Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Вопрос история развития пк

Читайте также:
  1. CSS. История развития
  2. I. История становления лингвистических традиций.
  3. III. Из истории становления и развития детской иллюстрированной книги в России.
  4. III. История настоящего заболевания (Anamnesis morbi)
  5. ISO 12207 - Б. процесс жизненного цикла для развития ПО
  6. IV. ИСТОРИЯ ЖИЗНИ БОЛЬНОГО
  7. IV. ЭВОЛЮЦИОННАЯ И РЕВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
  8. PR в системе маркетинговых коммуникаций. PR и журналистика: история и формы взаимодействия.
  9. Quot;Средние слои" как стабилизирующий фактор общественного развития.
  10. V. Основные направления развития международного сотрудничества

Первыепортативные.
«Всегда найдутся тем, кому мало будет просто сидеть и ждать…»

Персональные компьютеры вошли в жизнь так же незаметно и постепенно, как в свое время автомобиль, радио и телевидение. Сперва лишь игрушка, удел немногих энтузиастов, потом все более и более привычная вещь, и, наконец, привычная примета повседневности. К началу восьмидесятых персональные компьютеры уже, кажется, вышли из разряда непонятных игрушек, но в категорию обязательного элемента любого офиса еще не попали. Тем более, далеко не в каждом доме можно было найти персональный компьютер. Казалось бы, перспективы еще неясны, есть ли будущее у ПК – неизвестно, и шаги по вложению капитала в компьютерную индустрию должны быть взвешенными и осторожными. К счастью, прогресс движется вперед и осторожность скептиков ему не помешает. А поводом для скепсиса в 1981 году мог стать один из первых «портативных» ПК – Osborne 1. В самом деле, мог воскликнуть скептик, ну какая же это портативность, когда железный ящик весом поболее 10 кг приходится таскать на себе только ради сомнительного удовольствия разглядывать на крохотном пятидюймовом экранчике результаты работы компьютера, построенного на процессоре Zilog Z80 с тактовой частотой 4 МГц, и оснащенного 64-я Кб ОЗУ. Сегодняшний избалованный пользователь счел бы это железное чудовище лишь насмешкой над словом «портативность». Но… в начале 80-х деревья еще были большими, а оперативная память маленькой. Возможность работы с компьютером «в поле» была нужна, как воздух. И вслед за Osborne 1 потянулись Kaypro II (несмотря на название, это была первая модель фирмы Kaypro), вышедший в 1982 и имевший экран уже в 9 дюймов; IBM Portable – Model 5155, весом аж в тринадцать с половиной килограмм, и многие, многие другие, превратившиеся со временем в то, что мы привыкли называть словами «ноутбук» или «лаптоп».

Впрочем, «портативности мало не бывает». В конце восьмидесятых стали появляться предтечи нынешних «карманных компьютеров», «персональных органайзеров», «палмтопов» и т.д. Одним из таких пионеров «суперпортативности» стал Atari Portfolio, разработанный компанией DIP. Этот малыш весом в 450 гр был, хоть и не полностью, совместим с IBM PC, чем снискал себе немалую популярность. Одним из доказательств популярности можно признать участие Portfolio в культовом фантастическом кинобоевике «Терминатор 2. Судный день». В фильме юный герой при помощи Portfolio взламывал систему уличных банкоматов, что, конечно, сегодня может вызвать только улыбку.

Однако, сам Portfolio даже сегодня вызывает уважение. Построенный на базе процессора Intel 80C88 с тактовой частотой ок. 5 МГц и оснащенный всего 128-ю Кб ОЗУ, он имел весь набор нормального персонального органайзера: прошитые в ПЗУ урезанный DOS 2.1, текстовой и табличный редакторы, программу связи, календарь и «напоминалку».

8 цели и задачи информатики

Задачи информатики состоят в следующем:
исследование информационных процессов любой природы;
разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов;
решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни.
Информатика существует не сама по себе, а является комплексной научно-технической дисциплиной, призванной создавать новые информационные техники и технологии для решения проблем в других областях. Комплекс индустрии информатики станет ведущим в информационном обществе. Тенденция к большей информированности в обществе в существенной степени зависит от прогресса информатики как единства науки, техники и производства.

Информатика как прикладная дисциплина занимается:
изучением закономерностей в информационных процессах (накопление, переработка, распространение);
созданием информационных моделей коммуникаций в различных областях человеческой деятельности;
разработкой информационных систем и технологий в конкретных областях и выработкой рекомендаций относительно их жизненного цикла: для этапов проектирования и разработки систем, их производства, функционирования и т.д.
Главная функция информатики заключается в разработке методов и средств преобразования информации и их использовании в организации технологического процесса переработки информации.

 

12 состав ПК, устройства обработки и хранения данных

Состав типового пк

Монитор, клавиатура, монитор, системный блок

Обработки информации - центральный процессор, графическое устройство. Это самые "крутые")
Хранение - вам уже ответили - винчестер (жеский диск), флешки, дискеты - это устройства постоянного хранения ПЗУ, оперативная память, кэш память, видеопамять - это ОЗУ, оперативные запоминающие устройства.

15 типы алгоритмов

1.Линейные алгоритмы
Линейным называется алгоритм, в котором все этапы решения задачи выполняются строго последовательно. Т.е. линейный алгоритм выполняется в естественном порядке его написания и не содержит разветвлений и повторений.
Рассмотрим составление схем линейных алгоритмов на конкретных примерах.
Пример. Даны переменные А и В. Требуется обменять их значения, т.е. переменная А должна получить значение В, а В - значение А.
Решение.
1.Исходные данные: А, В. Вспомогательная переменная DOP. Результат: А, В.
2.Метод решения задачи: В ЭВМ каждая величина хранится в отдельном участке памяти (переменной). Поэтому задача заключается в том, чтобы поменять местами содержимое двух ячеек.
Давайте решим следующую задачу: имеется два стакана, в одном из них вода, в другом молоко. Требуется поменять содержимое стаканов. Житейский опыт подсказывает, что нам для решения данной проблемы потребуется ещё один стакан. В него мы перельём воду из первого, затем в первый стакан (из второго) нальём молоко, а из вспомогательного стакана во второй нальём воду.

2.Алгоритмы ветвящейся структуры.
Алгоритмом ветвящейся структуры будем называть такой алгоритм, котором выбирается один из нескольких возможных путей (вариантов) вычислительного процесса. Ветвью алгоритма называется каждый подобный путь. Признаком разветвляющегося алгоритма является наличие операций условного перехода, когда происходит проверка истинности некоторого логического выражения (проверяемое условие) и в зависимости от истинности или ложности проверяемого условия для выполнения выбирается та или иная ветвь алгоритма. Алгоритм предполагает выполнение Действия 1, если записанное условие истинно (выполняется), и выполнение Действия 2 (если условие ложно (не выполняется). В частном случае может отсутствовать один из блоков "
3. Циклический алгоритм.
Реализует повторение некоторых действий. Иными словами Циклические алгоритмы включают в себя циклы. Циклом называется последовательность действий, выполняемых много-кратно, каждый раз при новых значениях параметров.
Примеры циклических алгоритмов может служить алгоритм покраски забора. Действительно, рассмотрим этот алгоритм в словесно-формульном виде:
Шаг I. Подготовить исходные данные (забор, краску, кисть);
Шаг II. Подойти к забору;
Шаг III. Обмакнуть кисть в краску;
Шаг IV. Нанести краску кистью на поверхность забора;
Шаг V. Если забор еще не весь окрашен, то повторить алгоритм, начиная с пункта (Шаг III).
Существует несколько видов циклических инструкций, с помощью которых можно организовать циклы.
a. Инструкция "цикл с параметром" (цикл с заданным количеством повторений).
Обозначим: x - параметр цикла (является счетчиком количества повторений);
a, b - соответственно начальные и конечные значения параметра цикла;
h - шаг, с которым изменяется параметр цикла;
S - Оператор (инструкция), повторяемый в цикле;
Общий вид структуры цикла с параметром будет:
ДЛЯ х: =а до в с шагом h повторять
S
b.Инструкция "цикл с предусловием" (цикл-"пока").
c. Инструкция "цикл с постусловием" (

 

Виды алгоритмов[править | править исходный текст]

:• Механические алгоритмы, или иначе детерминированные, жесткие (например, алгоритм работы машины, двигателя и т. п.) — задают определенные действия, обозначая их в единственной и достоверной последовательности, обеспечивая тем самым однозначный требуемый или искомый результат, если выполняются те условия процесса, задачи, для которых разработан алгоритм.• Гибкие алгоритмы, например, стохастические, то есть вероятностные и эвристические.• Вероятностный (стохастический) алгоритм дает программу решения задачи несколькими путями или способами, приводящими к вероятному достижению результата.• Эвристический алгоритм (от греческого слова «эврика») — алгоритм, использующий различные разумные соображения без строгих обоснований[11].• Линейный алгоритм — набор команд (указаний), выполняемых последовательно во времени друг за другом.• Разветвляющийся алгоритм — алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате проверки которого может осуществляться разделение на несколько параллельных ветвей лгоритма.• Циклический алгоритм — алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия (одних и тех же операций) над новыми исходными данными. К циклическим алгоритмам сводится большинство методов вычислений, перебора вариантов. Цикл программы — последовательность команд (серия, тело цикла), которая может выполняться многократно (для новых исходных данных) до удовлетворения некоторого условия.• Вспомогательный (подчиненный) алгоритм (процедура) — алгоритм, ранее разработанный и целиком используемый при алгоритмизации конкретной задачи. В некоторых случаях при наличии одинаковых последовательностей указаний (команд)

Структурная блок-схема, граф-схема алгоритма — графическое изображение алгоритма в виде схемы связанных между собой с помощью стрелок (линий перехода) блоков — графических символов, каждый из которых соответствует одному шагу алгоритма. Внутри блока дается описание соответствующего действия. Графическое изображение алгоритма широко используется перед программированием задачи вследствие его наглядности, так как зрительное восприятие обычно облегчает процесс написания программы, ее корректировки при возможных ошибках, осмысливание процесса обработки информации.

21 краткая характеристика системных программ

Под программным обеспечением информационных систем понимается совокупность программных и документальных средств для создания и эксплуатации систем обработки данных средствами вычислительной техники.

В зависимости от функций, выполняемых программным обеспечением, его можно разделить на 2 группы: базовое (системное) программное обеспечение и прикладное программное обеспечение.

Базовое (системное) ПО организует процесс обработки информации в компьютере и обеспечивает нормальную рабочую среду для прикладных программ. Базовое ПО настолько тесно связано с аппаратными средствами, что его иногда считают частью компьютера.

Прикладное программное обеспечение предназначено для решения конкретных задач пользователя и организации вычислительного процесса информационной системы в целом.

Базовое программное обеспечение. В состав базового (системного) ПО входят:

• операционные системы:

• сервисные программы;

• трансляторы языков программирования;

• программы технического обслуживания.

Операционные системы (ОС) обеспечивают управление процессом обработки информации и взаимодействие между аппаратными средствами и пользователем. Одной из важнейших функций ОС является автоматизация процессов ввода-вывода информации, управления выполнением прикладных задач, решаемых пользователем. ОС загружает нужную программу и память ЭВМ и следит за ходом се выполнения; анализирует ситуации, препятствующие нормальным вычислениям, и дает указания о том, что необходимо сделать, если возникли затруднения.

Исходя из выполняемых функции, ОС можно разбить на три группы:

• однозадачные (однопользовательские) - предназначены для работы одного пользователя в каждый конкретный момент с одной конкретной задачей;

• многозадачные (многопользовательские) - обеспечивают коллективное использование ЭВМ в мультипрограммном режиме разделения времени;

• сетевые - связаны с появлением локальных и глобальных сетей. Они предназначены для обеспечения доступа пользователя ко всем ресурсам вычислительной сети.

 

25 общие сведения о текстовом процессоре ms word




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 16 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав