Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Пользователи.

Все больше компаний приходят к пониманию того, что для достижения конкурентоспособности даже на внутренних рынках необходимо уделять внимание и международным аспектам бизнеса. Однако методы эффективной работы на международных рынках не всегда очевидны. Простого перевода на другой язык нескольких руководств и пользовательского интерфейса продукта недостаточно. Чтобы иметь успех на международных рынках, организации должны учитывать множество аспектов бизнеса: местные языки, валюту, практику деловых отношений, технические требования, культурные предпочтения, с которыми им придется сталкиваться, а также стратегии маркетинга и продаж, обеспечение техподдержки для локальных рынков.
Глобализация — это трансформация бизнеса и процессов, нацеленная на обеспечение поддержки клиентов по всему миру, вне зависимости от языка, страны пли культуры.
Если сто лет назад большая часть товаров производилась для местного пли регионального потребления, то сегодня покупатель, находящийся в США, привык покупать фрукты, выращенные в Чили, а брюссельский потребитель привык покупать одежду из Китая.
И вот пример китайского письма, которое ставит в тупик незнающего языка человека:

Локализация зачастую рассматривается просто как "перевод, связанный с высокими технологиями", однако такая оценка не учитывает всей важности и сложности задачи, а также того, что в действительности происходит при локализации. Она также не учитывает тот факт, что д.ля повышения эффективности локализации необходимо решить задачу интеграции с другими бизнес-процессами. Локализация — это неотъемлемая часть глобализации, без которой |все усилия, прикладываемые в этой области, будут неэффективными. Если локализация — это не просто перевод, то что же тогда? Локализация — это процесс модификации товаров и услуг с учетом особенностей отдельных рынков.

Локализация связана, в общем смысле, как правило со следующими аспектами:

-Лингвистические вопросы.
Почти любой продукт или услуга, предназначенная для продажи отдельным людям, не говорящим на языке, на котором она была создана, требует языковой адаптации. Например, часгь компьютерного программного обеспечения требует перевода текстовых компонентов пользовательского интерфейса, справочной системы, пользовательской документации, программ-установщиков и т. д. Например, чтобы поддержать характеристики определенных языков, может понадобиться изменение пользовательского интерфейса продукта. Требования к размеру могут быть адаптированы для языков, требующих значительно большего или меньшего свободного пространства по сравнению с исходным языком.

-Физические вопросы.
Примеры физической локализации: расположение рулевого колеса автомобиля, электрическое оборудование на различный вольтаж электросети(разные вилки и розетки), раскладки клавиатуры.
Некоторые продукты нуждаются в адаптации к среднему росту люден какой-либо конкретной страны плп их местным традициям. Для первых гибридных японских автомобилей, продаваемых фирмой ТоуоТа в США, потребовались более вместительные багажники, чем для японских аналогов, потому что многие американские семьи привыкли перевозить в своих автомобилях большие детские коляски.

Вопросы деловых отношений и культуры.

-Технические вопросы.

Локализация не возникает сама по себе, она требует планирования. Даже в простейших случаях возникают проблемы, препятствующие успешной локализации. Вот лишь краткий список примеров из области локализации программного обеспечения:

-графика может содержать встроенный текст, который нужно перевести.

-телефонные номера могут использоваться только в одной стране.

-скриншоты могут появляться на определенном языке.

Для решения этих проблем используется процесс под названием интернационализация. В ходе этого процесса из продукции удаляются допущения, оставленные во время разработки для учета различных культур и обеспечения эффективной локализации.
Интернационализация — это процесс, обеспечивающий локализацию на техническом уровне - Другими словами, интернационализированный продукт не требует технической корректировки при доработки во время локализации. Напротив, он разрабатывается и создается так, чтобы его можно было легко адаптировать для определенного рынка после этапа проектирования.

Критические вопросы при создании интернационального продукта:

-Графика.
Подходит ли используемая в продукте графика для целевого рынка? Отображает ли она события или действия, специфичные для конкретной страны? Если да, то может ли она быть заменена более нейтральной графикой? (Если для данной культуры графика должна быть специфичной, нужно планировать ее замену другой подходящей графикой в локализованных версиях.)

-Цвета.
В разных культурах цвета могут иметь разные значения. Цветовая схема, которая выглядит очень хорошо в одной стране, может показаться странной или "чуждой" в другой.

-Значки.
Значки должны быть интуитивно понятны для пользователей, поэтому за их основу часто берут изображения, специфичные для определенной культуры или языка. В некоторых случаях (особенно с изображениями животных или частей тела, таких как глаза, руки п ноги) значки, безобидные в одной культуре, могут оказаться оскорбительными в другой.

-Сокращения.
В пользовательском интерфейсе и документации для экономии места часто используются сокращения.

-Маркировка продуктов.
Такие маркировки продукта, как знаки соответствия стандартам, ценники на упаковке и пр., как правило, специфичны для заданной страны и могут не иметь смысла за ее пределами. Дизайн продукта должен предусматривать место для любых нужных маркировок.

-Клавиши быстрого доступа.
Поскольку в программах выбор клавиш быстрого доступа (или "горячих" клавиш).

-Формы и другие элементы пользовательского ввода.
Пользователи должны иметь возможность использования местных данных во всех формах, таким образом, приниматься и обрабатываться должны любые входные данные местного формата. Например, если для работы продукта требуется ввод названия улицы, почтового адреса или телефонного номера, будет ли приниматься местный формат этих данных? Смогут ли пользователи использовать местную валюту? Учитывает ли продукт, что имена людей предшествуют фамилиям, что справедливо для большей части Европы и Америки, но несправедливо для большей части Азии и даже некоторых районов Европы? Учесть нужно множество вопросов, а не только те, которые очевидны.

-Сжатие и расширение текста.
В дизайне любого продукта или документа важно учитывать его видоизменение, если текст будет занимать значительно больше или меньше места, чем исходный.

17)Создание персон.

Пользователю нужно зарегистрироваться(оформиться).

-Персоны

-Планирование теста по юзабилити

-Результаты теста по юзабилити

Люди, которые придут и будут взаимодействовать с вашим web сайтом, несут в ажнейшую информацию для проектирования вашего сайта. В понимании их, их мотивации, их целей, их повадок, их ожиданий, их допущения могут создать удачный(результативный) дизайн.
Дизайнерская мысль не устает искать все новые и новые методы и технологии для понимания пользователя. В не зависимости от подходов, эти искания обычно оканчиваются созданием некого профиля аудитории, так же известной как персона пользователя. Эти профили важны, так как они помогают каждому в команде иметь одинаковое понимание целевой аудитории.
Кроме того, стремление понять пользователей независимо от web сайта, вы скорее всего хотите увидеть как аудитория реагирует на сам процесс разработки. Сопровождение юзабилити теста является отдельным проектом и может меняться в размерах или целевых установках в зависимости от ваших нужд. Есть 2 документа по тесту юзабилити: первый – для планирования теста и второй для работы с результатами.
В общем, представление о предполагаемом пользователе системы, часто описывает реального человека. Любой проект может иметь одну или несколько персон, каждая представляют различные виды пользовательской аудитории системы. Персоны так же известны как: пользовательские профили, пользовательские роли, профили аудиторий.
Персоны описывают целевых пользователей сайта, дают четкое представление о том, как пользователи предпочитают использовать систему, и что они ожидают от неё, помимо других вещей. В конце 90х, персоны становятся популярным путем дизайна команд для добычи информации о покупателях. Как и многие другие типы итоговых результатов в дизайнерском арсенале, персоны пришли от смежной сферы деятельности: маркетинга. Пока магазины возможно более заинтересованы в нужном языке общения с их покупателями, дизайнерские команды адаптируют документацию для добычи уместной информации пользовательским нуждам: их цели, сценарии поведения, задачи и интересы.
Хорошие персоны могут каждого сделать счастливыми. Они дают дизайнерским командам эффективный, доступный путь для описания пользовательских нужд и компетентные выводы, на понятном языке, для общения по поводу их заказов. Персоны имеют в виду, то что никто из вашей команды не сможет сказать «Я думал, наши пользователи хотят этого» или «Если моя мама была бы покупателем, она бы хотела эту штуку.» Они рисуют собирательный образ аудитории в команде, что позволяет всей дизайн группе эволюционировать по пути эффективности дизайна.
Персоны не родились из пустоты. Они явились продуктом исследования в целевой аудитории и комплексность персон зависит от самого исследования. Исследование технически варьируется от социологического опроса до маркетинговых исследований, от интервью до этнографических методов. Полно шкафов с книгами и публикациями о лучших исследовательских технологий, но цель этих книг описать лучшие подходы к добычи всей, нужной нам, информации.
Нет стандартных форматов для персон на всю нашу индустрию, и разные гуру используют свои различные подходы. Независимо от того какой подход вы выберете для себя, персоны должны иметь пару вещей в любом случае: выражать что нужно пользователю и что они ожидают, на что рассчитывают.

 

18)Анализ UserCase диаграммы. Классы анализа.

Анализ UserCase диаграммы.
Классы анализа моделируют важные аспекты предметной области, такие как «покупатель» или «продукт».
Классы анализа - это классы, которые:

-представляют четкую абстракцию предметной области (problem do-main);

-должны проецироваться на реальные бизнес-понятия (и быть аккуратно поименованы соответственно этим понятиям).

Предметная область - это область, в которой возникает необходимость в программной системе (и, следовательно, в деятельности по разработке программного обеспечения). Обычно это определенная область деловой активности, например сетевая торговля или управление взаимоотношениями с клиентами. Однако важно отметить, что предметная область может вообще не быть деловой активностью, а являться следствием существования физического оборудования, для которого необходимо программное обеспечение. В конечном счете, вся разработка коммерческого программного обеспечения служит некоторой прикладной цели, будь то автоматизация существующего бизнес-процесса в разработка нового продукта, имеющего существенную программную составляющую.
Класс анализа должен четко и однозначно проецироваться в реальное прикладное понятие.
Следовательно, задача нашего анализа - попытаться прояснить беспорядочные или несоответствующие прикладные понятия, пользовательские задачи и превратить их в то, что может стать основой для класса анализа.

Минимальная форма класса анализа включает следующее:

-Имя - обязательно.

-Атрибуты — имена атрибутов являются обязательными, хотя на данном этапе могут моделироваться только важные предполагаемые атрибуты.

-Операции - в анализе операции могут быть всего лишь очень приблизительными формулировками обязанностей класса. Параметры и возвращаемые типы операций приводятся только в том случае, если они важны для понимания модели.

Основное назначение класса анализа состоит в том, что в нем делается попытка уловить суть абстракции, а детали реализации оставляют на этап проектирования*.
В классах анализа содержатся только ключевые атрибуты и обязанности, определенные на очень высоком уровне абстракции.
Признаки хорошего класса анализа можно кратко охарактеризовать следующим образом:

-его имя отражает его назначение;

-он является четкой абстракцией, моделирующей один конкретный элемент предметной области;

-он проецируется на четко определяемую возможность предметной области;

-у него небольшой четко определенный набор обязанностей;

-у него высокая внутренняя связность;

-у него низкая связанность с другими классами.

Несколько рекомендаций по поводу классов и объектов:

-Класс надо рассматривать как шаблон объектов: класс определяет структуру (набор свойств) всех объектов этого класса. Все объекты одного класса должны иметь одинаковый набор операций, одинаковый набор атрибутов и одинаковый набор отношений, но значения атрибутов могут быть различными.

-Класс – это штамп, а объекты – отпечатки штампа на листке бумаги.

19)Глоссарий проекта.

Метаданные. В обработке данных метаданные представляют собой описательные данные, содержащие сведения или документацию о других данных, с которыми осуществляются действия в приложении или среде. Например, в метаданных могут регистрироваться данные об элементах данных или атрибутах (таких как имя, размер, тип данных и т. д.), данные о записях или структурах данных (длина, поля, колонки и т. д.) и данные о данных (где они находятся, как связаны, кто владелец и т. д.). Метаданные могут содержать описательную информацию о контексте, качестве и состоянии, либо характеристики данных. Эти тавтологичные объяснения могут увести нас в дебри гносеологии и метафизики, но мы туда не пойдем. Теги метаданных применяются для описания документов, страниц, графики, программ, звуковых и видеофайлов и других объектов содержимого для того, чтобы облегчить переходы по ссылкам и извлечение информации. Простой пример дает тег НТМЪ <meta>, используемый многими веб-сайтами. Авторы могут свободно вводить слова и фразы. описывающие содержимое. Эти ключевые слова не отображаются в интерфейсе, но доступны для поисковых механизмов. Многие компании используют метаданные более изощренными способами. Применяя программы управления содержимым и управляемые словари, они создают динамические веб-сайты, управляемые метаданными, которые поддерживают распределенное создание содержимого и мощную навигацию. Эта модель управляющих метаданных представляет собой глубокое изменение в технологии создания и управления веб-сайтами. Вместо вопроса «как классифицировать этот документ» мы теперь можем спросить «как описать этот документ». Программное обеспечение и словари возьмут на себя все остальное. Ярким примером такого использования метаданных может служить ресурс http://ru.wikipedia.org

Использование
Метаданные используются для повышения качества поиска. Поисковые запросы, использующие метаданные могут спасти пользователя от лишней ручной работы по фильтрации. Информируя компьютер о том, какие элементы данных связаны и как эти связи учитывать, становится возможным осуществлять достаточно сложные операции по фильтрации и поиску.
Например, если поисковая система «знает» о том, что «Ван Гог» является «голландским художником», то она может выдать в ответ на запрос о голландских художниках веб-страницу о Ван Гоге, даже если слова «голландский художник» не встречаются на этой странице. Такой подход, называемый представлением знаний, находится в сфере интересов Семантической паутины и искусственного интеллекта.
Управляемые словари
Управление словарями принимает различные формы. Одно из пределений состоит в том, что
управляемый словарь - это любое заданное подмножество естественного языка.
В простейшем случае управляемый словарь представляет собой список эквивалентных терминов в виде колец синонимов (synonym rings), или список предпочтительных терминов в виде нормативного файла (authority file).
Определите иерархические отношения между терминами (например, «шире», «уже»), и получится схема классификации. Смоделируйте ассоциативные связи между понятиями (например, «см. также», «см. близкое»), и получится тезаурус.
В порядке "от простого к сложному" можно разбить понятие управляемых словарей:

-Кольца синонимов.

-Нормативные файлы.

-Схемы классификации.

-Тезаурусы.

Кольцо синонимов соединяет группу слов, которые определены как эквивалентные для задач извлечения информации. На практике эти слова не всегда являются подлинными синонимами.
Представьте себе, например, что проектируете заново портал потребителей, предоставляющий информацию о рейтингах бытовой техники, производимой разными компаниями.

Нормативные файлы Строго говоря, нормативный файл (authority file) - это список предпочтительных терминов или приемлемых значений. В него не входят альтернативы или синонимы. Нормативные файлы традиционно применялись в библиотеках и правительственных учреждениях, чтобы определять правильные названия для группы сущностей внутри некоторой ограниченной области.
Схемы классификации
Под схемой классификации мы понимаем иерархическую организацию предпочтительных терминов. В настоящее время многие предпочитают слово «таксономия». В любом случае важно понимать, что эти иерархии могут принимать различную форму и служить разным целям,
в число которых входят:

-Иерархия на стороне клиента, типа Yahoo, допускающая навигацию и являющаяся видимой составной частью пользовательского интерфейса.

-Инструмент на сервере, применяемый информационными архитекторами, авторами содержимого и создателями указателей для организации документов и разметки их с помощью тегов.

Тезаурусы.
Теза́урус (от греч. сокровище) в современной лингвистике — особая разновидность словарей общей или специальной лексики, в которых указаны семантические отношения (синонимы, антонимы, паронимы, гипонимы, гиперонимы и т. п.) между лексическими единицами. Таким образом, тезаурусы, особенно в электронном формате, являются одним из действенных инструментов для описания отдельных предметных областей.
В отличие от толкового словаря, тезаурус позволяет выявить смысл не только с помощью определения, но и посредством соотнесения слова с другими понятиями и их группами, благодаря чему может использоваться в системах искусственного интеллекта.
В прошлом термином тезаурус обозначались по преимуществу словари, с максимальной полнотой представлявшие лексику языка с примерами её употребления в текстах.

20)SGML, HTML другие языки описания пользовательских интерфейсов.

SGML (англ. Standard Generalized Markup Language — стандартный обобщённый язык разметки;
произносится [эс-джи-эм-эл]) — метаязык, на котором можно определять язык разметки для документов.
SGML — наследник разработанного в 1969 году в IBM языка GML (Generalized Markup Language).
Изначально SGML был разработан для возможности совместного использования машинно-читаемых документов в больших правительственных и аэрокосмических проектах. Также он широко использовался в печатной и издательской сфере, но его сложность затруднила его широкое распространения для повседневного использования.
Три основные части SGML документа, это:

-SGML декларация

-Document Type Definition

-Содержимое SGML-документа, по крайней мере, должен быть корневой элемент

SGML - это система определения языков разметки.
Авторы размечают свои документы, вводя структурную, представительную и семантическую информацию параллельно с основным содержимым.
HTML - это один из языков разметки. Вот пример документа HTML:

<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01//EN"

"http://www.w3.org/TR/html4/strict.dtd">

<HTML>

<HEAD>

<TITLE>My first HTML document</TITLE>

</HEAD>

<BODY>

<P>Hello world!</P>

</BODY>

</HTML>

Документ HTML состоит из раздела-шапки (здесь - между <HEAD> и </HEAD>) и тела (здесь - между <BODY> и </BODY>). Название документа содержится в шапке (наряду с другой информацией о документе), а содержимое документа находится в его теле/ body. Тело в этом примере состоит из одного параграфа, помеченного <P>.

Каждый язык разметки, определённый в SGML, называется SGML приложением.
Приложение SGML обычно характеризуется:

-Объявлением SGML. Объявление SGML определяет, какие символы и ограничители могут появляться в приложении.

-Определением типа документов (ОТД).ОТД определяет синтаксис конструкций разметки. ОТД может включать дополнительные определения, такие как символьные ссылки-мнемоники.

-Спецификация, описывающая семантику,относится к разметке. Эта спецификация также даёт ограничения синтаксиса,которые не могут быть выражены внутри ОТД.

-Объектами документа, содержащими данные (содержимое) и разметку. Каждый объект содержит ссылку на ОТД, чтобы иметь возможность быть интерпретированным.

Концепция DOM.
Каждый прямоугольник является объектом; здесь браузер решает некоторые из описанных проблем с текстом. Используя объекты для представления каждого участка HTML-документа, становится очень просто менять структуру, применять стили, разрешать JavaScript получать доступ к документу и многое другое.
Типы и свойства объектов
Каждый возможный тип разметки получает свой собственный тип объекта. Например, элементы в вашем HTML-коде представлены типом объекта Element. Текст представлен типом Text, атрибуты - типами Attribute и так далее.
Используя объекты, Web-браузер может изменить свойства этих объектов.
Атрибуты
Атрибуты действительно хранятся в объектной модели, которую использует браузер, но они имеют немного другое положение. Каждый элемент содержит список доступных ему атрибутов отдельно от списка дочерних объектов. То есть, элемент div может иметь список, содержащий один атрибут с именем "id" и другой с именем "class".
DOM (от англ. Document Object Model — «объектная модель документа») — это не зависящий от платформы и языка программный интерфейс, позволяющий программам и скриптам получить доступ к содержимому документов, а также изменять содержимое, структуру и оформление документов.
Модель DOM не накладывает ограничений на структуру документа. Любой документ известной структуры с помощью DOM может быть представлен в виде дерева узлов, каждый узел которого представляет собой элемент, атрибут, текстовый, графический или любой другой объект. Узлы связаны между собой отношениями родительский-дочерний.
Изначально различные браузеры имели собственные модели документов (DOM), не совместимые с остальными. Для того, чтобы обеспечить взаимную и обратную совместимость, специалисты международного консорциума W3C классифицировали эту модель по уровням, для каждого из которых была создана своя спецификация. Все эти спецификации объединены в общую группу, носящую название W3C DOM.
Уровни W3C DOM
Текущим уровнем спецификаций DOM является Уровень 2, но тем не менее некоторые части спецификаций Уровня 3 являются рекомендуемыми W3C.
Уровень 0 - Включает в себя все специфические модели DOM, которые существовали до появления Уровня 1, например document.images, document.forms, document.layers и document.all. Необходимо обратить внимание, что эти модели формально не являются спецификациями DOM, опубликованными W3C, а скорее являются информацией о том, что существовало до начала процесса стандартизации.
Уровень 1 - Базовые функциональные возможности DOM (HTML и XML) в документах, такие как получение дерева узлов документа, возможность изменять и добавлять данные.
Уровень 2 - Поддержка так называемого пространства имён XML <--filtered views--> и событий.
Уровень 3 - Состоит из шести различных спецификаций. Эти спецификации являются дополнительными расширениями DOM.
Реализация DOM в веб-браузерах
Учитывая существование различных реализаций DOM в веб-браузерах, среди программистов распространена привычка проверять работоспособность тех или иных возможностей DOM для каждого конкретного браузера, и только потом использовать их.

MXML(FLEX) и XAML - современные языки описания пользовательских интерфейсов.
Оба языка имеют XML корни от SGML. Подход к описаю элементов пользовательского интерфейса очень схож между собой.
Рассмотрим пример FLEX:

 

21)Просмотр HTML документа. Клиент - сервер.

Процессы, вовлеченые в проектирование и обслуживание Web-страниц:

-Некто (обычно, вы!) создает HTML в текстовом редакторе или IDE.

-Затем вы загружаете HTML на Web-сервер, например, Apache, и делаете его общедоступным по Интернет или интранет.

-Пользователь запрашивает вашу Web-страницу в браузере, например Firefox или Safari.

-Браузер пользователя выполняет запрос HTTP на ваш Web-сервер. В ответ получает HTML страницу.

-Браузер визуализирует страницу, полученную от сервера, в графическом и текстовом виде; пользователи просматривают и активируют Web-страницу.

Веб-службы — это программы, доступ к которым осуществляется через Веб (то есть протокол HTTP), а обмен данными происходит в формате XML. В отличие от обычных динамических библиотек, такой подход обладает рядом плюсов:
§ Веб-служба находится на серверах компании, которая ее создала. Поэтому в любой момент пользователю доступна самая свежая версия данных и ему не приходится заботиться о зависимостях.
§ Инструменты для работы с HTTP и XML есть в любом современном языке программирования, поэтому веб-службы переходят в разряд платформонезависимых.
Asynchronous JavaScript and XML (Ajax) — подход к построению пользовательских интерфейсов веб-приложений, при котором веб-страница, не перезагружаясь, асинхронно загружает нужные пользователю данные.
Веб-синдикация. Одновременная публикация одного и того же материала на различных страницах или веб-сайтах. Для этого используются веб-потоки, также называемые RSS-потоками, содержащие заголовки материалов и ссылки на них. (например, последние сообщения форумов, и т. п.).

Для своего будущего проекта необходимо найти три, пять существующих аналогов и провести над ними работу.

1. Сохранить адрес сайта.

2. Сделать принтскрин сайта(рассмотреть в браузерах FF, Opera, IE).

3. Сделать субъективную, аргументированную оценку сайта по внешнему виду.

Описание вести по выявленным критериям, например, цветовая гамма, количество шрифтов, количество орфографических ошибок, композиция, единство оформление ссылок, художественный стиль.
Сделать сводную инфографику.

4. Создать отчет.

22)Схемы позиционирования. Свойство display.

Схемы позиционирования.
В CSS2 блок может размещаться согласно трем схемам позиционирования:

-Нормальный поток. Блоки, содержащиеся в нормальном потоке, принадлежат контексту форматирования, который может быть либо блоковым, либо строковым, но не тем и ни другим одновременно.

-Перемещаемые объекты. Согласно этой модели блок сначала размещается в соответствии с нормальным потоком, а затем изымается из него и перемещаются максимально влево или вправо насколько это возможно. Отображаемое содержимое может располагаться по сторонам перемещаемого элемента.

-Абсолютное позиционирование. В модели абсолютного позиционирования блок полностью удаляется из нормального потока (и не влияет на последующие сестринские элементы), а затем ему назначается положение относительно контейнера.

Выбор схемы позиционирования: свойство 'position'
Свойства 'position' и 'float' определяют алгоритм позиционирования CSS2, используемый для определения положения блока.
Значения этого свойства:

static Данный блок является обычным блоком, позиционируемым в соответствии с нормальным потоком. Свойства 'left' и 'top' не применяются.

relative Положение блока рассчитывается в соответствии с нормальным потоком (оно называется нормальным положением). Затем блок смещается относительно своего нормального положения. Когда для расположения блока B используется модель относительного позиционирования, тогда положение следующего блока рассчитывается так, как будто блок B не был смещен.

absolute Положение блока (возможно и размер) указывается с помощью свойств 'left', 'right', 'top' и 'bottom'. Они указывают величину смещения относительно контейнера блока. Абсолютно позиционируемые блоки изымаются из нормального потока. Это значит, что они не влияют на размещение последующих сестринских элементов. Следует заметить, что поля абсолютно позиционируемых блоков не перекрываются ни с какими другими полями.

fixed Положение блока рассчитывается в соответствии с моделью абсолютного позиционирования, а затем он фиксируется относительно некоторого объекта.

Значение 'inherit'
Для каждого свойства может быть задано значение 'inherit', которое означает, что для данного элемента это свойство принимает такое же вычисляемое значение, как и свойство родительского элемента. Наследуемое значение, которое обычно используется для предупреждения ошибок, может быть усилено, если задать явно значение 'inherit'.

Свойство display.
Значения этого свойства:

block При этом значении свойства элемент порождает главный структурный блок.

inline При этом значении свойства элемент порождает один или несколько строковых блоков.

list-item При этом значении свойства элемент (например, LI в HTML) порождает главный структурный блок и строковый блок элемента списка. Информацию о списках и примерах форматирования списков можно найти в разделе о списках.

marker При этом значении свойства генерируемое содержимое, располагающееся до или после блока, становится маркером. Данное значение должно использоваться только с псевдоэлементами:before и:after, прикрепленным к элементам структурного уровня. В остальных случаях данное значение интерпретируется как 'inline'. Дополнительную информацию можно найти в разделе о маркерах.

none При этом значении свойства элемент не порождает ни одного блока в структуре форматирования (т.е. элемент никак не влияет на отображение документа). Потомки этого элемента тем более не будут порождать никаких блоков, даже если для их свойства 'display' установлено другое значение.
Обратите внимание, что в результате использования значения 'none' не создается вообще никакого блока, в том числе и невидимого. В CSS имеются такие механизмы, которые позволяют элементам порождать в структуре форматирования определенные блоки, влияющие на форматирование, но при этом явно не отображаемые. Подробную информацию можно найти в разделе о видимости.

run-in и compact Эти значения свойства в зависимости от контекста создают структурный или строковый блок. Применение свойства к инициальному или компактному блоку осуществляется, исходя из его окончательного статуса (является ли он строковым или структурным блоком). Например, свойство 'white-space' применимо, только если блок становится структурным.

table, inline-table, table-row-group, table-column, table-column-group, table-header-group, table-footer-group, table-row, table-cell и table-caption При этих значениях свойства элемент ведет себя как элемент таблицы.

Необходимо помнить, что хотя в качестве начального значения свойства 'display' используется значение 'inline', правила, содержащиеся в таблице стилей, используемой агентом пользователя по умолчанию, могут переназначить его. Подробную информацию можно найти в приложении при рассмотрении примера таблицы стилей для HTML 4.0.
Примеры:
P { display: block }

EM { display: inline }

LI { display: list-item }

IMG { display: none } /* Не отображать графику */

Конформные агенты пользователей, управляющие отображением HTML-документов, могут игнорировать свойство 'display'.

 

23)Блочные и строковые елементы. Cвойство float. Свойство clear.

Блочные элементы.
Спецификация W3C CSS2 определяет блочные элементы, как элементы, которые отформатированы визуально как блоки. Другими словами блочные элементы характерны переносом на новую строку перед и после элемента. К блочным элементам, по умолчанию, относятся: параграфы (<p>), заголовки (<H...>), контейнеры (<div>).
Inline элементы.
Спецификация W3C CSS2 определяет inline элементы, как элементы, которые не являются блоками и отформатированы визуально строкой. Другими словами, inline элементы не характерны переносом на новую строку перед и после элемента.

Cвойство float
Описание
Определяет, по какой стороне будет выравниваться элемент, при этом остальные элементы будут обтекать его с других сторон. Когда значение параметра float равно none, элемент выводится на странице как обычно, самое большое — одна строка обтекающего текста может быть на той же линии, что и сам элемент.
Всплывающий бокс обязан иметь явно установленную ширину (назначенную свойством 'width', или свою внутреннюю ширину - в случае замещаемых элементов). Любой всплывающий бокс становится боксом блока, который сдвигается влево или вправо, пока его внешний край не коснётся края содержащего блока или внешнего края другого поплавка. Верх всплывающего бокса выравнивается с верхом текущего строчного бокса (или низом предшествующего бокса блока, если отсутствует строчный бокс).
Если для поплавка не хватает горизонтального пространства на текущей строке, он сдвигается вниз строка за строкой, пока строка не получит достаточно пространства для него.
Пока поплавок не всплыл, непозиционированные боксы блока, созданные до и после всплывающего бокса, всплывают вертикально, как будто поплавка не существует. Однако строчные боксы, созданные сразу после поплавка, уменьшаются, чтобы дать пространство для всплывающего бокса. Любое содержимое на текущей строке до всплывающего бокса перерисовывается на первой доступной строке с противоположной стороны поплавка.
Рассмотрим следующую ситуацию:
Ограничения float
Для завершения обтекания нужно использовать свойство clear.
float - задает по какой стороне контейнера будет выравниватся элемент, а остальные элементы будут обтекать его с другой стороны.
Синтаксис:

img {float:left | right | none;}

left - прижимает элемент к левой стороне контейнера в котором обьект распологается, остальные элементы будут его обтекать с правой стороны.
right - прижимает элемент к правой стороне контейнера в котором обьект распологается, остальные элементы будут его обтекать с левой стороны.
none - обтекание не задается.
Управление положением после поплавка: свойство 'clear'
'clear'
Значение: none | left | right | both | inherit
Начальное: none
Применяется: к элементам уровня блока
Наследуется: нет
Процентное: N/A
Носитель: визуальный
Это свойство указывает, какие стороны бокса(ов) элемента не могут быть смежными с ранее всплывшим боксом. (Может быть такое, что элемент сам имеет всплывающих потомков; свойство 'clear' не оказывает на них воздействия.)
Это свойство может быть специфицировано только для элементов уровня блока (включая поплавки). Для компактных и втягивающихся боксов это свойство применяется к окончательному боксу блока, к которому компактный или втягивающийся бокс принадлежит.
Значения имеют следующий смысл при применении к невсплывающим боксам блока:
left
Верхнее поле генерируемого бокса увеличивается настолько, чтобы верхний край рамки был ниже нижнего внешнего края любого всплывающего влево бокса, являющегося результатом действия предыдущих элементов в документе-источнике.
right
Верхнее поле генерируемого бокса увеличивается настолько, чтобы верхний край рамки был ниже нижнего внешнего края любого всплывающего вправо бокса, являющегося результатом действия предыдущих элементов в документе-источнике.
both
Генерируемый бокс перемещается ниже всех всплывающих боксов элементов, появившихся ранее в документе-источнике.
none
Нет ограничений на позицию бокса относительно поплавков.
Если свойство установлено на всплывающие элементы, результатом будет модификация правил позиционирования поплавка.
Прибавляется дополнительное условие:
* Верхний внешний край поплавка обязан быть ниже нижнего внешнего края всех ранее всплывающих влево боксов (если 'clear: left'), или всех ранее всплывающих вправо боксов (если 'clear: right'), или обоих ('clear: both').

 

 

24)Схемы организации информации.

Схемы организации информации.
Структура, информации на веб-сайтах и в интрасетях - важный фактор общего успеха.
Системы организации состоят из схем, организации (organization schemes) и структур организации (organization structures).
Схема организации определяет общие характеристики элементов содержимого и оказывает влияние на группировку этих элементов.
Структура организации определяет типы связей между элементами содержимого и группами.
Прежде чем вдаваться в детали, полезно уяснить место организации информации в контексте разработки веб-сайта. Организация тесно связана с навигацией, предметизацией и индексированием. Иерархические структуры организации веб-сайтов часто играют роль главной системы навигации. Названия категорий играют важную роль в определении содержимого этих категорий. Индексирование вручную и расстановка тегов метаданных (metadata tagging) в конечном итоге служат инструментом объединения элементов содержимого в группы на очень детальном уровне. Несмотря на такие тесные связи, можно и нужно отдельно рассматривать разработку систем организации, которые составят основу систем навигации и предметизации.

Алфавитная организация.
Алфавитная схема организации лежит в основе энциклопедий и словарей. Почти в каждой книге, не относящейся к беллетристике, есть алфавитный указатель. Телефонные книги, справочники универсальных магазинов, книжные лавки и библиотеки - во всех этих случаях содержимое организовано по алфавиту. Алфавитная организация часто служит прикрытием для других схем организации. Информация представляется упорядоченной в алфавитном порядке по фамилии, товару или услуге, по отделу и по формату.

Хронологическая организация.
Некоторые типы информации допускают хронологическую организацию. Например, архив пресс-релизов может быть организован по дате документов. Очевидно, что схемы хронологической организации могут оказаться желательными в применении к архивам пресс-релиза. Дата публикации составляет важный контекст релиза, однако следует помнить, что пользователи могут пожелать просмотреть релизы по заголовкам, категориям продуктов, географическим признакам, либо выполнить поиск ключевого слова. Часто требуется взаимодополняющее сочетание схем организации. Книги по истории, архивы журналов, дневники и телевизионные программы обычно организуются в хронологическом порядке. Если может быть определено время каждого конкретного события, то трудностей с разработкой и применением хронологических схем не возникает.

Организация по географическим признакам.
Часто важной характеристикой информации является географическое положение. Мы путешествуем из одного места в другое. Нас интересуют новости или погода, относящиеся к нашему географическому положению. Политические, социальные и экономические вопросы часто зависят от географического положения. Если не считать пограничных споров, то проектировать и применять географические схемы организации довольно просто. Пользователь выбирает местоположение на карте с помощью мыши.
Но и тут есть проблеммы связанные с масштабом карты и приходиться применять zoom интерфейс.

Неоднозначные схемы организации.
В неоднозначных схемах организации информация делится на категории, не поддающиеся точному определению. Причины этого лежат в неоднозначности языка и организации, не говоря уже о человеческой субъективности. Однако часто эти схемы организации оказываются важнее и полезнее точных схем.
Есть простая причина, по которой неоднозначная схема классификации оказывается для многих такой удобной: мы не всегда точно знаем, что мы ищем.
В одних случаях не известно точное название. В других потребность в информации бывает настолько смутной, что ее не удается точно сформулировать. Поэтому поиск информации часто оказывается итеративным и интерактивным.
Первые результаты поиска могут повлиять на направление дальнейшего поиска и конечные результаты. В этой процедуре поиска информации может присутствовать замечательный элемент ассоциативного обучения. Ищите и обрящете, а если система хорошо спроектирована, то сможете что-то узнать попутно.
Объединяя элементы в группы по смыслу, неоднозначная организация поддерживает режим поиска информации, способный давать неожиданные полезные результаты. В алфавитной схеме близкие по расположению элементы могут не иметь между собой ничего общего, за исключением того, что их названия начинаются с одной и той же буквы. В неоднозначной схеме организации некто другой, не пользователь, решил, как сгруппировать элементы по смыслу. Такая группировка близких элементов дает возможность осуществлять процесс ассоциативного обучения, благодаря которому пользователь может осуществлять новые соединения и достигать лучших результатов.

Тематическая организация.
Организация информации по предмету или теме - один из наиболее полезных и трудных подходов. Желтые страницы телефонного справочника организованы тематически, поэтому здесь и надо искать номер водопроводчика. Учебные курсы и факультеты, газеты, главы в большей части небеллетристической литературы организуются по тематическим линиям. Хотя веб-сайтов, организованных исключительно по теме, не много, но большинство их должно в том или ином виде представлять тематический доступ к содержимому.

Организация по задачам.
Схемы, ориентированные на задачи, организуют содержимое и приложения в виде совокупности процессов, функций или задач. Эти схемы целесообразны в тех случаях, когда можно предполагать, что пользователям потребуется выполнять некоторое количество задач с высоким приоритетом.

Организация по аудитории.
В тех случаях, когда можно выделить хотя бы две четко различающиеся аудитории среди пользователей веб-сайта или интрасети, оправданной может оказаться схема организации, ориентированная на аудиторию. Такая схема наиболее эффективна, когда пользователи посещают сайт многократно и могут пометить интересующие их разделы закладками. Она полезна и в тех случаях, когда есть смысл в показе для каждой аудитории специфического содержимого. Схемы, ориентированные на аудитории, делят сайт на более мелкие специфичные для конкретных аудиторий мини-сайты, что позволяет разгрузить страницы, не загромождая их тем, что представляет интерес только для конкретной аудитории.

 

 

25)Стукруры организации информации.

Схемы организации информации.
Структура, информации на веб-сайтах и в интрасетях - важный фактор общего успеха.
Системы организации состоят из схем, организации (organization schemes) и структур организации (organization structures).
Схема организации определяет общие характеристики элементов содержимого и оказывает влияние на группировку этих элементов.
Структура организации определяет типы связей между элементами содержимого и группами.
Прежде чем вдаваться в детали, полезно уяснить место организации информации в контексте разработки веб-сайта. Организация тесно связана с навигацией, предметизацией и индексированием. Иерархические структуры организации веб-сайтов часто играют роль главной системы навигации. Названия категорий играют важную роль в определении содержимого этих категорий. Индексирование вручную и расстановка тегов метаданных (metadata tagging) в конечном итоге служат инструментом объединения элементов содержимого в группы на очень детальном уровне. Несмотря на такие тесные связи, можно и нужно отдельно рассматривать разработку систем организации, которые составят основу систем навигации и предметизации.

Структуры организации.
Структура организации играет внешне незаметную, но очень важную роль в проектировании веб-сайтов.
Мы ежедневно вступаем во взаимодействие со структурами организации, но редко задумываемся о них.
Кинофильмы по своей физической структуре линейны. Мы воспринимаем их кадр за кадром, с начала до конца. Однако сюжет может быть нелинейным и содержать ретроспективные кадры и параллельные подчиненные сюжеты.
Карты обладают пространственной структурой. Их объекты размещаются в соответствии с физическим расстоянием между ними, но самые удобные карты жульничают, жертвуя точностью ради ясности.

Карта лондонского метро была придумана Гарри Беком в 1931 году, когда подземка разрослась настолько, что традиционное нанесение станций на карту по географическому принципу оказалось приводило к чрезвычайной запутанности. Тогда Бек и спроектировал схему, основанную на системе электрического контура. Этим принципом теперь пользуются метрополитены всего мира: каждая ветка имеет свой цвет и расположена строго по горизонтали, вертикали или диагонали, а станции размечены без учета фактических расстояний между ними.
В благодарность Беку, который до самой смерти рисовал новые эскизы, на ближайшей к его дому станции установлена мемориальная доска.
Структура информации определяет главные маршруты, по которым могут перемещаться пользователи.
Основными структурами организации для Web'а, являются иерархия, модель, ориентированная на базу данных, и гипертекст.
У каждого типа структуры организации есть свои достоинства и недостатки, которые делают их более или менее пригодными в разных ситуациях. Часто имеет смысл взаимодополняющее применение всех трех структур. Иерархия: нисходящий подход.
В основе практически любой хорошей информационной архитектуры лежит правильно спроектированная иерархия или классификация. По отношению к гипертекстовому пространству такое утверждение может показаться ересью, но оно справедливо. Взаимонепересекающиеся разделы и отношения наследования в иерархиях оказываются простыми и знакомыми. Информация издавна организуется иерархическим способом. Иерархичны генеалогические деревья. Деление живой природы на царства, классы и виды является иерархическим.
Организационные схемы учреждений обычно иерархичны. Книги подразделяются на главы, разделы, абзацы, предложения, слова и буквы. Иерархии встречаются в жизни повсюду. Они придают глубину и содержание нашему пониманию мира в целом.
Благодаря такой распространенности иерархий пользователи легко и быстро начинают ориентироваться на веб-сайтах, организованных иерархически. Они могут выработать мысленную модель структуры сайта и локализовать свое местонахождение в этой структуре. В результате обеспечивается контекст, в котором пользователи чувствуют себя удобно.
Иерархии - простой и знакомый путь для организации информации, поэтому их создание часто оказывается хорошей отправной точкой при разработке информационной архитектуры. Нисходящий подход дает возможность быстро определить область охвата веб-сайта без трудоемкой процедуры инвентаризации всего содержимого. Можно начать с выделения основных областей содержимого и изучения схем организации, которые могут предоставить доступ к этому содержимому.

Разработка таксономии.
В последние годы деловой мир полюбил слово «таксономии» (классификации). Мы прибегаем к нему для обозначения иерархической организации категорий в пользовательском интерфейсе, например, веб-сайта.
Таксоно́мия (гр. расположение по порядку + закон) — иерархически выстроенная система целей и результатов от простой к сложной системе. Построение таксономий задает перспективные системы тестирования различных сфер деятельности человека: когнитивную, психомоторную и другие.
Разрабатывая таксономии для Всемирной паутины, следует помнить несколько практических правил.
Во-первых, надо представлять себе, что категории в иерархии должны быть взаимоисключающими, но нельзя быть связанным этой мыслью. В рамках одной схемы организации приходится соблюдать равновесие между взаимоисключением и пересекаемостью. Таксономии, допускающие пересечение, называются полииерархическими. Неоднозначные схемы организации порождают особые трудности при попытке выделения взаимоисключающих категорий в содержимом.
Часто можно поместить наиболее неоднозначные элементы в две или более категорий, чтобы пользователи наверняка смогли их найти. Однако если элементов, размещенных в нескольких категориях, оказывается слишком много, иерархия теряет свой смысл. Этот конфликт между взаимоисключением и пересекаемостью не существует между различными схемами организации. Предполагается, что список продуктов, организованный по формату, будет содержать те же самые элементы, что и параллельный список продуктов, организованный по теме. Тема и формат — просто два разных взгляда на одну и ту же информацию.
Во-вторых, важно учитывать равновесие между протяженностью таксономии вглубь и вширь. Под шириной имеется в виду количество вариантов на каждом уровне иерархии. Глубина означает количество уровней в иерархии. Если иерархия слишком узкая и глубокая, пользователям при поиске приходится пробираться сквозь чрезмерное количество уровней.
Определяя глубину, следует учитывать возможности человека в просмотре информации и пределы познавательных способностей человеческого ума. Например, следовать известному правилу «семь плюс-минус два». Общепризнано, что количество ссылок, которые можно, не опасаясь, разместить, ограничено возможностями пользователей просмотреть страницу глазами, а не их кратковременной памятью. Стоит отметить:

-Признать опасность перегрузки пользователей слишком большим количеством вариантов.

-Группировать и структурировать информацию на уровне страницы.

-Подвергать свои разработки суровой проверке со стороны пользователей.

Модель, основанная на базе данных: восходящий подход.
База данных определяется как «совокупность данных, организованных специальным образом с целью упрощения и ускорения поиска и извлечения».
Простой пример базы данных на плоском файле дают визитки.
Каждая карточка представляет отдельное контактное лицо и образует запись.
В каждой записи есть несколько полей, таких как имя и фамилия, должность, номер телефона.
Каждое поле может содержать конкретные данные по данному контактному лицу.
Совокупность записей образует базу данных.
Большинство используемых баз данных с большой загрузкой построено на модели реляционной базы данных. В структурах реляционных БД данные хранятся в некотором множестве отношений, или таблиц.
Строки таблиц представляют записи, а колонки - поля.
Данные в разных таблицах могут быть связаны между собой с помощью ключей.

Гипертекст.
Гипертекст - весьма нелинейный способ структурирования информации. В основанной на гипертексте системе участвуют два главных типа компонентов: элементы, или блоки информации, которые связываются, и связи между этими блоками. Эти компоненты могут образовывать гипермедийные системы, связывающие блоки текста, данных, графики, видео и аудио. Блоки гипертекста можно связывать иерархически, не иерархически или обоими способами. В гипертекстовых системах блоки содержимого соединяются ссылками в свободную сеть отношений. Такая структура организации обеспечивает большую гибкость, но вполне вероятно, что она окажется сложной и запутает пользователя.
Дело в том, что гипертекстовые ссылки отражают личные вкусы. При навигации по веб-сайтам, насыщенным гипертекстовыми ссылками, можно легко заблудиться.
Пользователи просто не могут создать мысленную модель организации сайта. Вне контекста они быстро начинают чувствовать разочарование и потерянность. Кроме того, ссылки отражают индивидуальные предпочтения, поэтому связи, которые один человек усматривает между элементами содержимого, для другого могут быть не очевидными.
По этим причинам выбор гипертекста в качестве основной структуры организации редко бывает оправдан. Скорее он может выступать в качестве дополнения структур, основанных на моделях иерархии или базы данных.
Гипертекст учитывает полезные и созидательные отношения между элементами и областями в иерархии. Обычно имеет смысл сначала разработать иерархию информации, а затем определить, каким образом гипертекст может дополнить эту иерархию.

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 14 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.032 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав