Читайте также:
|
|
Тип данных string — это последовательность, содержащая ни одного или любое число знаков Юникода. В платформе.NET Framework string является псевдонимом для String.
Несмотря на то, что тип string является ссылочным типом, операторы равенства (== и !=) определены для сравнения значений объектов типа string, а не ссылок. Это упрощает проверку равенства строк. Пример.
string a = "hello";string b = "h";// Append to contents of 'b'b += "ello";Console.WriteLine(a == b);Console.WriteLine((object)a == (object)b);В этом примере отображается "True", а затем "False", поскольку содержимое строк одинаково, но a и b не ссылаются на один и тот же экземпляр строки.
Оператор + служит для объединения строк.
string a = "good " + "morning";В данном примере создается строковый объект, содержащий текст "good morning".
Строки являются неизменяемыми: содержимое строкового объекта невозможно изменить после создания объекта, хотя из-за синтаксиса изменения кажутся возможными. Например, при написании этого кода компилятор на самом деле создает новый строковый объект для новой последовательности знаков, а переменная b по-прежнему содержит "h".
string b = "h";b += "ello";Оператор [] служит для доступа только для чтения к отдельным знакам объекта string.
string str = "test";char x = str[2]; // x = 's';Строковые литералы имеют тип string и могут быть написаны в двух формах: в кавычках и в кавычках с @. Строковые литералы в кавычках заключены в двойные кавычки (").
"good morning" // a string literalСтроковые литералы могут содержать любые символьные литералы. Escape-последовательности также поддерживаются.
string a = "\\\u0066\n";Эта строка содержит обратную косую черту, букву f и знак новой строки.
Подписи метода
Методы объявляются в классе или в структуре путем указания уровня доступа, например public или private, необязательных модификаторов, например abstract или sealed, возвращаемого значения, имени метода и списка параметров этого метода. Все вместе эти элементы образуют подпись метода.
Параметры заключаются в круглые скобки и разделяются запятыми. Пустые скобки указывают на то, что у метода нет параметров. Следующий класс содержит три метода.
abstract class Motorcycle{ // Anyone can call this. public void StartEngine() {/* Method statements here */ } // Only derived classes can call this. protected void AddGas(int gallons) { /* Method statements here */ } // Derived classes can override the base class implementation. public virtual int Drive(int miles, int speed) { /* Method statements here */ return 1; } // Derived classes must implement this. public abstract double GetTopSpeed(); }Доступ к методам
Вызов метода объекта очень похож на обращение к полю. После имени объекта ставится точка, затем имя метода и скобки. В скобках перечисляются аргументы, разделенные запятыми. Таким образом, методы класса Motorcycle можно вызывать так, как показано в следующем примере.
class TestMotorcycle: Motorcycle{ public override double GetTopSpeed() { return 108.4; } static void Main() { TestMotorcycle moto = new TestMotorcycle(); moto.StartEngine(); moto.AddGas(15); moto.Drive(5, 20); double speed = moto.GetTopSpeed(); Console.WriteLine("My top speed is {0}", speed); }}Параметры и аргументы методов
Определение метода задает имена и типы любых необходимых параметров. Когда код вызова вызывает метод, он предоставляет конкретные значения, называемые аргументами, для каждого параметра. Аргументы должны быть совместимыми с типом параметра, но имя параметра (если таковое имеется), используемое в коде вызова, не должно быть таким же, как параметр с именем, определенным в методе. Пример:
public void Caller(){ int numA = 4; // Call with an int variable. int productA = Square(numA); int numB = 32; // Call with another int variable. int productB = Square(numB); // Call with an integer literal. int productC = Square(12); // Call with an expression that evaulates to int. productC = Square(productA * 3);} int Square(int i){ // Store input argument in a local variable. int input = i; return input * input;}Передача по ссылке и передача по значению
По умолчанию при передаче методу типа значения передается копия объекта, а не сам объект. Поэтому изменения в аргументе не оказывают влияния на исходную копию в вызывающем методе. Тип значения по ссылке можно передать с помощью ключевого слова ref. Дополнительные сведения см. в разделе Передача параметров типа значения (руководство по программированию в C#). Полный список встроенных типов значений см. в разделе Таблица типов значений (Справочник по C#).
Ссылочные типы передаются по ссылке. При передаче методу объекта, имеющего ссылочный тип, ссылка указывает на исходный объект, а не на копию. Изменения объекта, осуществляемые с помощью этой ссылки, будут доступны и в вызывающем методе. В следующем примере ключевое слово class указывает на то, что создается объект ссылочного типа.
public class SampleRefType{ public int value;}Теперь при передаче методу объекта этого типа объект будет передаваться по ссылке. Пример.
public static void TestRefType(){ SampleRefType rt = new SampleRefType(); rt.value = 44; ModifyObject(rt); Console.WriteLine(rt.value);}static void ModifyObject(SampleRefType obj){ obj.value = 33;}В этом примере выполняются те же действия, что и в предыдущем примере. Но поскольку используется ссылочный тип, изменения в методе ModifyObject относятся к объекту, созданному в методе created in the TestRefType. Поэтому в методе TestRefType на экран будет выведено значение 33.
Дополнительные сведения см. в разделах Передача параметров ссылочного типа (руководство по программированию в C#) и Ссылочные типы (Справочник по C#).
Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 14 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |