы. Такая мера необходима для экономии количества выводов кинескопа, ввиду ограниченных размеров его горловины.На красный люминофор попадает только луч от красной пушки, на зелёный — только от зелёной, и т. д. Это достигается тем, что между пушками и экраном установлена металлическая решётка, именуемая маской. В современных кинескопах маска выполнена из инвара — сорта стали с небольшим коэффициентом температурного расширения.Так как радиус кривизны экрана много больше расстояния от него до электронно-оптической системы вплоть до бесконечности в плоских кинескопах, а без применения специальных мер точка пересечения лучей цветного кинескопа находится на постоянном расстоянии от электронных пушек, необходимо добиться того, чтобы эта точка находилась точно на поверхности теневой маски, в противном случае образуется рассовмещение трёх цветовых составляющих изображения, увеличивающееся от центра экрана к краям. Чтобы этого не происходило, необходимо должным образом сместить электронные лучи. В кинескопах с дельтообразным расположением пушек это делается специальной электромагнитной системой, управляемой отдельно устройством, которое в старых телевизорах была вынесена в отдельный блок — блок сведения — для периодических регулировок. В кинескопах с планарным расположением пушек регулировка производится при помощи специальных магнитов, расположенных на горловине кинескопа. Со временем, особенно у кинескопов с дельтообразным расположением электронных пушек, сведение нарушается и нуждается в дополнительной регулировке. Большинство компаний по ремонту компьютеров предлагают услугу повторного сведения лучей монитора.

17)ТВ бейнені қабылдау-тарату трактісінде тарату және қалпына келтіру түстерін таңдау қалай жүзеге асады? 17) Чем обусловлен выбор передаваемых и восстанавливаемых цветов в тракте приема-передачи ТВ-изображения? Наличие сигнала яркости освобождает от необходимости передавать все три первичных сигнала изображения. Достаточно передавать любые два из них, а третий восстанавливать в приемнике путем вычитания переданных первичных сигналов из сигнала яркости. Эта операция также называется матрицированием, поскольку вычитание равнозначно сложению инвертированных, т. е. взятых впротивоположной полярности сигналов.Во всех системах цветного телевидения принято передавать «красный» ЕR и «синий» ЕB первичные сигналы, полосу частот которых благодаря пониженной разрешающей способности зрения к синим и красным цветам удается сократить до 1...1,5 МГц.«Зеленый» первичный сигнал восстанавливается в приемнике: ЕG =(ЕY - 0,30ЕR - 0,11ЕB)/0,59. Поскольку сигнал ЕY содержит полную информацию о яркости передаваемого объекта, из сигналов ЕR и ЕB эта информация исключается, и они передаются в виде цветоразностных сигналов: ER-Y = ЕR - ЕY = 0,70ЕR - 0,59ЕG - О,11ЕB;EB-Y = ЕB - ЕY = - 0,30ЕR - O,59ЕG +О,89ЕB; Существенное достоинство цветоразностных сигналов состоит в том, что при передаче неокрашенных (белых и серых) участков изображения (когда ЕR = ЕG = ЕB) эти сигналыимеют нулевые значения (ER-Y = EB-Y = 0); при передаче слабоокрашенных (малонасыщенных) участков изображения (а их большинство) цветоразностные сигналы малым.Таким образом, сигнал изображения цветного телевидения формируется из широкополосного сигнала яркости ЕY и двух узкополосных цветоразностных сигналов ER-Y и EB-Y.

 

18)Цифрлық ТВ сигналды дискреттеудің ортогоналды құрылымы 18) Каким образом обеспечивается принцип совместимости ч/б телевидения с цветным? Основными требованиями к системе цветного телевидения, предназначенной для телевизионного вещания, являются ее совместимость с системой черно-белого телевидения и высокое качество цветовоспроизведения. Сущность совместимости заключается в том, что черно-белые телевизионные приемники, наряду с передачами черно-белого телевидения, должны принимать и воспроизводить в черно-белом виде передачи цветного телевидения, а цветные телевизионные приемники кроме цветных передач должны принимать передачи черно-белого телевидения и воспроизводить их в черно-белом виде, причем никаких изменений в устройстве и эксплуатации тех и других приемников не должно быть.Это значит, что параметры развертки и ширина частотного спектра сигналов изображения черно-белого и цветного телевидения должны быть одинаковыми. Кроме того, сигнал цветного телевидения наряду с информацией о цвете объектов должен содержать полную информацию об их яркости, т. е. иметь в своем составе сигнал черно-белого телевидения, называемый сигналом яркости.Указанным требованиям удовлетворяют действующие в настоящее время три разновидности вещательных систем цветного телевидения: американская НТСК (NTSC - NationalTelevisionSistemCommittee - Национальный комитет телевизионных систем), западногерманская ПАЛ (PAL - PhaseAlternationLine - строки с переменной фазой) и советско-французская СЕКАМ (SECAM - Sequentielcouleur а memoire - последовательная цветная с памятью). Ниже рассматривается формирование сигнала изображения по системе CEKAM-III, применяемой с 1967 г. для цветного телевизионного вещания в нашей стране.

 

19)Масштабталу деген не?Масштабталу түрлері. 19) Что такое масштабируемость? Виды масштабируемости.Масштаби́руемость (англ. scalability) — в электронике и информатике означает способность системы, сети или процесса справляться с увеличением рабочей нагрузки (увеличивать свою производительность) при добавлении ресурсов (обычно аппаратных). Масштабируемость — важныйаспект электронных систем, программных комплексов, систем баз данных, маршрутизаторов, сетей и т. п., если для них требуется возможность работать под большой нагрузкой. Система называется масштабируемой, если она способна увеличивать производительность пропорционально дополнительным ресурсам. Масштабируемость можно оценить через отношение прироста производительности системы к приросту используемых ресурсов. Чем ближе это отношение к единице, тем лучше. Также под масштабируемостью понимается возможность наращивания дополнительных ресурсов без структурных изменений центрального узла системы.В системе с плохой масштабируемостью добавление ресурсов приводит лишь к незначительному повышению производительности, а с некоторого «порогового» момента добавление ресурсов не даёт никакого полезного эффекта. Вертикальное масштабирование — увеличение производительности каждого компонента системы с целью повышения общей производительности. Масштабируемость в этом контексте означает возможность заменять в существующей вычислительной системе компоненты более мощными и быстрыми по мере роста требований и развития технологий. Это самый простой способ масштабирования, так как не требует никаких изменений в прикладных программах, работающих на таких системах. Горизонтальное масштабирование — разбиение системы на более мелкие структурные компоненты и разнесение их по отдельным физическим машинам (или их группам), и (или) увеличение количества серверов, параллельно выполняющих одну и ту же функцию. Масштабируемость в этом контексте означает возможность добавлять к системе новые узлы, серверы, процессоры для увеличения общей производительности. Этот способ масштабирования может требовать внесения изменений в программы, чтобы программы могли в полной мере пользоваться возросшим количеством ресурсов

 

21)МРЕG-1 және МРЕG-2 ге қатысты гибридті кодалау термині нені білдіреді? 20) Что означает «термин» гибридное кодирование применительно к МРЕG-1 и МРЕG-2? Гибридное кодирование - Сжатие потока данных цифрового телевизионного сигнала, сочетающее в себе внутрикадровое и межкадровое кодирования потока данных цифрового вещательного телевидения, для обработки подвижных телевизионных изображений Видеообъекты, представляющие собой прямоугольные изображения (например, обычные ТВ кадры), кодируются методом, аналогичным применяемому в MPEG-1,2, т.е. с использованием гибридного кодирования. Метод включает предсказание с оценкой и компенсацей движения для макроблоков 16x16 пикселов и ДКП ошибки предсказания в блоках 8x8 пикселов. Для определенности будем считать, что предсказание в этом случае выполняется в блоке Пред1. Связь выхода блока ОД с мультиплексором и средства управления коэффициентом сжатия на рис. не показаны.Этот вид кодирования имеет два уровня по скорости передачи двоичных символов в выходном потоке данных.Уровень очень низкой скорости передачи VLBV (VeryLowBitrateVideo) предназначен для передачи изображений с низким пространственным разрешением (форматы QCIF и SQCIF) и пониженной частотой кадров (10... 15 Гц) по узкополосным каналам связи со скоростями передачи двоичных символов 5...64 кбит/с. Этот уровень может использоваться в видеотелефонной связи с невысоким качеством изображения.Уровень высокой скорости передачи (Highbitrate) предназначен для передачи изображений с более высоким пространственным разрешением, вплоть до формата по Рекомендации 601, по различным каналам связи со скоростями передачи двоичных символов 64 кбит/с... 10 Мбит/с. Этот уровень может использоваться в видеосвязи с высоким качеством изображения и для передачи телевизионных программ.

 

21)Адам беттерінің бейнесін тарату үшін МРЕG-4те қандай әдістер қолданылады? 21) Какие методы используются в МРЕG-4 для передачи изображений человеческих лиц? В стандарте MPEG-4 используются модель человеческого лица,построенная на основе сетки из треугольных ячеек, которые заполняютсятекстурой, и трехмерная модель человеческого тела в виде трехмерной сетки.Двумерные изображения человека получаются с помощью построенияпроекции трехмерной модели на нужную плоскость.Форма, текстура и выражение лица в статистике описываютсяпараметрами FDP (FacialDefinitionParameters) и в динамике – параметрамиFAP (FacialAnimationParameters). Для тела в статике задаются параметры BDP(BodyDefinitionParameters), а в динамике BAP (BodyAnimationParameters).Статические параметры FDP и BDP обычно передаются в начале сеанса связи.Для воспроизведения мимики лица и движения тела в процессе разговорапередаются параметры FAP и BAP.Синтетические изображения могут использоваться в системах видеосвязив место настоящих изображений, при этом скорость передачи становитсяменьше, чем скорость передачи реального изображения. В некоторых случаях можно в приемной части системы получитьинформацию об изменениях изображения объекта на основе другойинформации. Например, передача изображения лица говорящего человека.Движения рта и мимика во многом определяется произносимыми словами имогут быть синтезированы на основе принятого звукового сигнала,содержащего голос собеседника. В этом случае требуемая скорость цифровойпередачи для осуществления видеосвязи еще уменьшается.Помимо лица и тела могут синтезироваться произвольные двумерныеизображения в виде сеток с треугольными ячейками, заполняемыми текстурой.

 

22) Скремблирование деген не және не үшін қолданылады? 22) Что такое скремблирование и для чего применяется Скремблирование есть приведение информации к виду, по различным характеристикам похожему на случайные данные. Скремблирование выравнивает спектр сигнала, частоты появления различных символов и их цепочек. Наиболее распространённый способ скремблирования — смешивание сигнала с генератором псевдослучайных чисел. Аппаратные реализации скремблирования часто используют ГСЧ насдвиговом регистре с линейной обратной связью Скремблирование применяется практически во всех современных средствах передачи информации и носителях. В частности, скремблирование используют:модем,жёсткийдиск;,компакт-диск и DVD.С развитием телевизионного вещания возникает необходимость передачи программ для ограниченного круга телезрителей и как следствие – трансляция программ с маскированием информации. Для предотвращения просмотра программ платного телевидения абонентами, их не оплачивающими, передаваемый сигнал подвергают скремблированию (перемешиванию). Методы скремблирования относятся к маскированию связи. Для восстановления сигнала у абонента необходимы декодеры. Декодер устанавливается на приемной стороне (у телезрителя) в разрыв антенной линии или встраивается в телевизионный приемник. В последнем случае гарантии на телевизионный приемник принимает на себя тот, кто устанавливает декодер.

 




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 94 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.012 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав