Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Вопрос. Ведический период.

Читайте также:
  1. Актуальные проблемы в современный период.
  2. Александр II. Положение 19 февраля 1861 г. Развитие аграрных отношений в пореформенный период.
  3. Ведический период.
  4. Виды ремонтов и их характеристика. Ремонтный цикл и межремонтный период.
  5. Внутреннее развитие и внешняя политика Ассирийского государства в Среднеассирийский период.
  6. Географическая конфигурация мировой торговли в послевоенный период.
  7. Государственность Руси в удельный период.
  8. Изменения согласных фонем в са. период.
  9. Казахстан в предвоенный период..

 

Древняя Индия

Характеристика – приверженность к спиритуализму/идеализму

Характерна тесная связь с религией. Проблемы служили источником вдохновения для индийских философов.
Темы:

1) природа бога

2) природа души

3) соотношение мировой и индивидуальной души

 

Ориентация на субъективное.

Изучать реальность:

1) обращаясь к внешнему миру

2) обращаясь к внутреннему миру

Наиболее надёжный способ – исследовать внутренний мир человека.
Этика и психология – центральные науки.
Сама метафизика разрабатывается на основе психологических факторов.

 

Состояние сна (помимо состояния бодрствования).
Характеристики «телепатия», «ясновидение» не являются ненормальными, они принимаются.

 

Черты:

Ø Для идеологии типичны убеждения в справедливой цикловой модели развития мира, в переселении душ.

Ø Единственное средство спасения – познание.

Ø Крайне незначительное внимание к политической проблематике.

 

Периоды:

1) философия ведического периода

Веды – совокупность священных текстов индуизма (1500 год до н.э. – 800 год до н.э.)

2) философия ведического периода

Рамаяна, Махабхарата

3) период философских школ/систем
(200 год н.э. – 2012 год)

 

Ведический канон делится:
1) Самхиты

- Ригведа

- Самаведа

- Яджурведа (о жертвоприношениях)

- Атхарва (заклинания)

 

2) Брахманы (тексты ритуального характера)

3) Араньяки (лесные тексты, создавались отшельниками)
4) Упанишады («сидеть около», сидеть у ног учителя, получая наставления)

 

Индуизм (брахманизм) представляет собой политеизм (333 бога).
Брахма (создатель мира), Вишну (хранитель), Шива (разрушитель)
В Ригведах – мысль об единстве бытия.
Гимны:

1) гимн Насадия (Космогонический): «Вначале не было ни сущего, ни несущего, ни воздушного пространства, ни неба над ним. Вначале тьма была покрыта тьмою. Всё это было неразличимо, текуче. Кто поистине знает, кто теперь бы поведал, откуда появилось это мироздание. Боги возникли после сотворения его. Тот, кто видел это на высшем небе, тот поистине знает. А если не знает?

«И началось тогда с Желания. Оно было первым семенем Мысли».
«Без дуновенья само собой дышало Единое».

2) гимн Пуруша (мировая душа, абсолют)
«тысячеглавый, тысячеглазый, тысяченогий Пуруша».
Боги разделили его на части, из частей вышло всё живое.
Из уст – боги (Индра, Агний)

 

Упанишады: проблема первоначала бытия (откуда всё происходит).

1) вода – золотое яйцо – первый человек

2) из пространства

3) из времени

4) из пищи

5) всё происходит из Брахмана (бестелесная первопричина мира и внутренняя сущность всех его проявлений)

Брахман возник первым из богов, творец всего, хранитель мира.
Он распределил по местам все вещи на вечные времена.
То, из чего возникают существа, чем живут рождённые, во что возвращаются, умирая, то и стремись распознать, то и есть Брахма.
Вечный среди невечных, мыслящий среди немыслящих, единый среди многих.
Сотворив все миры, он, пастырь, свёртывает их в концы времён.
Как из пылающего огня тысячами возникают искры, подобные ему, так и различные существа возникают из Брахмана и возвращаются в него же.
Атман – душа (субъективный аспект бытия).
Является частью неуничтожимого Брахмана. Этот Атман есть Брахман.


Учение о познании

1) Высшее (касается Брахмана, носит мистический характер)
2) низшее

Циклическая модель космоса/бытия

Вещи возникают из Брахмана и возвращаются обратно.

О человеке
Человек находится в недолжном состоянии зависимости.
Смысл – в освобождении от зависимости.

Зависимость – это страдания. Средством избавления от зависимости является познание.
Согласно своим деяниям один становится червем, второй – вепрем, третий – человеком. Цепь перерождений можно разорвать (полное слияние с богом). Это, значит, освобождение.

Социальная проблематика
Незыблемость кастового строя.
Все индийский философские школы делятся в отношении к Ведическому канону:
1) те, что признают священный характер (ортодоксальные, 6 школ, в том числе и йога)
2) те, что отрицают священный характер (неортодоксальные)

 


Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 6 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2019 год. (0.011 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав