Читайте также:
|
|
Эйдос -образ, понятие, идея.
Анаксимен – за первооснову всех вещей принимал воздух.
Фалес -представитель ионической натурфилософии и основатель милетской (ионийской) школы, с которой начинается история европейской науки. «Мудрее всего — время, ибо оно раскрывает все».
Сократ – « Смерть — это величайшая иллюзия человечества. Когда мы живём — её ещё нет, когда мы умерли — её уже нет».
Аристотель – «Толпа достойна умереть прежде, чем она родилась».
Платон – «Время - движущееся подобие вечности».
Форма -понятие философии, определяемое соотносительно к понятиям содержания и материи.
Материя -философская категория для обозначения физической субстанции вообще, в противоположность сознанию (духу).
Апория – термин, которым древнегреческие философы обозначали трудноразрешимые или неразрешимые проблемы (чаще всего связанные с противоречиями между данными наблюдения и опыта и попытками их мысленного анализа).
Зенон Элейский - знаменит своими апориями, которыми он пытался доказать невозможность движения, пространства и множества. (Ахиллес и черепаха).
Бытие – существование, реальность.
Парменид -древнегреческий мыслитель, основоположник элейской (элеатской) школы.
Левкипп и Демокрит – создали атомистизм. Согласно их учению существуют только атомы и пустота.
Атомы — мельчайшие неделимые, невозникающие и неисчезающие, качественно однородные, непроницаемые (не содержащие в себе пустоты) сущности (частицы), обладающие определённой формой.
Протагор – основатель школы софистов. "Человек есть мера всех вещей существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют" (другими словами: есть только то, что человек воспринимает своими органами чувств, и нет того, чего человек не воспринимает чувствами.), "Как мы чувствуем, так оно и есть на самом деле", "Все есть таким, каким оно кажется нам".
Теоцентризм -философская концепция, в основе которой лежит понимание Бога как абсолютного, совершенного, наивысшего бытия, источника всей жизни и любого блага.
Антиклерикализм -движение, направленное против притязаний религиозных организаций и духовенства на господство или влияние в политической, экономической и культурной областях, а также в сфере науки и образования.
Августин Аврелий - учение Августина о соотношении свободы воли человека, божественной благодати и предопределения является достаточно неоднородным и не носит системного характера.
Отцы церкви» -(III-VIII вв.) – заложили, основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики: патристика
Догматы -в религии — утверждённое высшими инстанциями положение вероучения, объявляемое непреложной истиной, не подлежащей критике.
Универсалии - термин средневековой философии, обозначающий общие понятия.
Фома Аквинский - сформулировал пять доказательств бытия Бога.
Теодицея – философская идея оправдания Бога за несовершенство мира и допускаемое Им зло на земле.
Антропоцентризм -ненаучное идеалистическое воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.
Гуманизм -мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения.
Дж. Бруно – неоплатонизм.
Николай Кузанский – Николай Кузанский внёс вклад в развитие представлений, прокладывавших дорогу натурфилософии и пантеистическим тенденциям XVI в
Н. Макиавелли – принято изображать тонким циником, считающим, что в основе политического поведения лежат выгода и сила, и что в политике следует опираться на силу, а не на мораль, которой можно и пренебречь при наличии благой цели. « Цель оправдывает средства» «Я хочу попасть в ад, а не в рай. Там я смогу наслаждаться обществом пап, королей и герцогов, тогда как рай населен одними нищими, монахами и апостолами»
Ф.Бэкон -«Знание — сила»
Р. Декарт – признавал наличие в мире двух объективных сущностей: протяжённой и мыслящей, при этом проблема их взаимодействия разрешалась введением общего источника (Бога), который, выступая создателем, формирует обе субстанции по одним и тем же законам.
Б. Спиноза – свою метафизику Спиноза строит по аналогии с логикой в «Этике», его основном произведении. Что предполагает: 1)задание алфавита (определение терминов), 2)формулировку логических законов (аксиом), 3)вывод всех остальных положений (теорем) путём логических следствий.
Эмпиризм – направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему.
Сенсуализм – направление в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия — основная и главная форма достоверного познания.
Рационализм – философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, источником и критерием истинности всех жизненных устремлений человека.
Дж. Локк – Основой нашего познания является опыт, который состоит из единичных восприятий. Восприятия делятся на ощущения (действия предмета на наши органы чувств) и рефлексии.
Пантеизм – учение, объединяющее, и иногда отождествляющее Бога и мир.
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 23 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |