Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Творческая индивидуальность журналиста. Мастерство теле- и радиожурналиста.

Читайте также:
  1. Б) творческая деятельность, ориентированная на создание художественных ценностей;
  2. Билет 18 Понятия «индивид», «человек», «личность», «индивидуальность» и их соотношение.
  3. Биологическое и социальное в человеке. Индивид, индивидуальность, личность
  4. Вопрос 12. Сознание как высшая форма отражения действительности. Творческая роль сознания.
  5. Вопрос 14. Правовой статус журналиста.
  6. Вопрос 16. Мастерство экскурсовода. Пути повышения экскурсоводческого мастерства.
  7. Вопрос 48 Индивид индивидуальность личность
  8. Вопрос 48. Нормотворческая деятельность БР, нормативные акты БР.
  9. Вопрос 56. Относительная самостоятельность общественного сознания по отношению к общ. бытию, его творческая активность.
  10. Вопрос 8. Понятие человек, индивид, личность, индивидуальность. Системно-структурное представление о личности. Свойства, состояния и процессы личности.

По Блиновой.

Брюс Льюис «Диктор ТВ»: внешность, голос, правильное произношение, широкое образование (знание ж. и людей), ум и находчивость, чувство юмора, терпение, воображение, энтузиазм, скромность, основанная на вере в себя, способность работать в коллективе.

Социальные и личностные факторы в телекоммуникации.

Основа профессиональные качеств ж-та: его взгляд на мир, ч-ка. Внутренняя позиция (отношение ч-ка к своим взглядам, к ау.). Огромная роль - интонации, тембра голоса. Игр. роль невербальные элементы (жесты, положение корпуса и др.).

В разных жанрах индивидуальность выделяется по-разному. Меньше всего в новостях. Внутренняя позиция выражается скромно.

Личная позиция связана с знаниями, умением, навыками, профессиональными журн. знаниями, конкретными знаниями по теме. Молодые ж-ты хорошо знают «как», но не знают «что».

Навыки и умения: писать (за текстом уметь видеть картинку), видеть, наблюдать, обладать особ пластическим мышлением, в определенной степени актер, д. уметь владеть некоторой техникой. Зависят от способностей: наблюдательность, память, способность сконцентрироваться на главном, отвлечься на второстепенное, умение чувств. др. ч-ка.

В творческую гр. входят: ж-т, режис., оператор, дизайнер, осветит., продюс., звукореж…

Главная творч. фигура: автор - ж-т, режиссер и оператор. У каждого свои задачи, свои функции. Вся творческая гр. объединяется един. задачей.

Коллектив иногда явл. оправдан. неудач. Повыш. ответств. тележурн., ведущ. Не исключает развитие индивидуальности, а наоборот помогает развитию индивид.

 

Имидж. ТВ-ж. – это ролевая маска. Понятие имидж связано с обликом и внутренним содержанием. Имидж возник. тогда, когда идут от внутреннего. качеств. Создание имиджа – это связь этого имиджа с временем. Этим он отличается от «образа». Сущетсвует множество механизмов сотворения имиджа на экране.

Это на всякий случай (уже из другой лекции) – к слову об имидже журналиста.

Тележурналист-коммуникатор – важная фигура телекомпании. Ж-т авторитетен, популярен. Велика его ответственность. Он выступает посредником м/у группами ау, нациями… Специфика ТВ ж-та: он выступает как извест., знакомая личность, как живой партнер по общению.

3 типа образов ж-та:

1. Герой. Идеальная личность Он смел, выглядит и говорит, как мы хотели бы.

2. Антигерой. Один из нас, такой как мы. С ним чувств. себя на равных.

3. Мистическая личность. Он чужой, непредсказуемый, необычный. Интересен своей необычностью.

В чистом виде не встречаются. Как правило, типы смешиваются.

Пронин делит на более конкретные типы:

- по особенности контактов (друг, авторитет, эксперт)

- по уровню близости (герой, антигерой, мист. личн.)

- по функциям (учитель, вожак, кумир, мэтр, команд.)

- по типу текста и мышления (мифотворец, моралист, прагматик, игрок, психоаналитик…)

В Рос. нет узкой специализации. Именно потому ТВ-ж может выступать в разных амплуа: репорт., ведущ., коммент.

Мастерство ж-та проявляется в том числе в ТВ интервью.

Цель разговора д.б. глубоко продуманным и точно выбранной. Для этого нужны знания. Подготовка идет за кадром, но определяет качество интервью. В авторскую работу входит выбор собеседника (предварит. разговор). Собеседника нужно говорить: подготовить к камере, к разговору (дать основные темы беседы). Подготовка текста. В сценарий входят главные опорные вопросы, программные. Обдумывание драматург. разговора. Д. помнить о картинке (одежда, детали). <− авт. работа.

Ход разговора. Значение имеет тон ведущего, умение вести ритм разговора. Паузы (м. раскрыть собеседника). Умение слушать, управлять разговором.

Тенденции современного ТВ-инт.:

- усилие аналитич. начала. Аналитич. и игр. инт. постепенно раздел-ся.

- усиление игр. начала. Станов. более зрелищн. Иногда пропадает суть.

 

Это по Халиной.




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 26 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав