Читайте также:
|
|
Человеческое бытие есть бытие особого рода, духовное, трансцендентное (сверхприродное) помещенное в условия животного существования. Человек, как существо духовное есть «пришелец», не от мира сего и предназначен к уходу в иной мир. Христианская антропология различает три положения человека в мире: 1) человек в первозданном состоянии в раю; 2) человек после грехопадения и изгнания из рая; 3) человек после искупления, дарованного Христом. Грехопадение человека связано с нарушением божественной заповеди, запрета вкушать плоды от древа познания добра и зла. Грехопадение интерпретируется как искушение человека пойти внешним путем, достичь высоты без должных внутренних усилий.
Экзистенциальная концепция человека. Основные принципы экзистенциализма изложены в программной работе Ж.-П. Сартра «Экзистенциализм – это гуманизм?» Экзистенциальное учение о человеке исходит из субъекта. Человек – это чистая субъективность. Он постигает себя в одиночестве. Человек не может выйти за пределы себя самого, но всегда обречен на этот выход.
Основное положение экзистенциализма: существование предшествует сущности. Нет такой суммы качеств, которые бы предшествовали человеку и определяли его. Первоначально человек ничего из себя не представляет, иначе можно сказать, что человеком не рождаются, человеком становятся. Сартр пишет о том, что человек вначале существует, встречается в мире, осознает себя, а потом определяется, совершает выбор. Человек – не завершен, это всегда проект собственного бытия. Человек - это порыв к существованию, стремление к будущему. Человек существует проектируя и создавая себя во внешнем мире. У человека есть полная свобода действий, человек ничем не ограничен, ему все дозволено. Вседозволенность человека раскрывается в свободе самоопределения, в свободе выбирать все что угодно.
Реальность в действии и решении. Человек есть то, что он из себя делает. Мечты, надежды, ожидания все это сон. В учет идет только реальность или человеческий поступок. Человек – это совокупность поступков. Ты есть - твоя жизнь. Человек существует настолько, насколько себя осуществляет.
Герменевтическая концепция человека раскрывает человека через категорию «понимание», напряженный диалог человека с самим собой и созданной им культурой.
Философская антропология – направление в немецкой философии, которое возникло в конце 1920-х гг. как новый тип неклассического философствования. Основоположником данного направления является Макс Шелер.
Название философской антропологии как самостоятельной дисциплины, ее предмет и программу М. Шелер представил в работе 1926 года, которая называлась «Человек и история». Философ определил философскую антропологию как фундаментальную науку предметом которой является человек, его сущность и сущностное строение. Макс Шелер писал, о том, что приблизительно за последние десять тысяч лет истории мы первая эпоха, для которой человек стал совершенно проблематичен; «когда он больше не знает, что он такое, но в то же время знает, что он этого не знает».
Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 31 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |